Отчет по практике на предприятии фармации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 263.83 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                               3

1    Общая характеристика  организации                                                                            4

    1. Краткая история организации: название, местоположение, год образования         4
    2. Организационная структура организации фармации                                                 4

 

  1. Миссия, цели и задачи организации фармации                                                          6

 

  1. Характеристика деятельности предприятия фармации                                             7
    1. Содержание и характер основной деятельности организации                                  7
    2. Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты                предприятия фармации                                                                                                 8
    3. Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации                                                                                                                        9

 

  1. Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации                                             11
    1. Определение субъектов внешней среды организации                                             11
    2. Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами        12

 

  1. Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации    14

 

  1. Характеристика управленческого процесса аптеки                                                 15
    1. Функции, выполняемые заведующей аптекой                                                          15
    2. Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения                                                                                                 15

 

  1. Кадровая политика предприятия фармации                                                              16
    1. Функции и должностные обязанности работников                                                  16
    2. Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов      17
    3. Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации                       18
    4. Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации                                                                                                                  18

 

  1. Планирование и контроль деятельности предприятия фармации                          19
    1. Планирование деятельности организации фармации                                              19
    2. Внутрифирменный контроль в организации фармации                                          20

 

Заключение                                                                                                                         22                                                                                                          

Список использованной литературы                                                                               23

                                                

Введение

 

Объектом учебной практики является ТОО «АС-Дәрi». Это – аптечное учреждение, основной задачей которого является обеспечение населения лекарственными средствами, предметами санитарии и гигиены, перевязочными материалами и другими средствами медицинского назначения. В связи с этим на аптеку возложены следующие функции:

- реализация населению  готовых лекарственных препаратов  по рецептам и без рецептов  врача;

- отпуск лекарственных  препаратов по льготным рецептам  отдельным группам населения  в соответствии с действующим  законодательством;

- реализация лекарственного  растительного сырья в заводской  упаковке, изделий медицинского  назначения, дезинфицирующих средств,  лечебного, детского и диетического  питания;

- предоставление населению  необходимой информации по надлежащему  использованию и хранению лекарственных  препаратов домашних условиях;

- оказание консультативной  помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;

- оказание первой медицинской  помощи.

Теоретическую и методическую основу практики составили Закон  Республики Казахстан  от 13.01.04 г.  «О лекарственных средствах», Закон  Республики Казахстан   от 07.07.06 г. «Об охране здоровья граждан» и другие, а также «Государственный стандарт РК Надлежащая аптечная практика» от 29 декабря 2006 года и внутренние документы  аптечной организации.

Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.

Среди задач прохождения  практики были изучение деятельности предприятия фармации, изучение содержания управленческой работы на предприятиях фармации, организационных структур, цели и функций управления на уровне предприятия.

Задачей прохождения учебной практики также являлось сбор и систематизация необходимого материала для написания отчета по учебной практике.

В ходе прохождения учебной практики для написания отчета я занималась сбором данных о деятельности ТОО «АС-Дәрi». В результате я ознакомилась с историей создания организации, характером и основной деятельностью учреждения, изучила организационную структуру и политику управления персоналом.

 

 

1    Общая  характеристика организации  

    1. Краткая история организации: название, местоположение, год образования

Учебную практику я проходила  в ТОО «АС-Дәрi», которое расположено по адресу: город Алматы, улица Брусиловского 40А. Занимает отдельностоящее одноэтажное здание. Помещение аптеки относительно новое, действует с 1 февраля 2001 года, отвечает всем квалификационным требованиям и санитарным нормам, работает без выходных. Время работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в выходные дни с 8:00 до 18:00. Имеются вывески о наименовании аптеки и о часах работы.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 13 января 2004 года "О лекарственных средствах» и Постановлением Правительства  от 26 января 2005 года аптека относится  к III категории [1].

Название аптечного предприятия  ТОО «АС-Дәрi» складывается из первых букв имен руководителя аптеки и спонсора, участвующего в ее постройке и открытии.

При открытии аптеки (в 2001 г.) в ее штате насчитывалось 2 человека – фармацевт и заведующая аптекой.  В  2010 штат увеличился до 4 человек.

Сегодня, как и во все  предыдущие годы, устремления небольшого, но дружного коллектива аптеки «АС-Дәрi», сотрудники которой творчески относятся к делу, направлены на совершенствование организации труда и выполнение главной задачи - качественное, бесперебойное обеспечение населения лекарственными средствами.

В начале своего становления  аптека занималась реализацией только готовых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В настоящее время аптека занимается реализацией населению  готовых лекарственных препаратов по рецептам и без рецептов врача, отпуском лекарственных препаратов по льготным рецептам отдельным группам  населения в соответствии с действующим  законодательством РК [1], реализует  лекарственное растительное сырье  в заводской упаковке, изделия  медицинского назначения, лечебное, детское и диетическое питание.

 

    1. Организационная и производственная структура предприятия 

Для ТОО «АС-дәрi» характерна линейная организационная структура.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Линейная организационная  структура управления

На рисунке 1 показана многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство  подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются  только одному лицу - своему непосредственному  вышестоящему руководителю (рис.1).

Преимущества линейной структуры  управления:

-четкая система взаимных  связей функций и подразделений; 

-четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

-ясно выраженная ответственность; 

-быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих; 

-согласованность действий  исполнителей;

-оперативность в принятии  решений; 

-простота организационных  форм и четкость взаимосвязей.

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство [2].

Структура ТОО «АС-дәрi»:

1.Административно-управленческий  персонал:

    -   Заведующая (генеральный директор)

2.Фармацевтический персонал:

    - 1 провизор 

    - 1 фармацевт

3.Вспомогательный персонал:

    - 1 санитарка –  мойщица

 


 

 

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура ТОО «АС-дәрi»

Распределение должностных  обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий максимально  нацелен на выполнение задач организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Миссия, цели  и задачи организации фармации

Главной целью деятельности аптеки «АС-дәрi» является обеспечение населения, учреждений здравоохранения продукцией медико-фармацевтического назначения (лекарственные средства,  лекарственное растительное сырье, минеральные воды лечебные, иммунобиологические препараты), изделия медицинского назначения (перевязочные материалы и лейкопластыри, резиновые изделия санитарии и гигиены, пластиковые системы для забора, переливание крови и кровезаменителей, дезинфекционные средства, прочие медицинские товары).

 Для выполнения указанной  цели аптека выполняет следующие задачи:

1. оказание населению  высококачественной и безотказной  помощи путем отпуска лекарственных  препаратов по рецептам;

2. отпуск населению лекарственных  препаратов, разрешенных к продаже  без рецепта, а также предметов  гигиены, перевязочных материалов, детского и диетического питания;

3. надлежащее хранение продукции медико-фармацевтического назначения в соответствии с утвержденными правилами, нормами, требованиями [3];

4. определение текущей и перспективной потребности в продукции медико-фармацевтического назначения для формирования заказов при заключении договоров с поставщиками продукции;

5. создание оперативного резерва продукции медико-фармацевтического назначения по установленной номенклатуре;

 6. оказание в необходимых случаях неотложной первой помощи гражданам.

7. другие задачи, направленные на улучшение обеспечения населения, учреждений здравоохранения, продукцией медико-фармацевтического назначения, развитие социально-экономического и финансово-хозяйственного состояния аптеки, которые не противоречат действующему законодательству Республики Казахстан.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации