Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике
Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.
Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Анализ факторов внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших для организации факторов деловой среды, а также факторов макроокружения, на которые организация не может оказывать непосредственного влияния.
Основными целями анализа факторов внешней среды организации являются предвидение потенциальных угроз со стороны внешней среды и выявление новых возможностей для организации, которые она открывает.
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами
Взаимодействие субъектов, участвующих в реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется в следующем порядке:
1)Департамент здравоохранения
заключает договор с аптекой
на оплату услуг по отпуску
населению лекарственных
2) Поставщики заключают государственный контракт с департаментом здравоохранения на поставку лекарственных средств; заключают договор с аптекой на оказание услуг по приемке, хранению и отпуску лекарственных средств населению по рецептам; осуществляют поставку лекарственных средств в аптеку в соответствии с условиями государственного контракта; представляют в департамент здравоохранения отчет (реестр накладных) о поставках лекарственных средств в аптеки и счета-фактуры на отпущенный товар; обеспечивают качество поставляемой продукции в соответствии с действующей системой сертификации лекарственных средств и условиями государственного контракта.
3) Аптека заключает договор с департаментом здравоохранения на оплату услуг по отпуску населению лекарственных средств по рецептам в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов; заключает договор с поставщиками на оказание услуг по приемке, хранению и отпуску лекарственных средств населению по рецептам; получают от поставщиков лекарственные средства, принимают их по количеству и качеству, организуют хранение и учет; производят отпуск лекарственных средств населению по рецептам в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов; предоставляют департаменту здравоохранения ежемесячную отчетность по движению лекарственных средств (остатки на начало и конец месяца, приход и расход); выставляют департаменту здравоохранения на оплату счета-фактуры за выполненные услуги по отпуску лекарственных средств населению.
Договора поставки до сих
пор остаются важной частью гражданского
права – это единственный документ,
регламентирующий долгосрочные отношения
между поставщиком и
Стандартный договор поставки лекарственных средств в аптеку «АС-дәрi» содержит следующие разделы:
Предмет договора. Это сведения о сути сделки – поставщик передает, а покупатель принимает определенный товар.
Условия поставки. В разделе отражено, в какой срок с момента заказа производится доставка товара, когда право собственности на товар переходит к покупателю, каким транспортом осуществляется доставка.
Права и обязанности сторон. Здесь четко расписано, чем поставщик обязан вам, а чем – вы ему. В разделе содержится информация о способах заказа товара и его доставки, о качестве товара, о сопутствующих документах и т.д.
Порядок приемки товара и направления претензий. Этот раздел контракта содержит сведения о приемке товара по качеству и по количеству, о правилах выставления претензий и возврате товара поставщику.
Срок действия договора. Указана дата окончания договора и условия его автоматической пролонгации.
Прочие условия (заключительные положения). Все, что не нашло отражения в предыдущих разделах – условия передачи обязанностей по договору, ответственность за риск случайной гибели товара, порядок разрешения споров и многое другое. В этом разделе также указывается список документов, копии которых стороны предоставили друг другу при подписании контракта (свидетельства о регистрации и постановке на учет, лицензии и т.д.).
Адреса, реквизиты и подписи сторон.
В аптечной практике редко
приходится иметь дело с типовыми
договорами. Каждая фармацевтическая
компания разрабатывает свои контракты,
стремясь обезопасить себя от недобросовестных
партнеров и заранее
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации
Основные показатели экономической деятельности ТОО «АС-дәрi» (табл. 1).
Таблица 1
Экономические показатели деятельности ТОО «АС-дәрi» за 2008-2010 гг.
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
Годы |
Темп роста 2010 г. | |||
2008 |
2009 |
2010 |
к 2008 г. |
к 2009 г. | |||
1 |
Объем реализуемых товаров |
Тыс.тг. |
5649380 |
6030387 |
8091612 |
2442232 |
2061225 |
2 |
Занимаемая доля рынка |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
3
|
Себестоимость продукции |
Тыс.тг. |
|||||
4 |
Доход от реализации товаров |
Тыс.тг. |
1468838 |
1567900 |
2103819 |
634980 |
535918 |
5. |
Рентабельность |
% |
|||||
6. |
Затраты на 1 тг. услуги |
Тг. |
|||||
7. |
Численность персонала, в т.ч. по основным категориям работников |
Чел. |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
8. |
Стоимость основных фондов |
Тыс.тг. |
|||||
9. |
Фондоотдача |
Тг |
|||||
10. |
Среднемесячная заработная плата основных категорий работников |
тг |
80000 |
90000 |
130000 |
50000 |
40000 |
6 Характеристика управленческого процесса аптеки
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой
Основные функции заведующей аптекой:
- организовывать работу
коллектива аптеки так, чтобы
клиенты бесперебойно могли
- принимать решение о
закупке необходимого
- следить за наличием
постоянного ассортимента
Руководитель аптеки контролирует:
сроки годности препаратов, правильное
хранение и размещение медикаментов
в соответствии с требованиями Государственной
фармакопеи и других документов, рациональное
использование оборудования, инвентаря,
его своевременный ремонт, соблюдение
санитарного и
Заведующий анализирует
работу аптеки и по результатам принимает
меры по улучшению работы, организует
финансово-хозяйственную
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения
Успех хозяйственной деятельности аптечного учреждения зависит от правильных
своевременно принятых управленческих решений.
Управленческое решение
рассматривается как вид
Первый этап принятия решений — подготовка. Руководитель аптеки выявляет проблему и формулирует вопрос так, чтобы каждый подчиненный понял его важность.
Второй этап принятия решений — это собственно момент принятия решения.
Третий этап принятия решений — исполнение
Первый, подготовительный этап принятия решения – подготовка тоже распадается на три этапа.
Во-первых, руководитель должен почувствовать и выявить проблему, для этого нужно реагировать на первые, еще не явные ее признаки; во-вторых — сформулировать вопрос; в-третьих, — привлечь к обсуждению коллектив.
Заведующая аптекой «АС-дәрi» зачастую принимает решения автоматически,
поэтому всегда готова к тому, что в любой момент, зачастую совершенно неожиданно, ей придется задавать себе трудные вопросы. Однако и коллектив аптеки не остается в стороне от решения проблемы.
7.1 Функции и
должностные обязанности
Должностные обязанности заведующий аптекой:
Руководит аптекой в соответствии с действующим законодательством.
Организует работу коллектива
по осуществлению своевременного
и качественного обеспечения
Обеспечивает наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Контролирует выполнение работниками аптеки приказов и распоряжений.
Проводит анализ деятельности
аптечного учреждения и на основе
показателей его работы принимает
меры по улучшению обеспечения
Организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления.
Принимает участие в решении возникающих в процессе деятельности аптеки задач в области организации лекарственного обеспечения населения.
Осуществляет рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов аптеки.
Организует работу по кадровому планированию, рациональной расстановке, использованию, обучению и оценке квалификации фармацевтических кадров.
Контролирует качество выполнения работы подчиненными сотрудниками и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.
Для выполнения возложенных на него функций провизор осуществляет следующие обязанности:
Принимает рецепты, отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения назначения в соответствии с действующими правилами.
Обеспечивает хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с установленными правилами и физико-химическими свойствами.
Информирует врачей и население о лекарственных средствах;
Проводит санитарно-просветительную работу.
Обеспечивает соблюдение фармацевтического порядка, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенического режима на рабочем месте.
Участвует в определении потребности, приемке и распределении лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Соблюдает морально-правовые нормы и этику профессионального общения;
Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Несет ответственность за качество выполняемой работы.
Должностные обязанности санитарки-мойщицы заключаются в следующем:
Подвергать влажной уборке подоконники, полы во всех помещениях аптеки по мере необходимости, но не реже 1 раза в смену.
Ежедневно в начале смены мыть теплой водой и смачивать дезинфицирующим раствором ручки в аптеке;
По мере необходимости, но не реже 1 раза в смену освобождать мусоросборники, приближенные к рабочим местам фармацевтов, фасовщиков;
Выполнять вспомогательные работы в период приема и инвентаризации товарно - материальных ценностей в соответствии с указаниями руководства аптеки;
Выполнять требования санитарного режима на своем рабочем месте;
Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка [12].
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов
Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются нормативными правовыми актами, индивидуальным трудовым договором, заключенным в соответствии с законодательством о труде (статья 5) [13].
Трудовой договор, действующий в ТОО «АС-дәрi» содержит:
1) реквизиты сторон:
фамилию, имя, отчество работодателя — физического лица, адрес его постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер налогоплательщика;
полное наименование работодателя
— юридического лица и его местонахождение,
номер и дату государственной
регистрации работодателя — юридического
лица, регистрационный номер
фамилию, имя, отчество работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; индивидуальный идентификационный номер, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код;
2) работу по определенной
специальности, квалификации
Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации