Отчет по практике на предприятии фармации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретение навыков анализа деятельности фармпредприятий, организаций аптечной сети, организаций системы здравоохранения или органов управления здравоохранением, ознакомление с деятельностью конкретной организации, с процессом принятия решений, стратегиями, анализом и оценкой рыночных ситуаций.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
1.1 Краткая история организации: название, местоположение, год образования 4
1.2 Организационная структура организации фармации 4
2 Миссия, цели и задачи организации фармации 6
3 Характеристика деятельности предприятия фармации 7
3.1 Содержание и характер основной деятельности организации 7
3.2 Порядок ценообразования на лекарственные препараты и медикаменты предприятия фармации 8
3.3 Характеристика системы контроля за качеством выполнения работ организацией фармации 9
4 Внешняя и внутренняя среда предприятия фармации 11
4.1 Определение субъектов внешней среды организации 11
4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами 12
5 Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации 14
6 Характеристика управленческого процесса аптеки 15
6.1 Функции, выполняемые заведующей аптекой 15
6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения 15
7 Кадровая политика предприятия фармации 16
7.1 Функции и должностные обязанности работников 16
7.2 Порядок подбора и приема кадров на работу, система трудовых контрактов 17
7.3 Применяемые системы оплаты труда в деятельности организации 18
7.4 Существующая система мотивации и стимулирования труда работников организации 18
8 Планирование и контроль деятельности предприятия фармации 19
8.1 Планирование деятельности организации фармации 19
8.2 Внутрифирменный контроль в организации фармации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 263.83 Кб (Скачать)

Анализ факторов внешней  среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших для организации факторов деловой среды, а также факторов макроокружения, на которые организация не может оказывать непосредственного влияния.

Основными целями анализа  факторов внешней среды организации  являются предвидение потенциальных  угроз со стороны внешней среды  и выявление новых возможностей для организации, которые она  открывает.

 

4.2 Порядок осуществления контрактов организации с внешними партнерами

Взаимодействие субъектов, участвующих в реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется в следующем порядке:

1)Департамент здравоохранения  заключает договор с аптекой  на оплату услуг по отпуску  населению лекарственных средств  и изделий медицинского назначения  по рецептам в соответствии  с требованиями действующих нормативно-правовых  актов.

2) Поставщики заключают государственный контракт с департаментом здравоохранения на поставку лекарственных средств; заключают договор с аптекой на оказание услуг по приемке, хранению и отпуску лекарственных средств населению по рецептам; осуществляют поставку лекарственных средств в аптеку в соответствии с условиями государственного контракта; представляют в департамент здравоохранения отчет (реестр накладных) о поставках лекарственных средств в аптеки и счета-фактуры на отпущенный товар; обеспечивают качество поставляемой продукции в соответствии с действующей системой сертификации лекарственных средств и условиями государственного контракта.

3)  Аптека заключает  договор с департаментом здравоохранения на оплату услуг по отпуску населению лекарственных средств по рецептам в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов; заключает договор с поставщиками на оказание услуг по приемке, хранению и отпуску лекарственных средств населению по рецептам; получают от поставщиков лекарственные средства, принимают их по количеству и качеству, организуют хранение и учет; производят отпуск лекарственных средств населению по рецептам в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов; предоставляют департаменту здравоохранения ежемесячную отчетность по движению лекарственных средств (остатки на начало и конец месяца, приход и расход); выставляют департаменту здравоохранения на оплату счета-фактуры за выполненные услуги по отпуску лекарственных средств населению.

Договора поставки до сих  пор остаются важной частью гражданского права – это единственный документ, регламентирующий долгосрочные отношения  между поставщиком и покупателем  при регулярном заказе товара.

Стандартный договор поставки лекарственных средств в аптеку «АС-дәрi» содержит следующие разделы:

Предмет договора. Это сведения о сути сделки – поставщик передает, а покупатель принимает определенный товар.

Условия поставки. В разделе отражено, в какой срок с момента заказа производится доставка товара, когда право собственности на товар переходит к покупателю, каким транспортом осуществляется доставка.

Права и обязанности  сторон. Здесь четко расписано, чем поставщик обязан вам, а чем – вы ему. В разделе содержится информация о способах заказа товара и его доставки, о качестве товара, о сопутствующих документах и т.д.

Порядок приемки  товара и направления претензий. Этот раздел контракта содержит сведения о приемке товара по качеству и по количеству, о правилах выставления претензий и возврате товара поставщику.

Срок действия договора. Указана дата окончания договора и условия его автоматической пролонгации.

Прочие условия (заключительные положения). Все, что не нашло отражения в предыдущих разделах – условия передачи обязанностей по договору, ответственность за риск случайной гибели товара, порядок разрешения споров и многое другое. В этом разделе также указывается список документов, копии которых стороны предоставили друг другу при подписании контракта (свидетельства о регистрации и постановке на учет, лицензии и т.д.).

Адреса, реквизиты  и подписи сторон.

В аптечной практике редко  приходится иметь дело с типовыми договорами. Каждая фармацевтическая компания разрабатывает свои контракты, стремясь обезопасить себя от недобросовестных партнеров и заранее предусмотреть  все возможные ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  Общая характеристика экономической деятельности предприятия фармации

  Основные показатели  экономической деятельности ТОО «АС-дәрi» (табл. 1).     

Таблица 1

Экономические показатели деятельности ТОО «АС-дәрi» за 2008-2010 гг.

Показатели

Ед.изм.

Годы

Темп роста 2010 г.

2008

2009

2010

к 2008 г.

к 2009 г.

1

Объем реализуемых товаров

Тыс.тг.

5649380

6030387

8091612

2442232

2061225

2

Занимаемая доля рынка

%

-

-

-

-

-

3

 

Себестоимость продукции

Тыс.тг.

         

4

Доход от реализации товаров

Тыс.тг.

1468838

1567900

2103819

634980

535918

5.

Рентабельность

%

         

6.

Затраты на 1 тг. услуги

Тг.

         

7.

Численность персонала, в  т.ч. по основным категориям работников

Чел.

3

3

4

1

1

8.

Стоимость основных фондов

Тыс.тг.

         

9.

Фондоотдача

Тг

         

10.

Среднемесячная заработная плата основных категорий работников

 

тг

80000

90000

130000

50000

40000


 

 

 

 

 

 

 

 

6       Характеристика управленческого процесса аптеки

  6.1 Функции,  выполняемые заведующей аптекой

Основные функции заведующей аптекой:

- организовывать работу  коллектива аптеки так, чтобы  клиенты бесперебойно могли приобретать  лекарственные препараты;

- принимать решение о  закупке необходимого количества  лекарственных препаратов, составлять  заявки на аптечный склад;

- следить за наличием  постоянного ассортимента лекарственных  средств. 

Руководитель аптеки контролирует: сроки годности препаратов, правильное хранение и размещение медикаментов в соответствии с требованиями Государственной  фармакопеи и других документов, рациональное использование оборудования, инвентаря, его своевременный ремонт, соблюдение санитарного и фармацевтического  режима; ведет необходимую документацию.

Заведующий анализирует  работу аптеки и по результатам принимает  меры по улучшению работы, организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки. В обязанности заведующего  аптекой входит кадровое планирование, обучение и оценка профессионализма кадров. Руководитель аптеки контролирует соблюдение сотрудниками правил внутреннего  распорядка.

 

         6.2 Порядок подготовки и принятия управленческих решений в деятельности аптечного учреждения

Успех хозяйственной деятельности аптечного учреждения зависит от правильных

своевременно принятых управленческих решений.

Управленческое решение  рассматривается как вид управленческой деятельности, посредством которой  обеспечивается активизация совместной деятельности людей, ее целенаправленность и результативность. Состоит из следующих этапов:

Первый этап принятия решений  — подготовка. Руководитель аптеки выявляет проблему и формулирует вопрос так, чтобы каждый подчиненный понял его важность.

Второй этап принятия решений  — это собственно момент принятия решения.

Третий этап принятия решений  — исполнение

Первый, подготовительный этап принятия решения – подготовка тоже распадается на три этапа.

Во-первых, руководитель должен почувствовать и выявить проблему, для этого нужно реагировать на первые, еще не явные ее признаки; во-вторых — сформулировать вопрос; в-третьих, — привлечь к обсуждению коллектив.

Заведующая аптекой «АС-дәрi» зачастую принимает решения автоматически,

поэтому всегда готова к тому, что в любой момент, зачастую совершенно неожиданно, ей придется задавать себе трудные вопросы. Однако и коллектив аптеки не остается в стороне от решения проблемы.

  1. Кадровая политика предприятия фармации

7.1 Функции и  должностные обязанности работников 

Должностные обязанности  заведующий аптекой:

Руководит    аптекой    в    соответствии     с     действующим законодательством.

Организует работу коллектива по осуществлению своевременного  и качественного обеспечения     населения    лекарственными    препаратами, взаимодействие с другими  учреждениями здравоохранения.

Обеспечивает  наличие  минимального  ассортимента лекарственных  средств, необходимых  для  оказания  медицинской  помощи.

 Контролирует   выполнение   работниками   аптеки   приказов   и распоряжений.

Проводит анализ деятельности аптечного учреждения и  на  основе показателей его  работы принимает  меры по улучшению обеспечения населения  лекарственными препаратами.

Организует   финансово-хозяйственную   деятельность   аптеки  с использованием новых экономических подходов и  методов управления.

Принимает участие в решении  возникающих в процессе деятельности аптеки задач в области организации  лекарственного обеспечения населения.

Осуществляет рациональное использование трудовых,  финансовых и материальных ресурсов аптеки.

Организует  работу  по  кадровому  планированию,   рациональной расстановке, использованию,     обучению     и     оценке    квалификации фармацевтических кадров.

Контролирует    качество    выполнения   работы   подчиненными сотрудниками и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка.

Для   выполнения   возложенных   на   него   функций   провизор осуществляет следующие обязанности:

Принимает рецепты, отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения назначения  в  соответствии  с  действующими правилами.

Обеспечивает хранение  лекарственных  средств и изделий медицинского назначения в соответствии   с   установленными   правилами  и  физико-химическими свойствами.

Информирует врачей и население о лекарственных средствах;

Проводит санитарно-просветительную работу.

Обеспечивает    соблюдение    фармацевтического    порядка,  правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенического режима на рабочем месте.

Участвует   в   определении   потребности,   приемке   и распределении   лекарственных   средств   и   изделий   медицинского назначения.

Соблюдает  морально-правовые  нормы  и этику профессионального общения;

Оказывает   доврачебную   медицинскую  помощь  при  неотложных состояниях.

Несет ответственность за качество выполняемой работы.

Должностные обязанности  санитарки-мойщицы заключаются в следующем:

Подвергать влажной уборке подоконники, полы во всех помещениях аптеки по мере необходимости, но не реже 1 раза в смену.

Ежедневно в начале смены мыть теплой водой и смачивать дезинфицирующим раствором ручки в аптеке;

По мере необходимости, но не реже 1 раза в смену освобождать мусоросборники, приближенные к рабочим местам фармацевтов, фасовщиков;

Выполнять вспомогательные работы в период приема и инвентаризации товарно - материальных ценностей в соответствии с указаниями руководства аптеки;

Выполнять требования санитарного режима на своем рабочем месте;

Строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка [12].

 

7.2  Порядок  подбора и приема кадров на  работу, система трудовых контрактов

Трудовые отношения между  работодателем и работником регулируются нормативными правовыми актами, индивидуальным трудовым договором, заключенным в  соответствии с законодательством  о труде (статья 5) [13].

Трудовой договор, действующий в ТОО «АС-дәрi» содержит:

1) реквизиты сторон:

фамилию, имя, отчество работодателя — физического лица, адрес его постоянного места жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер налогоплательщика;

полное наименование работодателя — юридического лица и его местонахождение, номер и дату государственной  регистрации работодателя — юридического лица, регистрационный номер налогоплательщика;

фамилию, имя, отчество работника, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность; индивидуальный идентификационный номер, регистрационный  номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код;

2) работу по определенной  специальности, квалификации или  должности (трудовую функцию); 3) место выполнения работы; 4) срок трудового договора; 5) дату начала работы; 6) режим рабочего времени и времени отдыха; 7) размер и иные условия оплаты труда; 8) характеристику условий труда; 9) права и обязанности работника; 10) права и обязанности работодателя; 11) порядок изменения и прекращения трудового договора; 12) гарантии и компенсационные выплаты, порядок их выплаты; 13) условия по страхованию; 14) ответственность сторон; 15) дату заключения и порядковый номер.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии фармации