Отчет по практике "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:05, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4

1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11

2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11

2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16

3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19

3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19

3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22

3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 99.84 Кб (Скачать)

          Изучив все подробности правильного конспектирования, можно научиться легко и результативно трудиться, способствуя тем самым лучшему усвоению необходимой информации.  

     
    1. РАБОТА  С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
 

     Работа  с учебной литературой — важный элемент обучения предметам естественного  цикла,   формирующий  умения  воспринимать, анализировать и запоминать информацию.

     На  первых курсах вуза в отношении к учебной литературе (научная, за редким исключением, еще мало читается) преимущественно действует традиционная схема: прочитать текст — понять основное — запомнить главное — пересказать или применить в учебно-практической работе. И, несмотря на то, что иногда студенты получают творческие задания и читают более сложную литературу, отмеченный принцип все же является ведущим. Это вполне объяснимо: студенты должны сначала освоить базовые дисциплины своей      будущей специальности.

     Существуют следующие приемы работы с текстом:

  • проверка по вопросам учебника (устная и письменная);
  • постановка вопросов к тексту;
  • взаимная проверка по вопросам;
  • подробный или краткий пересказ;
  • пересказ с опорой на план, ключевые слова, на иллюстрации или сочетание этих элементов (опорный конспект);
  • составление конспекта в виде плана, схем, таблиц или тезисов;
  • комментирование текста;
  • иллюстрации к тексту (собственные рисунки учащихся к учебному тексту);
  • пересказ в парах с опорой на конспект (планы, выписки и схемы);
  • устное и письменное аннотирование с опорой на конспект;
  • устное и письменное реферирование (констатирующее и критическое);
  • устное и письменное рецензирование;
  • выступления на семинарах;
  • подготовка учебных докладов и обзорных рефератов (по нескольким источникам);
  • групповая дискуссия и т. д.

     Работа  с учебной и научной литературой студентов на старших курсах   вуза отличается от чтения студентов младших курсов рядом существенных черт.     

     Во-первых, меняется соотношение между собственно учебной и собственно научной литературой: значительно увеличивается удельный вес последней.       Во-вторых, на старших курсах заметно усиливается компонент критико-аналитического отношения (осмысления) при чтении специальной    научной литературы и первоисточников. В-третьих, укрупняются текстовые блоки и становится глубже усвоение информации. В-четвертых, заметно усиливается (формируется) аспект продуктивной переработки накопленных научных знаний и аспект практического применения знаний.

     На  старших курсах формируются базовые  умения самостоятельной     творческой научной деятельности, реализующиеся обычно в формах курсовой и дипломной работ, семинарских и кружковых докладов. Чтение научной       литературы приобретает более избирательный и творчески целенаправленный      характер.

     При чтении научной литературы по избранной теме (проблеме) усиливается актуальность выборочного и выборочно-обзорного чтения. Выборочно, с особым вниманием прочитываются места, содержащие актуальную информацию. При выборочно-обзорном чтении учитывается вклад каждой отдельной публикации в разработку общей темы, и в текстах выделяются места, с этой точки зрения интересные.

     Целесообразен дифференцированный подход к произведениям фундаментального характера, произведениям, освещающим отдельные проблемы и произведениям, в основном сообщающим и систематизирующим фактический материал. При чтении первых основное внимание должно быть обращено на формирование целостной концепции, на ее содержание и обоснование. При чтении вторых важно проследить путь авторского рассуждения, его логику. При чтении третьих необходимо выделить актуальный с точки зрения собственных творческих задач читающего фактический материал. Кроме того, на базе фактического материала у читающего могут возникнуть новые наблюдения или рассуждения применительно к разрабатываемой им теме. 
 

     
    1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ  
      ИСТОЧНИКОВ
 

     При написании курсовой, дипломной или  научной работы следует уделять серьезное внимание и вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к вышеупомянутой работе.

     Список  использованной литературы показывает источниковедческую базу исследования, отражает работу автора по сбору и  анализу литературы, документирует некоторые положения и выводы, указывая, какие сведения были заимствованы из других публикаций.

     Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и  ГОСТу 7.80–2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

     Сокращения  в библиографии к научной работе возможны только те, что установлены  ГОСТом 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие  требования и правила». Сокращения, не нормированные ГОСТом, возможны только при наличии соответствующего справочного аппарата.

     В соответствии с ГОСТами библиографические списки должны содержать библиографические записи использованных источников и помещаться в конце работы. Могут использоваться названия: «Список литературы», «Список использованной литературы», «Библиография».

     При описании источников, каждая запись должна включать в себя основные сведения:

      1. Фамилия автора и его инициалы:
    1. Книги одного, двух или трех авторов описываются под фамилией первого автора;
    2. Книги более трех авторов указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово - [и др.];
    3. Книги, в которых не указан автор, указываются под заглавием     (названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или другого ответственного лица.
      1. Заглавие (без кавычек), после названия ставится точка:
  1. Другое название или дополнительные сведения отделяются от      названия двоеточием;
  2. Для многотомных изданий  указывается номер тома;
  3. Сведения о повторности издания (порядковый номер).
      1. Выходные данные: место издания, издательство, год издания.

Выходные  данные отделяются от предыдущего текста знаком тире.  Наименование издательства приводят, как правило, в сокращенной форме, отделяя от места издания знаком двоеточия. Год издания обозначают арабскими цифрами, отделяя от наименования издательства запятой. В конце описания ставится точка.  
Описание составной части издания выполняется следующим образом:

     -  при описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название (без кавычек), затем, за двумя косыми чертами указывают название журнала (на языке оригинала), в котором она опубликована, год, номер (выпуск),      страницы, на которых помещена статья;

     -  при описании статей из газет указываются фамилии и инициалы автора, название статьи, название газеты, год, дата. Если газета имеет более 8 страниц, необходимо указывать номер страницы;

     -  при описании составной части книги указываются автор статьи,          название статьи, потом указывается автор и название книги, в которой статья опубликована, выходные данные книги и страницы, на которых размещена данная статья.  Особенности описания официальных изданий:

      -  если официальные материалы опубликованы под тематическим или   типовым заглавием, его приводят в описании в качестве основного заглавия; 
  
           -  в нормативных документах в качестве первого элемента приводят   заголовок, содержащий наименование официального учреждения (организации).

     Расположение  материала (группировка материала) может быть алфавитным, систематическим, хронологическим и т.д. В небольших по объему работах (контрольных, курсовых) литературу группируют в алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей. На первое место выносят законодательные материалы.

     Материал  в списках  группируется: 

     1) По содержанию - достигается наибольшая реализация информативных и поисковых функций библиографического списка. Она делится на тематическую, персональную и региональную.  

     2) По формальным признакам. Наиболее часто используется в студенческих научных работах.

  1. Алфавитная группировка - в алфавите авторов и заглавий работ (если автор не указан, или авторов больше трех). Иностранные источники обычно     размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке научной работы. Принцип расположения в списке библиографических описаний    источников – «слово за слово», записи рекомендуется располагать при    совпадении первых слов – по алфавиту вторых и т.д., при нескольких        работах одного автора – по алфавиту заглавий и т.д.
  2. Хронологическая группировка: по дате выхода в свет издания или публикации, в прямой или обратной хронологии; по хронологии отраженных событий. Дает возможность проследить динамику развития конкретного вопроса и т.п.
  3. Группировка по типам и видам документов. Раздельный учет книг и статей является не всегда рациональным, т.к. затрудняет работу с библиографическим списком, но допускается: в персональном библиографическом списке; в библиографическом списке исторической тематики (источники, архивы и т.п.).

     3) Группа нормативных актов. Нормативные акты выносятся в начало   библиографических списков и располагаются по юридической силе: международные нормативные акты, Конституция, федеральные конституционные        законы, постановления Конституционного Суда, кодексы, федеральные законы, законы; указы Президента, акты Правительства (постановления, распоряжения), акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов, нормативные акты              министерств и ведомств (постановления, приказы, распоряжения, письма),      региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские),  ГОСТы, СНиПы, СП, ЕНИРы, ВНИРы и др.

   Расположение  внутри равных по юридической силе документов - по дате принятия. 

     
  1. ТРЕБОВАНИЕ  К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ   
    НА КАФЕДРУ РАБОТ
 

     Оформление  курсовых работ и дипломных проектов должно быть выполнено в соответствии с методическими указаниями ВУЗа, содержащими            рекомендации по оформлению курсовых работ и дипломного проектов. В     случае отсутствия методических указаний, оформление выполняется согласно  следующим государственным стандартам:  ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие     требования и правила составления», ГОСТ 7.9-95 « Реферат и аннотация. Общие требования».

     Общепринята следующая структура работы :

  1. Титульный лист
  2. Оглавление с указанием страниц
  3. Введение
  4. Основная часть
  5. Заключение
  6. Список использованной литературы
  7. Приложения

     При оформлении текста работы следует учитывать, что открывается      работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя,    место и год написания.

     В оглавлении введение, выводы и рекомендации, список литературы не нумеруются. Все  остальные разделы нумеруются по порядку. Допускается двойная или  тройная нумерация разделов и  подразделов арабскими цифрами  при сложной рубрикации (т.е. соподчиненности  заголовков).  
Страницы нумеруются по порядку. Номер страницы ставится вверху страницы справа, начиная с введения.

Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент организации"