Отчет по практике "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:05, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4

1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11

2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11

2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16

3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19

3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19

3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22

3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 99.84 Кб (Скачать)

     Основными задачами менеджмента являются:

     1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса                 потребителей;

     2) использование работников, обладающих высокой квалификацией; 
3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них            комфортных условий труда и системы его оплаты;

     4) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

     5) разработка стратегии развития организации и реализации;

     6) определение целей развития организации;

     7) выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

     8) осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

     Одна  из центральных и ключевых задач  менеджмента предприятия– это выработка  цели. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

     Классификация целей может осуществляться: по охватываемой сфере (общая, частная цели); по значению (главная, промежуточная, второстепенная); по количеству переменных (одно- и многоальтернативная); по предмету цели (рассчитана на общий или частный результат).

     Типичные  результативно-хозяйственные цели: стремление к доходу; стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до     состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи); стремление к увеличению оборота; стремление к снижению расходов. 
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.  
Формулировка целей и ограничений также является важной задачей менеджмента. При этом следует четко определить: содержание цели; ее размер         (максимум, минимум, уровень); временные параметры; пространственные      характеристики; персональную привязку; ранг в иерархии целей.

     Исходя  из периода времени цели делятся на долгосрочные (пять лет и    более), среднесрочные (от одного года до пяти лет) , краткосрочные (до одного года). 
Разнообразие целей столь велико, что необходимо их классифицировать по    отдельным направлениям и критериям.

     По  содержанию цели бывают: технологические (компьютеризация,       внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий); экономические (укрепление финансовой устойчивости предприятия, рост прибыли, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала); производственные (выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости, экономном использовании ресурсов); административные (достижение высокой управляемости предприятия, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплиной, слаженности в работе); маркетинговые (завоевание тех или иных рынков сбыта, привлечение новых покупателей, клиентов, продление жизненного цикла товаров и услуг, достижение лидерства в ценах);  научно-технические (создание и внедрение в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведение их до уровня требований мировых стандартов); социальные (создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалифицированного уровня).

     По  уровню цели делятся на общие и специфические.

     Общие цели отражают концепцию развития предприятия  в целом и    важнейшие комплексные направления деятельности. В состав общих входит прежде всего генеральная цель, которая по-другому называется миссией, и 4-6 общеорганизованных целей, раскрывающих и конкретизирующих ее                содержание. 
Общеорганизованные цели могут быть ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности, завоевание тех или иных рынков, обновление продукции, технологий. В   современных условиях общие цели формулируются, как правило, в совместном диалоге высшего руководства, руководителей подразделений, консультантов, экспертов по вопросам управления, а также представителей трудового           коллектива и профсоюзов.

     Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении  и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих    целей. Обычно они охватывают средне – и краткосрочный период и обязательно выражают количественные показатели. В отличии от общих, специфические   цели бывают двух типов: операционными и оперативными. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые – перед подразделениями.

     Как правило, цель ставится не одна, а в  группе с многими другими       (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на    одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).

     Горизонтальные связи могут быть: идентичными (реализация одной   приводит к реализации другой); комплементарными (гармония - осуществление одной способствует осуществлению другой); индифферентными (нейтралитет - между целями нет связи); конкурентными (конфликт); антагонистичными (взаимоисключение).

     Вертикальные  связи представляют собой  иерархию целей, пирамиду, которая может состоять из нескольких уровней: верхнего, промежуточного и нижнего. 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА
    1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  
      ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА
 

     Согласно  ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ           СТАНДАРТУ ВПО выпускник  по специальности 060800  (080502 по ОКСО) - экономика и управление на предприятии(по отраслям), квалификация             экономист-менеджер, подготавливается к «профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и       социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом  отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия» [4].

     В таблице 1 представлены задачи, решаемые экономистом-менеджером в зависимости  от  вида профессиональной деятельности.

Таблица 1 – Задачи деятельности экономиста-менеджера

Вид  
деятельности
     Задачи
1      2
организационно-управленческая      разрабатывать организационно-управленческие структуры  предприятия, положение о подразделениях, должностные инструкции; 
проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

     рассчитывать  календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

     разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические  нормативы материальных и трудовых затрат.

планово-экономическая      разрабатывать перспективные и текущие планы  предприятия и его подразделений;

     разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов;

     составлять  калькуляции себестоимости продукции;

     определять  доходы и расходы предприятия;

     разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию  предприятия, тарифы на работы (услуги);

     рассчитывать  сметы комплексных расходов;

     осуществлять  анализ окружающей среды и результатов  деятельности предприятия.

организационно-управленческая      разрабатывать организационно-управленческие структуры  предприятия, положение о подразделениях, должностные инструкции; 
проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

     рассчитывать  календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

     разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические  нормативы материальных и трудовых затрат.

 
 

Продолжение таблицы 1

1      2
планово-экономическая      разрабатывать перспективные и текущие планы  предприятия и его подразделений;

     разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов;

     составлять  калькуляции себестоимости продукции;

     определять  доходы и расходы предприятия;

     разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию  предприятия, тарифы на работы (услуги);

     рассчитывать  сметы комплексных расходов;

     осуществлять  анализ окружающей среды и результатов  деятельности предприятия.

проектно-экономическая      проводить технико-экономическое обоснование  проектов; 
осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций
финансово-экономическая      разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

     формировать планы инвестиций и осуществлять финансовый анализ;

     контролировать  управление оборотными средствами;

     обосновывать  потребность и выбор источников финансирования;

     осуществлять  выбор объектов финансовых инвестиций

аналитическая      проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;

     проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

     определять  тенденции развития предприятия;

     проводить анализ бюджетов (сметы)

внешнеэкономическая      планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

     оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

     определять  риски и эффективность внешнеэкономической  деятельности;

Продолжение таблицы 1

1      2
       предпринимательская:

     создать предприятие и организовать его  деятельность, разрабатывать программы его развития;

     разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

     определять  конкурентоспособность предприятия;

     рассчитывать  наиболее важные для предприятия  налоги

научно-исследовательская      проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия, основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, научных основ организации производства и труда
образовательная      использовать  основные методические приемы чтения лекций, проведения практических занятий;

     применять активные методы обучения

 

     Наряду  со знаниями о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономики, понимании  многообразия экономических процессов в   современном мире, их связи с другими процессами, происходящими в обществе, экономист-менеджер должен иметь представление о развитии национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального        развития соответствующей отрасли и предприятия.

     Специалист должен знать теоретические основы и закономерности    функционирования рыночной экономики, методы изучения рыночной конъюнктуры, отраслевую номенклатуру продукции, порядок разработки и оформления технической документации; условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции, порядок разработки договоров поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения; основы социологии и психологии труда; формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании; организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы; организацию производства отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта,       погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах; современные методы планирования и организаций исследований,    разработок; меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент организации"