Отчет по практике "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:05, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4

1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11

2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11

2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16

3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19

3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19

3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22

3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 99.84 Кб (Скачать)

     Экономист-менеджер должен уметь анализировать экономические        ситуации, выявлять проблемы, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию; использовать информационные технологии для решения экономических задач на      предприятии. 
        В рамках специальности "Экономист-менеджер" осуществляется подготовка специалистов, имеющих фундаментальные знания в области экономики предприятия, внешней среды его деятельности, организации, анализа, бизнес-планирования, практического и стратегического знания, правового                    регулирования. 

    1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
 

     Известно, что основой жизни современного общества является экономика.  Не смотря на то, что слово «экономика» в переводе с греческого означает    «ведение домашнего хозяйства», в наше время под этим термином понимается система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. 

     Впервые в научном труде слово «экономика»  появляется в IV в. до н. э.              у Аристотеля, который называет её «естественной наукой». Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые     необходимы для жизнедеятельности людей. Экономика  современного общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества в целом.   
Одна из причин выбора специальности «экономика и управление на предприятии (по отраслям)» - это интерес к изучению экономики и управления         (менеджмента).

     Понимание основ экономики дает возможность понять реалии окружающего мира, например, ответить на вопросы:  «Почему дорожает тот или иной вид продукта, например, гречневая крупа в неурожайный год?» или «Почему некоторые страны охвачены «пожаром» гиперинфляции, в то время как в      других странах цены на товары остаются практически неизменными?». Так же можно почувствовать себя искушенным субъектом рыночных отношений, так как каждый день приходится принимать множество хозяйственных решений, включая решение вопросов о распределении собственных доходов (какую часть следует направить на текущие расходы, а какую отложить на сберегательный счет) до принятия решения о назначении цен на продукцию фирмы, в которой работаешь.

     И, конечно же, очень интересно осознавать пределы возможного в        экономической политике, потому что как гражданин страны я участвую в       выработке политики распределения общественных ресурсов, мне важно знать, как отразится на моем положении тот или иной вариант налогового кодекса и как дефицит государственного бюджета воздействует на экономику.  
Очень сложно разобраться во всех вышеупомянутых вопросах не имея          фундаментальных знаний в области экономики.

     Принципы  экономики могут пригодиться  в различных жизненных ситуациях, так как «экономическая наука изучает нормальную жизнедеятельность человеческого общества» по определению великого экономиста  XIX в.      Альфреда Маршалла, которое  по-прежнему справедливо[13 ,с.21].

     Наряду  с Маршаллом, заметный след в истории  оставили такие знаменитые экономисты как Фридмен Милтон, Пол Самуэльсон, Давид Рикардо,    Уильям Петти, Роберт Оуэн, Ойкен Вальтер. Идеи и теории многих экономистов, например, Адама Смита и Джона Кейнса, раз и навсегда перевернули экономику и указали ей пути развития на десятки (а то и сотни) лет вперед. Труды, например, Карла Маркса, хоть и косвенно, способствовали, по-моему, даже смене политического строя в России. Меня всегда интересовала и       вдохновляла  их деятельность, их знание экономики, что вызвало желание более углубленно ее изучить.

     Так же, на выбор мной специальности экономист-менеджер повлиял тот факт, что для успешной карьеры необходимо уметь грамотно управлять финансовыми ресурсами предприятия, знать не только правила оформления номенклатурных документов и отчетностей, но и продуктивно взаимодействовать с людьми. Не понимая сущности и нюансов управления это просто невозможно.  
Специальность "Экономист-менеджер", на мой взгляд, помогает стать специалистом-профессионалом, владеющим современными методами оценки            эффективности бизнеса, разработки стратегий поведения фирмы на рынке,   принятия управленческих решений, организации предпринимательской деятельности и грамотно вести собственное дело.

     Кроме того, название специальности звучит как «экономика и управление на предприятии(по отраслям)». Это значит, что в процессе обучения выражена отраслевая специфика. В текстильном вузе наряду с глубокими знаниями в области экономики можно получить хорошую инженерную подготовку, что позволит строить экономические модели и успешно решать прикладные задачи в бизнесе и на производстве.

     Профессия экономист-менеджер, не смотря на некоторое  «пресыщение» рынка труда специалистами  с экономическим образованием, до сих пор является одной из самых востребованных. Можно без труда устроиться  на работу в разных областях, имея экономическое образование.

       Что касается работы по специальности в текстильной промышленности, то, на мой взгляд, с государственной поддержкой предприятия текстильной отрасли начнут в скором времени развиваться и расширяться, и, соответственно, повысится спрос на специалистов именно в этой отрасли. Тем более что государство уже  начало заниматься вопросами благосостояния текстильщиков. На заседании президиума Государственного совета «О модернизации текстильной отрасли и мерах по повышению уровня жизни и социальной защищённости её работников», проходившем в городе Иваново 20 июня 2008 года, президент Д.А.Медведев сказал, что «текстильное производство в нашей стране – одно из старейших и перспективных для нашей экономики… Ключевая задача – это качественная модернизация отрасли. Необходимо глубокое обновление производства, внедрение передовых технологий, резкое повышение производительности труда» и предложил рабочей группе меры по модернизации текстильной промышленности[3].

     В заключении хотелось бы отметить еще одну причину, повлиявшую на мой выбор данной специальности - это престижность и довольно высокая оплата труда экономиста-менеджера.  

     
  1. ПОДГОТОВКА  К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 

       

     Конспект (от лат. conspectus — обзор, очерк) является письменным      текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему      порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.

     Конспектирование - краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование    фактами, примерами и т. д. 

     
    1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО
 

     Для того чтобы написать конспект грамотно и правильно,  необходимо уметь  различать виды конспектов и правильно  использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы. Конспекты условно можно разделить на плановые, схематические плановые, текстуальные, свободные и тематические.

     Плановый конспект  - это такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

     Схематический плановый - эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вносятся короткие пометки (2—3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.

     Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит для изучения науки или литературы, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.

     Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Для составления такого конспекта необходимо переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.

     Свободный конспект. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.

     Техника составления конспекта состоит из следующих действий:

  • Просмотр материала, выявление особенностей текста, его характера, определения его сложности, содержания в нем незнакомых терминов;
  • Повторное прочтение текста и его анализ. При этом необходимо отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке.
  • Обозначение основных мыслей текста, они называются тезисами. Их можно записывать как цитатами (в случае, если нужно передать авторскую мысль) так и своим собственным способом. 

     При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил:

  • В конспекте обязательно выделяются отдельные части. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой. Рекомендуется делать отступы для обозначения абзацев и пунктов плана, пробельные строки для отделения одной мысли от другой, нумерацию. Определения, формулы, правила, законы в тексте можно сделать более заметными,    заключая их в рамку.
  • Записи нужно создавать с использованием принятых условных обозначений. Конспектируя, обязательно необходимо употреблять разнообразные знаки (их называют сигнальными). Это могут быть указатели и направляющие стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, сочетания PS (послесловие) и NB (обратить внимание). Например, слово «следовательно» можно обозначить математической стрелкой =>. Когда  выработается свой собственный знаковый набор, создавать конспект, а после и изучать его будет проще и быстрее.
  • Не нужно забывать об аббревиатурах (сокращенных словах), знаках равенства и неравенства, больше и меньше.
  • Большую пользу для создания правильного конспекта дают сокращения. Однако знатоки считают, что сокращение типа «д-ть» (думать) и подобные им использовать не следует, так как впоследствии большое количество времени уходит на расшифровку, а ведь чтение конспекта не должно прерываться посторонними действиями и размышлениями. Лучше всего разработать собственную систему сокращений и обозначать ими во всех записях одни и те же слова (и не что иное). Например, сокращение «г-ть» будет всегда и везде словом «говорить», а большая буква «Р» — словом «работа».
  • Бесспорно, организовать хороший конспект помогут иностранные слова. Наиболее применяемые среди них — английские. Например, сокращенное «ок» успешно обозначает слова «отлично», «замечательно», «хорошо».
  • Нужно избегать сложных и длинных рассуждений.
  • При конспектировании лучше пользоваться повествовательными предложениями, избегать самостоятельных вопросов. Не нужно стараться зафиксировать материал дословно, при этом часто теряется главная мысль, к тому же такую запись трудно вести. Второстепенные слова, без которых главная мысль не теряется, нужно отбрасывать. 

Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент организации"