Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:05, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16
3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19
3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19
3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Экономист-менеджер
должен уметь анализировать экономические
ситуации, выявлять проблемы, предлагать
способы их решения и оценивать ожидаемые
результаты; систематизировать и обобщать
информацию; использовать информационные
технологии для решения экономических
задач на предприятии.
В рамках специальности
"Экономист-менеджер" осуществляется
подготовка специалистов, имеющих фундаментальные
знания в области экономики предприятия,
внешней среды его деятельности, организации,
анализа, бизнес-планирования, практического
и стратегического знания, правового
регулирования.
Известно, что основой жизни современного общества является экономика. Не смотря на то, что слово «экономика» в переводе с греческого означает «ведение домашнего хозяйства», в наше время под этим термином понимается система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы.
Впервые
в научном труде слово «
Одна из причин выбора специальности «экономика
и управление на предприятии (по отраслям)»
- это интерес к изучению экономики и управления
(менеджмента).
Понимание основ экономики дает возможность понять реалии окружающего мира, например, ответить на вопросы: «Почему дорожает тот или иной вид продукта, например, гречневая крупа в неурожайный год?» или «Почему некоторые страны охвачены «пожаром» гиперинфляции, в то время как в других странах цены на товары остаются практически неизменными?». Так же можно почувствовать себя искушенным субъектом рыночных отношений, так как каждый день приходится принимать множество хозяйственных решений, включая решение вопросов о распределении собственных доходов (какую часть следует направить на текущие расходы, а какую отложить на сберегательный счет) до принятия решения о назначении цен на продукцию фирмы, в которой работаешь.
И,
конечно же, очень интересно осознавать
пределы возможного в
экономической политике, потому что как
гражданин страны я участвую в
выработке политики распределения общественных
ресурсов, мне важно знать, как отразится
на моем положении тот или иной вариант
налогового кодекса и как дефицит государственного
бюджета воздействует на экономику.
Очень сложно разобраться во всех вышеупомянутых
вопросах не имея
фундаментальных знаний в области экономики.
Принципы
экономики могут пригодиться
в различных жизненных
Наряду с Маршаллом, заметный след в истории оставили такие знаменитые экономисты как Фридмен Милтон, Пол Самуэльсон, Давид Рикардо, Уильям Петти, Роберт Оуэн, Ойкен Вальтер. Идеи и теории многих экономистов, например, Адама Смита и Джона Кейнса, раз и навсегда перевернули экономику и указали ей пути развития на десятки (а то и сотни) лет вперед. Труды, например, Карла Маркса, хоть и косвенно, способствовали, по-моему, даже смене политического строя в России. Меня всегда интересовала и вдохновляла их деятельность, их знание экономики, что вызвало желание более углубленно ее изучить.
Так
же, на выбор мной специальности экономист-менеджер
повлиял тот факт, что для успешной карьеры
необходимо уметь грамотно управлять
финансовыми ресурсами предприятия, знать
не только правила оформления номенклатурных
документов и отчетностей, но и продуктивно
взаимодействовать с людьми. Не понимая
сущности и нюансов управления это просто
невозможно.
Специальность "Экономист-менеджер",
на мой взгляд, помогает стать специалистом-профессионалом,
владеющим современными методами оценки
эффективности бизнеса, разработки стратегий
поведения фирмы на рынке, принятия
управленческих решений, организации
предпринимательской деятельности и грамотно
вести собственное дело.
Кроме того, название специальности звучит как «экономика и управление на предприятии(по отраслям)». Это значит, что в процессе обучения выражена отраслевая специфика. В текстильном вузе наряду с глубокими знаниями в области экономики можно получить хорошую инженерную подготовку, что позволит строить экономические модели и успешно решать прикладные задачи в бизнесе и на производстве.
Профессия экономист-менеджер, не смотря на некоторое «пресыщение» рынка труда специалистами с экономическим образованием, до сих пор является одной из самых востребованных. Можно без труда устроиться на работу в разных областях, имея экономическое образование.
Что касается работы по специальности в текстильной промышленности, то, на мой взгляд, с государственной поддержкой предприятия текстильной отрасли начнут в скором времени развиваться и расширяться, и, соответственно, повысится спрос на специалистов именно в этой отрасли. Тем более что государство уже начало заниматься вопросами благосостояния текстильщиков. На заседании президиума Государственного совета «О модернизации текстильной отрасли и мерах по повышению уровня жизни и социальной защищённости её работников», проходившем в городе Иваново 20 июня 2008 года, президент Д.А.Медведев сказал, что «текстильное производство в нашей стране – одно из старейших и перспективных для нашей экономики… Ключевая задача – это качественная модернизация отрасли. Необходимо глубокое обновление производства, внедрение передовых технологий, резкое повышение производительности труда» и предложил рабочей группе меры по модернизации текстильной промышленности[3].
В
заключении хотелось бы отметить еще одну
причину, повлиявшую на мой выбор данной
специальности - это престижность и довольно
высокая оплата труда экономиста-менеджера.
Конспект (от лат. conspectus — обзор, очерк) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации. Конспектировать — значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.
Конспектирование
- краткое письменное изложение содержания статьи,
книги, лекции, включающее в себя основные
положения и их обоснование фактами,
примерами и т. д.
Для того чтобы написать конспект грамотно и правильно, необходимо уметь различать виды конспектов и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы. Конспекты условно можно разделить на плановые, схематические плановые, текстуальные, свободные и тематические.
Плановый конспект - это такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет доклад. Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.
Схематический плановый - эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вносятся короткие пометки (2—3 предложения) под каждый пункт вопроса. Такой конспект отражает структуру и внутреннюю взаимосвязь всех сведений и способствует хорошему усвоению информации.
Текстуальный конспект. Подобная форма изложения насыщеннее других и составляется из отрывков и цитат самого источника. К текстуальному конспекту можно легко присоединить план, либо наполнить его различными тезисами и терминами. Он лучше всего подходит для изучения науки или литературы, где цитаты авторов всегда важны. Однако такой конспект составить непросто. Нужно уметь правильно отделять наиболее значимые цитаты таким образом, чтобы в итоге они дали представление о материале в целом.
Тематический конспект. Такой способ записи информации существенно отличается от других. Суть его — в освещении какого-нибудь определенного вопроса; при этом используется не один источник, а несколько. Содержание каждого материала не отражается, ведь цель не в этом. Тематический конспект помогает лучше других анализировать заданную тему, раскрывать поставленные вопросы и изучать их с разных сторон. Для составления такого конспекта необходимо переработать немало литературы для полноты и целостности картины, только в этом случае изложение будет обладать всеми достоинствами.
Свободный конспект. Этот вид конспекта предназначен для тех, кто умеет использовать сразу несколько способов работы с материалом. В нем может содержаться что угодно — выписки, цитаты, план и множество тезисов. Потребуется умение быстро и лаконично излагать собственную мысль, работать с планом, авторскими цитатами. Считается, что подобное фиксирование сведений является наиболее целостным и полновесным.
Техника составления конспекта состоит из следующих действий:
При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил:
Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент организации"