Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:05, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы о подготовке к учебному процессу и описываются требования к оформлению всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых работ и проектов, дипломных проектов и т. д. и т. п.).
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16
3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19
3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19
3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное
образовательное учреждение профессионального
образования «Московский государственный
текстильный университет им. А.Н.Косыгина» Кафедра «Менеджмента и организации производства» ОТЧЕТ
ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКЕ Москва 2010 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.2. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.1. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИСТА-МЕНЕДЖЕРА 11
2.2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 16
3. ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ 19
3.1. КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ГРАМОТНО И ПРАВИЛЬНО 19
3.2. РАБОТА С УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 22
3.3. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
4. ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ СДАВАЕМЫХ НА КАФЕДРУ РАБОТ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Современное
предприятие независимо от формы
собственности и сферы
В данном отчете рассматривается сущность, цели и задачи менеджмента на предприятии (фирме, организации), дается квалификационная характеристика и обоснование выбора мной специальности экономист-менеджер.
Целью
ознакомительной практики является подготовка
к осознанному и углубленному изучению
общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для этого в работе рассматриваются вопросы
о подготовке к учебному процессу и
описываются требования к оформлению
всех сдаваемых на кафедру работ (курсовых
работ и проектов, дипломных проектов
и т. д. и т. п.).
В экономической литературе менеджмент (от англ. management – управление) трактуется как процесс управления хозяйственной деятельностью организации; процесс управления производством (продажами) товаров и услуг; функции и методы управления организацией; персонал (аппарат) управления организацией.
Кроме того, если рассматривать менеджмент в аспекте исторического развития человеческого общества в целом, то его следует понимать и как искусство управления, и как науку управления.
Процессный аспект менеджмента заключается в том, что специально подготовленные люди формируют организацию, ставят перед ней цели и задачи, обеспечивают посредством планирования достижение последних через эффективное управление людьми и ресурсами.
Функциональный аспект менеджмента предполагает в ходе управления выполнение следующих функций: прогнозирование, целеполагание, планирование, создание организационных структур, координирование, учет, контроль, анализ и регулирование. Посредством выполнения этих функций менеджеры обеспечивают условия и организуют эффективное использование труда персонала, производственного аппарата, материальных и финансовых ресурсов организации.
Профессионально подготовленные люди, обеспечивающие условия для эффективного и целенаправленного использования ресурсов организации в процессах производства товара или услуги, осуществления хозяйственной деятельности, и умеющие воздействовать на труд отдельного работника, группы или целой организации, являются менеджментом организации. Эту категорию персонала называют менеджерами.
Менеджеры
в организации взаимодействуют
между собой посредством
В предисловии к книге «Основы менеджмента» по поводу одновременного выступления менеджмента и как науки, и как искусства, сказано, что менеджмент – «самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее – междисциплинарная область, которую правильней всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством…»[9, с.11].
В учебнике «Менеджмент» приводится обобщенное определение понятия одноименного термина – «система, обеспечивающая комплексный процесс функционирования целенаправленной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования для этого факторов производства (труда, капитала и земли) и финансов, которая основывается, в свою очередь, на системе принципов, функций, методов и организационной структуры управления, адекватных соответствующим условиям ее внешней среды»[10 , с.7].
Всестороннее
рассмотрение понятия «менеджмент»
позволяет подчеркнуть его аналогичность
понятию «управление», что делает возможным
использовать их в качестве взаимозаменяемых.
Менеджмент на предприятии (фирме, организации) – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджер в данном случае выступает в качестве субъекта этой деятельности, являясь специалистом (профессионалом) управленцем. Субъектом менеджмента может быть и группа людей, осуществляющая управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач. В качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера. Объект менеджмента – все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач. Объектами менеджмента являются: человеческие ресурсы организации; поставщики ресурсов для организации; конкуренты организации (реальные и потенциальные); информационное обеспечение; финансы организации (непосредственно финансово-денежные потоки) и управление ими.
Менеджмент как область человеческой деятельности рассматривается в следующих аспектах: техническом – управление производственными процессами; социальном – управление трудовыми операциями; рыночном – управление маркетингом; информационном – управление коммуникациями; имущественном – управление собственностью.
В организации аспекты менеджмента системно связаны между собой, развиваются либо комплексно, либо акцент менеджмента делается на различные их сочетания.
Содержание менеджмента определяют: основные функции (общие, социально-психологические и технологические); виды - определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач; методы (управления функциональными подсистемами организации; управления функциями менеджмента; подготовки и принятия управленческих решений); принципы менеджмента – закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
Менеджмент как управление - это воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Управление включает три аспекта:
1) институциональный - «кто» управляет «кем»;
2) функциональный - «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых;
3)инструментальный - «чем» осуществляется управление.
В
деятельности любого предприятия, по мнению
Е.Г. Непомнящего, следует
выделить следующие основные задачи в
управлении: сопоставление существующего
состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда
идем?»); формирование руководящих требований
к действиям («Что надо сделать?»); критериев
принятия решений («Какой путь лучший?»);
инструментов контроля («Куда мы в действительности
пришли и что из этого следует?» [14]. Сущность
менеджмента в такой интерпретации изображена
на рисунке 1.
Рисунок
1 - Сущность менеджмента
Обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации является основной целью менеджмента. Главной целью является управление, ориентированное на успешную деятельность организации и отдельно взятого человека.
Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент организации"