Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:25, отчет по практике
Основная организационная особенность хлебопекарного производства заключается в том, что все предприятия, за исключением специализированных по выработке баранок, сухарей и пряников, выпускают продукцию в соответствии с ежедневно изменяющимися заказами, причем срок выполнения каждого заказа, как по количеству, так и по ассортименту исчисляется часами и всегда меньше одних суток. План производства каждого предприятия органически связан с планом сбыта, так как выработанная, но не реализованная в тот же день продукция представляет собой возвратные отходы производства.
Введение 3
1. Внешняя среда организации 4
2.1 Внутренние переменные 9
2.2 Методы стимулирования 11
3. Деловое и управленческое общение 16
4. Принятие управленческих решений 21
5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов 24
Заключение 27
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОУ СПО
ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА
ОТЧЕТ
По квалификационной практике
Студента группы М-05-1
……………………………..
Специальность:
080501 «Менеджмент» (по отраслям).
______________
Тюмень, 2008 г.
Содержание
Введение 3
1. Внешняя среда организации 4
2.1 Внутренние переменные 9
2.2 Методы стимулирования 11
3. Деловое и управленческое общение 16
4. Принятие управленческих решений 21
5. Оценка структуры
баланса и финансовых
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
ООО "КООП Хлеб" - организация хлебопекарного производства. Основная цель данного предприятия заключается в производстве хлебобулочных изделий, а также кондитерских и макаронных изделий, выпуск сухого хлебного кваса и панировочного сухаря, реализация собственной продукции, развитие подсобных хозяйств, торговля товарами. А основной задачей данного производства является обеспечение населения хлебом путем увеличения точек-киосков и автомашин по продаже хлеба.
Основная
организационная особенность
Эти
основные особенности хлебопекарного
производства оказывают решающее влияние
на все стороны хозяйственной деятельности
предприятия. При наличии широкого ассортимента
массовых сортов продукции становится
практически нецелесообразной узкая специализация
предприятий.
1.
Внешняя среда организации
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Среда прямого воздействия
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.
1. Поставщики
Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Они делятся на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
а) Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации.
б) Капитал.
Таких
потенциальных инвесторов несколько:
банки, программы федеральных
в) Трудовые ресурсы.
Адекватное
обеспечение рабочей силой
2. Законы
Государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.
3. Потребители
Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.
4. Конкуренты
Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и рекламирующими её на одном и том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.
1. Отношения с местным населением
В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
2. Политические факторы
Это настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.
3. Социально-культурные факторы
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует.
4. Состояние экономики
Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком.
5. Технология
Технологические
нововведения влияют на эффективность,
с которой продукты можно изготавливать
и продавать, на скорость устаревания
продукта, на то, как можно собирать, хранить
и распределять информацию, а также на
то, какого рода услуги и новые продукты
ожидают потребители от организации. Чтобы
сохранить конкурентоспособность, каждая
организация вынуждена использовать достижения
научно-технического прогресса, по крайней
мере те, от которых зависит эффективность
ее деятельности.
2.1
Внутренние переменные
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Информация о работе Отчет по квалификационной практике в ООО "КООП Хлеб"