Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 10:34, отчет по практике
Целью прохождения практики было ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
изучить социально-экономическую характеристику деятельности ООО «Звезда»;
изучить систему управления персоналом на предприятии;
проанализировать сбытовую систему в организации;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Звезда»......……………………..……………………………………………...4
Организационная структура предприятия………………………….. .6
2. Изучение системы управления персоналом………………………………15
Наем персонала………………………………………………………….15
Развитие персонала в организации…………………………………….16
Мотивация персонала…………………………………………………...18
Кадровая служба в организации……………………………………….19
3. Исследование экономической деятельности предприятия………………...21
3.1. Внешняя среда организации…………………………………………21
4. Анализ системы сбыта продукции…………………………………………...23
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….26
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Поэтому ООО «Звезда» часто организует семинары и курсы повышения квалификации для своих сотрудников, прежде всего для менеджеров отдела продаж, так как их работа является одной из важнейших в организации. В январе в организации проводился семидневный тренинг по улучшению координации работы на котором тренер (Утенин Владислав) поставил начальникам отделов задачи, которые они должны выполнить, а также научил их современным методам работы. Руководители организации планируют повторить такой тренинг в марте 2011 года.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, работа только что принятого в организацию начальника планового отдела сборщиком на заводском конвейере и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.
Значение капиталовложений в профессиональное развитие:
Общество
в целом получает более квалифицированных
членов более высокую
Мотивация персонала
Мотивация – совокупность движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий; система факторов, вызывающих активность человека и определяющих направленность его поведения.
Для сотрудников ООО «Звезда» выделяются другие мотивационные компоненты. Люди, профессионально занятые рейтингами, цифрами, курсами валют, приходят на собеседование уже мотивированными по отношению к работе именно в данной сфере. Мотивационные схемы достаточно унифицированы: заработная плата, бонус, медицинская страховка, социальная программа. Система едина для всех уровней специалистов, но каждый из этих уровней проявляет больший интерес к той или иной ее части.
Так называемый линейный персонал, имея основной частью оплаты труда оклад и бонус по результатам работы организации в целом, интересуется социальными благами: полнотой медицинской страховки, наличием социальной инфраструктуры и т. д. Таким набором довольствуются те, кто уже имеет стабильный социальный статус, не претендует на должностной рост и не стремится расти в профессиональном плане, за исключением периодического повышения квалификации.
В основном это женщины старше 30 лет, имеющие семью и занимающие рядовые невысокие должности: кассиры, бухгалтеры и пр. Работающая на этих же должностях молодежь, как правило, учится, ее интересуют перспективы профессионального роста и повышения заработной платы. Для этих сотрудников важен моральный климат в коллективе, наличие основных элементов корпоративной культуры. Большой популярностью в ООО «Звезда» пользуется конкурс “Самый эффективный менеджер”. Такие сотрудники сразу проявляют интерес к проводимым тренингам, корпоративным мероприятиям, организованному досугу. Они интересуются этими вопросами на собеседовании и в процессе адаптации к новому месту работы внимательно следят за тем, исполняется ли обещанное. Исполнение “негласных обязательств” является сильнейшим мотивирующим фактором.
Для топ-менеджеров значимым компонентом мотивации является внимательное отношение к их предложениям, инициативам, найденным нестандартным решениям.
Самой мотивирующей для них является структура, гарантирующая востребованность и предоставляющая творческую свободу, возможность реализации стратегических идей. Мотивом к их уходу нередко служит нежелание первых лиц обсудить их инновационные предложения.
Кадровая служба в организации
Функции и задачи кадровой службы в ООО «Звезда» исполняет один специалист – Овчарова Оксана.
Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности, каждый из которых отдельно и все вместе чрезвычайно важны для организации:
1. Определение
потребности в рабочих,
2. Анализ рынка труда и управление занятостью.
3. Отбор и адаптация персонала.
4. Планирование
карьеры сотрудников фирмы, их
профессионального и
5. Обеспечение
рациональных условий труда, в
том числе благоприятной для
каждого человека социально-
6. Организация
производственных процессов,
7. Управление производительностью труда.
8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности.
9. Обоснование структуры доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты труда.
10.Организация
изобретательской и
11.Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работополучателей.
12.Разработка
и осуществление социальной
13.Профилактика
и ликвидация конфликтов
3. Исследование экономической деятельности предприятия
Внешняя среда организации
ООО «Звезда» представляет собой одно из крупнейших предприятий оптовой торговли Пензы, Пензенской области, а также других городов России. Основным видом деятельности является оптовая торговля, направленная на продажу кондитерских изделий населению. Широкий ассортимент товаров для всех возрастных категорий с разным уровнем дохода позволяет удовлетворить спрос постоянных покупателей, а также способствует привлечению новых клиентов. Нельзя забывать и о качестве товара, которое, на мой взгляд, имеет первостепенную роль при выборе товара.
Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы любого предприятия. Оптимальное решение выбора поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворить по качеству и объему поставляемой продукции, условиями доставки продукции, цене и уровню обслуживания. ООО «Звезда» имеет налаженные прочные связи с клиентами: активно работает приблизительно со 150-ю поставщиками России, заключает договоры как с товаропроизводителями, так и с посредниками. Использует различные мобильные формы поисков поставщиков: участие в выставках, интернет поиск, рейтинги и т.п.
Существенное внимание уделяется цене товара, покупатели предпочитают товар более низкой стоимости. В данный момент растет спрос на сложные печенья (склейка, двоиная и тройная отсадка зефира, пастилы и мармелада).
17
февраля 2011 года в магазине
«Фрегат» проводилась
ООО «Звезда» обладает конкурентным преимуществом за счет более высокого ассортимента товаров, лучшего обслуживания, более гибких цен и систем скидок, более качественного товара, большего объема продаж.
Финансово-кредитный механизм предприятия описывается на формирование финансовых результатов. Результаты показывают, что предприятие работает рентабельно и конкурентоспособно. Одной из характеристикой финансово-кредитного механизма является налогообложение. Налоговая система РФ, включающая в себя все обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, действует с 1 января 1992 г. в соответствии с налоговым законодательством. Основными видами налогов, уплачиваемых организацией, являются следующие налоги: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы - на содержание милиции - на благоустройство территории, на благотворительные цели. Кроме налоговых и аналогичных налоговым отчислениям выплат предприятие выделяет сумму на благотворительные цели, уменьшая за счет этого размер налогооблагаемой базы.
ООО «Звезда» сотрудничает со многими крупными поставщиками сырья для производства кондитерских изделий, такими как: ООО «КИМА», ЗАО «Белл Флейворд», ООО «Саратовпатока», компания «Дукат», ИП Пивоварова, ИП Губарева , ИП Липикин, ООО «Прод-сервис», ООО «Мега-Прод», ЗАО «Актом», ИП Биткова, ИП Бичинов и др.
В большинстве случаев ООО «Звезда»
получает скидку при работе с поставщиками
вследствие больших объемов закупок, что
позволяет сделать цену на производимые
товары ниже, а бизнес рентабельнее. Это
очень важно в сложившейся ситуации на
рынке кондитерских изделий города Пензы.
В нашем городе работают более трехсот
кондитерских производств, наиболее сильными
конкурентами для ООО «Звезда» являются
следующие: «Мирослада», «Северянин»,
«Русский кондитер», «Ванюшкины сладости»
и другие.
4. Анализ системы сбыта продукции
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
Любая торговая операция начинается с заключения договора купли-продажи с клиентом. Менеджер по продажам обсуждает с клиентом номенклатуру товара, цены, способ доставки товара – все эти и другие параметры отражаются в договоре, а также в приложениях, спецификациях, дополнениях или других документах, сопровождающих договор. После заключения договора клиенту выписываются накладная в 3-х экземплярах, счета-фактуры и выдаются сертификаты на купленную продукцию. Один экземпляр счета-фактуры и накладной менеджер передает в бухгалтерию предприятия. После оформления документов клиент направляется на погрузку.
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной и экономической практики в ООО