Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 10:34, отчет по практике
Целью прохождения практики было ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
изучить социально-экономическую характеристику деятельности ООО «Звезда»;
изучить систему управления персоналом на предприятии;
проанализировать сбытовую систему в организации;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Звезда»......……………………..……………………………………………...4
Организационная структура предприятия………………………….. .6
2. Изучение системы управления персоналом………………………………15
Наем персонала………………………………………………………….15
Развитие персонала в организации…………………………………….16
Мотивация персонала…………………………………………………...18
Кадровая служба в организации……………………………………….19
3. Исследование экономической деятельности предприятия………………...21
3.1. Внешняя среда организации…………………………………………21
4. Анализ системы сбыта продукции…………………………………………...23
5. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Пензенский Государственный Педагогический Университет имени
В.Г.
Белинского
Факультет экономики, управления и права
Кафедра
менеджмента и
экономических теорий
Отчет
о
прохождении учебно-
в
ООО «»
Выполнила:
студентка гр. МО 41 Калинина Алена
Руководитель практики:
Бондаренко
В.В.
Пенза,
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Социально-экономическая
характеристика деятельности ООО «Звезда»......……………………..………………
Организационная
структура предприятия………………………
2. Изучение
системы управления персоналом…
Наем
персонала………………………………………………………
Развитие
персонала в организации…………………
Мотивация
персонала…………………………………………………..
Кадровая
служба в организации……………………………………….
3. Исследование
экономической деятельности
3.1. Внешняя
среда организации…………………………………
4. Анализ
системы сбыта продукции…………………
5. Разработка
рекомендаций по
Заключение……………………………………………………
Приложения
Введение
Учебно-ознакомительную практику я проходила на ООО «Звезда». Предприятие является одним из крупнейших в Пензенской области производителем кондитерских изделий. ООО «Звезда» производит более 300 наименований пастильных, сахарных и сдобных изделий.
В течение месяца я знакомилась с работой всех подразделений организации: торговый отдел, маркетинговый отдел, отдел по управлению персоналом, отдел по закупкам и бартерным сделкам, отдел логистики, производственный отдел и бухгалтерия. Работа организации настолько сложна и обширна, что за 1 месяц сложно понять весь производственный процесс до мелочей. Я попыталась проанализировать самые основные процессы и попытаться дать свои рекомендации по улучшению деятельности организации ее руководителю Мельникову Алексею Анатольевичу.
Целью
прохождения практики было ознакомление
с производственно-
Задачи прохождения практики заключались в следующем:
1. Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Звезда»
ООО «Звезда» было основано в Пензе в 2002 году по адресу Нагорный проезд 2а. Сейчас это крупное предприятие по оптовой продаже печенья, зефира, мармелада, суфле, пастилы и шоколадных конфет, всего около 300 наименований продукции.
Производственные мощности организации представляют собой три больших производственных цеха в Пензе, где производятся кондитерские изделия, исключительные по качеству, вкусовым свойствам и оформлению. Ассортимент постоянно расширяется, растут объемы производства и регулярно обновляется техническая база. Технологи ООО «Звезда» внимательно следят за процессом изготовления продукции.
ООО "Звезда" производит и реализует более 300 позиций кондитерских изделий, из них:
Продукция выпускается в весовых коробках (телевизор) и гофроящиках, с изображением логотипа компании.
Увеличивается и количество клиентов, сотрудничающих с ООО «Звезда». Среди них не только крупные торговые организации, но и множество малых предприятий по всей России, например, в Чите, Благовещенске, Белогорске, Рубцовске, Омске и Братске. Компания занимается поставками товара из Пензы в нужную клиенту точку, работает с дальними регионами и ближним зарубежьем: с Казахстаном и Белоруссией.
Конкурентоспособные цены и высокий уровень сервиса – вот то, что делает компанию привлекательной для потребителей. Для наиболее полного удовлетворения их потребностей ведется работа по анализу спроса на кондитерские изделия в зимний и летний периоды. Основополагающим принципом деятельности является ориентация на нужды клиентов и покупателей.
Кроме того, ООО «Звезда» успешно зарекомендовало себя на рынке кондитерских изделий, сделанных вручную. Оно обеспечивает профессионализм и трудолюбие на каждом этапе производства вкусных и качественных сладостей. Продукция ООО «Звезда» - это разнообразные кондитерские изделия, заботливо и внимательно созданные для Вас.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Высшим органом управления ООО «Звезда» является генеральный директор, он же учредитель. Общее руководство деятельностью Общества, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором.
Основная цель деятельности ООО «Звезда» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Компания арендует: офисное помещение площадью 80 кв.м., помещение под склад – 160 кв. м., помещение под цех – 200 кв.м. Для удобства обслуживания оптовых покупателей офис и складские помещения расположены на одной территории. Это позволяет клиентам быстро оформить заказ и получить товар.
Основной
деятельностью ООО «Звезда» является
производство кондитерских изделий (печенье
сахарное, сдобное, зефир, пастила, мармелад,
суфле, кексы).
Организационная
структура предприятия
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей.
Система управления ООО «Звезда» линейно-функциональная. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией.
Управленческому
уровню соответствуют руководители
среднего звена – начальники отделов.
Они занимаются координированием и
согласованием работ своих
Рис. 1. Организационная структура ООО «Звезда»
Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств.
Отдел бухгалтерии состоит из четырех человек: главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, кассир.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения. Бухгалтер материальной группы выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, и т.п.). Бухгалтер расчетной группы производит начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
Начальник
отдела логистики осуществляет руководство
финансово-хозяйственной
Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной и экономической практики в ООО