Отчет о прохождении учебно-ознакомительной и экономической практики в ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 10:34, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики было ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации.

Задачи прохождения практики заключались в следующем:

изучить социально-экономическую характеристику деятельности ООО «Звезда»;
изучить систему управления персоналом на предприятии;
проанализировать сбытовую систему в организации;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Звезда»......……………………..……………………………………………...4

Организационная структура предприятия………………………….. .6

2. Изучение системы управления персоналом………………………………15

Наем персонала………………………………………………………….15

Развитие персонала в организации…………………………………….16

Мотивация персонала…………………………………………………...18

Кадровая служба в организации……………………………………….19

3. Исследование экономической деятельности предприятия………………...21

3.1. Внешняя среда организации…………………………………………21

4. Анализ системы сбыта продукции…………………………………………...23

5. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия……………………………………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

default.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Транспортный  отдел осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.

     Склад обеспечивает хранение, складирование  и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.

     Отдел закупок и бартерных сделок организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.

     Коммерческий  директор осуществляет руководство  сбыта продукции на рынке и  по договорам поставки, ускорение  оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему сотрудников: в составлении перспективных и текущих планов реализации товара, в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества товара, организации хранения и транспортирования товара, сбыту товар. Принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта.

     Торговый  отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела принимают участие в выставках  и ярмарках.

     Отдел маркетинга осуществляет изучение рынка  и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации. Эту работу осуществляют маркетологи, прошедшие курсы специальной подготовки.

     Начальник по производству организовывает сам процесс, осуществляет контроль за качеством и обеспечивает сохранность продукции на стадии производства, занимается подбором персонала для цеха, обеспечивает необходимые условия труда.

     Институциональному  уровню соответствует руководители высшего звена (генеральный директор, финансовый и коммерческие директора). Эти руководители отвечают за принятие важнейших решений для предприятия. Они формулируют цели, разрабатывают долгосрочные программы для предприятия. Занимаются управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует данная организация.

     Состав  и количество органов управления создавались, исходя из целей и задач управления, определения круга управленческих функций, установления состава подразделений и распределения функций и объема работ по подразделениям.

     По  моему мнению, все отделы работают эффективно и слаженно, но в торговом отделе количество менеджеров превышает необходимое, а в отделе закупок и бартерных сделок наблюдается нехватка кадров.  Поэтому нужно перевести одного сотрудника из торгового отдела в отдел закупок и бартерных сделок.

     Как уже отмечалось ООО «Звезда» является торгово-производственной фирмой. Один из видов деятельности фирмы – торговля. Торговля относится к сфере услуг. Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг. Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления операциями характеристик. Во-первых, потребитель присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт с потребителем. Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг более трудоемки, чем в промышленности. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности.

     Система проектирования предоставления услуг ООО «Звезда» учитывает ряд важных факторов:

  • месторасположение складов и офисов, обусловлено удобством подъезда для клиентов фирмы;
  • работники должны владеть хорошими навыками общения с потребителями;
  • производственные мощности рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса;

     Рассмотрим  организацию процесса продаж на ООО «Звезда», а так же взаимодействие отдела продаж с другими отделами предприятия.

     Любая торговая операция начинается с заключения договора купли-продажи с клиентом. Менеджер по продажам обсуждает с клиентом номенклатуру товара, цены, способ доставки товара – все эти и другие параметры отражаются в договоре, а также в приложениях, спецификациях, дополнениях или других документах, сопровождающих договор. После заключения договора клиенту выписываются накладная в 3-х экземплярах, счета-фактуры и выдаются сертификаты на купленную продукцию. Один экземпляр счета-фактуры и накладной менеджер передает в бухгалтерию предприятия. После оформления документов клиент направляется на погрузку.

     Если  договор не предусматривают отсрочку платежа, товар клиенту отпускается  при поступлении денежных средств  на расчетный счет предприятия или  при оплате за наличный расчет через  кассу предприятия. Информацию о  поступлении денежных средств менеджер получает у бухгалтера предприятия.

     Так же в должностные обязанности  менеджера входят поиск потенциальных  клиентов. На эту операцию менеджеру  отводится время в течение  рабочего дня. В конце каждого  месяца менеджер сверяет остатки  товара по складу с начальником склада и готовит отчет по складу и продажам, который подает начальнику отдела.

     В конце каждой недели начальник отдела проводит совещания с менеджерами, на которых обсуждаются итоги  недели. Так же начальник отдела может принимать участие в обсуждение условий договора, когда требуется принять ответственное решение (например, о предоставлении отсрочки платежа на большой срок). Режим работы отдела: пять рабочих дней в неделю с 9.00 до 18.00 с обеденным перерывом – 1 час.

     После выписки документов клиент получает товар на складе. Товар отпускается по распоряжению начальника склада или ответственного по складу на основе выписанных документов.

     Кроме отпуска товара рабочие склада выполняют  следующие операции:

  • приемка товара от поставщиков;
  • складирование товара.

     В конце каждого месяца начальником  склада подготавливается отчет об остатках товара на складе.

     Режим работы склада определяется количеством  полученных заказов.

     Предприятием  предоставляются клиентам транспортные услуги для перевозки товара в пределах Пензы и области, а иногда и по регионам РФ. Машина предоставляется по распоряжению начальника отдела логистики. По его же распоряжению осуществляется доставка товара от поставщиков, если в договоре о поставке, предусмотрен самовывоз товара. Все распоряжения по предоставлению транспорта принимаются начальником отдела логистики по заявкам отдела продаж и закупок. Так же транспортный отдел осуществляет техническую поддержу автопарка предприятия. Режим работы транспортного отдела определяется количеством полученных заказов и временем в пути.

     Отдел закупок производит закупку товара на основании заказов отдела продаж, отдела по производству, бухгалтерии.

     Коммерческий  директор координирует работу менеджеров. Менеджеры согласовывают ассортимент и объемы закупаемого товара, сроки поставок и заключают договора, отслеживают правильность поставок. Продолжительность рабочей недели отдела закупок – 40 часов.

     Производственный  отдел производит продукцию на основании  плана продаж торгового отдела. Начальник  производства принимает решение об ежедневном объеме производства и составляет график, на основании которого отдел работает целый месяц. Отдел производства работает 5 дней в неделю с 9.00 до 18.00.

     Для организации управленческого труда  первостепенное значение имеет закрепление обязанностей, установление за каждым исполнителем прав, ответственности.

     Руководящий состав ООО «Звезда» выполняет функции, связанные с организацией, планированием и управлением работой коллективом подразделений. В течение недели на фирме проводятся оперативные совещания, которые непродолжительны по времени и проводятся только с теми лицами, которые необходимы для решения рассматриваемых вопросов.

Генеральный директор предприятия проводит совещания  с директорами подразделений  по мере необходимости для решения  конструктивных вопросов касающихся деятельности предприятия.

     Каждый  руководитель в своем подразделении  выполняет следующие функции:

  • анализируют состояния дел, принимает решение по совершенствованию деятельности своего подразделения и предприятия;
  • планируют работу коллектива;
  • определяют участие подчиненных в выполнении поставленных задач и меру ответственности каждого;
  • контролируют ход работы;
  • оценивают и стимулируют деятельность работников.

     Для рациональной организации труда  на предприятии используются средства механизации работ и средства оргтехники. Помещения и рабочие  места соответствуют санитарно-гигиеническим  нормам и обеспечивают комфортные психофизиологические условия труда.  

2. Изучение системы управления персоналом

Наем персонала

     Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале.

     Изучение  рынка труда - это первый этап найма  работников. Изучение рынка труда  обеспечивает информацию о его показателях  и динамике. К ним относятся:

- соотношение  предложения и спроса на труд  по интересующим фирму видам  профессий;

- оплата  и условия труда в конкурирующих фирмах;

- информация  о фирмах, оказывающих услуги  по обеспечению персоналом (биржи  труда, агентства по трудоустройству  и т. п.).

     ООО «Звезда» часто пользуется услугами агентств по трудоустройству (Кадровое агентство «Сириус», «Прайм-персонал») для привлечения персонала, также размещает объявления на сайтах в интернете и в газетах.

     При проведении отбора кандидатов на должность  сотрудник кадровой службы должен провести деловую оценку. Деловая оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места. Выбор кандидата делается на основании всех полученных данных. Оговаривается испытательный срок, заключается трудовой договор. В организации часто заключаются срочные трудовые договора. Испытательный срок для сотрудников обычно не превышает 2-3 месяца. Трудовой договор предполагает включение сотрудника в деятельность организации, выполнение определенных работ, подчинение внутреннему трудовому распорядку, оплату труда. На основании трудового договора составляется приказ по форме Т1 в одном экземпляре на всех принимаемых сотрудников, он подписывается руководителем или его замом и объявляется работниками под расписку до начала работы. После заполняется личная карточка по форме Т2, делается запись в трудовой книжке, открывается лицевой счет или делается документ в бухгалтерию для начисления заработной платы.

Трудовой  договор может быть 3х видов: на неопределенный срок, срочный (не более 5-ти лет) и договор на выполнение определенных работ.

Сейчас  в штате ООО «Звезда» находятся  более 70 сотрудников, 20% работающих –  управленческий состав. 50 % персонала  имеет высшее образование, 50% - средне-специальное  или незаконченное высшее образование.

Развитие  персонала в организации

     Несоответствие  квалификации персонала компании ее потребностям отрицательно сказывается  на результатах ее деятельности. Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой  организации. Это особенно справедливо  в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Например, инженер, закончивший ВУЗ в середине прошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии - институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников начала века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться каждое десятилетие.

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной и экономической практики в ООО