Отчет о прохождении практики в администрации Первомайского района

Автор: Александр Неверов, 27 Августа 2010 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состояла в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных мною в Академии управления. А также, в приобретении навыков самостоятельной работы в местных администрациях, городских исполкомах, районных исполкомах, областных исполкомах, местных Советах депутатов.
Руководителем практики от кафедры Академии управления мне было выдано индивидуальное задание, которое я выполнял в процессе прохождения практики и составил отчет о его выполнении. К отчету прилогается дневник, в котором я отражал содержание и последовательность проделанной мною работы.
При прохождении практики я был ознакомлен:
с действующим законодательством о местных исполнительных и распорядительных органах;
со структурой и порядком работы местных исполкомов;
с организацией и проведением заседаний в исполкомах;
с порядком прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
с организацией работы административной комиссии;
с организацией работы комиссии по делам несовершеннолетних;
с деятельностью юрисконсульта в исполкомах;
с работой управления экономики по организации, регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
с организационной работой юридического отдела;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА................................................................................5
2. ЗАСЕДАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА: ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ......................................................9
3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И
ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН.......................................................................................12
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙНА
Г. МИНСКА...............................................................................................................17
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ..................................................................................21
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСКОНСУЛЬТА...........................................................25
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ ПО РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) И ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ..............................................................................................27
7.1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования................27
7.2. Ликвидация субъектов хозяйствования...............................................31
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «Заявление о выдаче копии решения администрации»..35
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Бланк заявления о прекращении деятельности ИП».....36
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 «Образец постановления КДН»..........................................37

Работа содержит 1 файл

Первомайская администрация.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

      Юрисконсульт в соответствии с возложенными на него задачами:

    1. подготавливает самостоятельно либо совместно с другими подразделениями предложения по совершенствованию действующего законодательства по направлениям деятельности райисполкома;
    2. по поручению руководства рассматривает поступающие в исполком на согласование проекты нормативных правовых актов; осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности райисполкома;
    3. анализирует публикации в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности райисполкома;
    4. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в райисполкоме;
    5. организует хранение и обработку материалов по правовым вопросам, связанным с деятельностью райисполкома;
    6. принимает меры к пополнению нормативного фонда райисполкома юридической литературой;
    7. участвует в работе по подготовке и заключению райисполкомом договоров, визирует такие договоры;
    8. осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

      Юрисконсульт  находится в непосредственном подчинении управляющего делами администрации Первомайского района.

      На  должность юрисконсульта назначается  лицо, имеющее высшее юридическое  образование и стаж практической работы по специальности не менее 3 лет.

      Юрисконсульт  несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов распоряжений, решений  райисполкома и данных им юридических  заключений. 
 
 
 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ ПО РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) И ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

7.1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования

     Отдел экономики администрации Первомайского  района (далее – отдел) является структурным подразделением администрации, осуществляющим регулирование и управление в сфере разработки и реализации социально-экономической политики района, подчиняется комитету экономики Мингорисполкома. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь; Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. №11; Положением об отделе экономики, утвержденным решением администрации Первомайского района г.Минска и иными нормативными правовыми актами.

Основные функции управления экономики администрации Первомайского района:

  • Регистрация, перерегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования с образованием и без образования юридического лица.
  • Взаимодействие и сотрудничество с Минским городским союзом предпринимателей и малых предприятий по вопросам развития предпринимательства в районе.
  • Разрабатывает и реализует совместно с другими подразделениями и службами администрации района прогнозы социально-экономического развития с включением показателей развития предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
  • Разрабатывает с участием промышленных предприятий района предложения к целевым экономическим программам.
  • Организует работу по защите бизнес-планов промышленными предприятиями района
  • Проводит ежемесячный анализ экономической деятельности предприятий и организаций, расположенных на территории района, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности
  • Организует работу по последующему документальному учету имущества, задержанного, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом

         Одной из важнейших задач управления экономики  является регистрации (перерегистрации) и ликвидации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. В соответствии  с этим  создан отдел предпринимательства и регистрации управления экономики администрации Первомайского района, основными функциями которого являются: организация работы по развитию предпринимательства, координация работы районного Совета по развитию предпринимательства.

    Отдел предпринимательства и регистрации управления экономики администрации Первомайского района занимается решением следующих вопросов:

  • Прием документов для регистрации юридических лиц
  • Прием документов о ликвидации юридических лиц
  • Прием документов о банкротстве юридических лиц
  • Исключении из Единого государственного регистра юридических лиц
  • Подготовка справок о заработной плате по ликвидированным юридическим лицам (если расчетно-платежные документы хранятся в администрации)
  • Выдача удостоверений руководителей
  • Согласование образцов печатей
  • Выдача открепительных писем для перерегистрации субъектов хозяйствования в других районах (области)
  • Выдача бланков трудовых книжек
  • Прием документов для регистрации индивидуальных предпринимателей
  • Прием документов о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей
  • Прием документов для исключения деятельности индивидуальных предпринимателей из Единого государственного регистра
  • Выдача справок о том, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя
  • Прием документов для переоформления именных приватизационных чеков"Имущество"

   В соответствии с Положением о государственной  регистрации и ликвидации субъектов  хозяйствования государственной регистрации  подлежат:

    1. создаваемые (реорганизуемые) юридические лица:

         - хозяйственные товарищества и  общества, унитарные предприятия,  производственные кооперативы, в  том числе сельскохозяйственные  производственные кооперативы, и  крестьянские (фермерские) хозяйства  (далее – коммерческие организации);

         - ассоциации (союзы) – объединения  коммерческих и (или) некоммерческих  организаций, объединения коммерческих  организаций и индивидуальных  предпринимателей, потребительские  кооперативы, торгово-промышленные  палаты, учреждения, товарищества собственников (далее – некоммерческие организации).

    1. граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
    2. изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, а также в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
 

      Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения. Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение физического лица – собственника имущества частного унитарного предприятия при условии, что данное помещение принадлежит ему на праве собственности, а также с согласия всех совершеннолетних членов семьи.

      Минимальный размер уставного фонда для юридических лиц устанавливается в сумме, определенной Положением.

      До  подачи в регистрирующий орган (отдел предпринимательства и лицензирования)    документов для государственной регистрации  один из учредителей создаваемой коммерческой (некоммерческой) организации должен согласовать с  Министерством юстиции ее наименование.

      На  каждое юридическое лицо  и индивидуального  предпринимателя в регистрирующем органе оформляется информационная карта установленной формы.

      Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в 20-дневный срок со дня подачи всех необходимых документов. На основании представленных документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в ней с указанием причин отказа, о котором  в 5-дневный срок в письменной форме сообщается лицу, обратившемуся за регистрацией.

      На  основании решения о государственной  регистрации субъекта хозяйствования регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней:

  • присваивает субъекту хозяйствования соответствующий регистрационный номер;
  • выдает:

    - свидетельство  о государственной регистрации  установленного                           Правительством Республики Беларусь  образца. На учредительных документах  коммерческих и некоммерческих организаций ставится штамп регистрирующего органа;

         - разрешение на право изготовления  печатей; 

    - документы,  подтверждающие постановку на  учет в налоговых органах, органах  государственной статистики, органах  Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование;

  • представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

   Руководителю  зарегистрированного юридического лица выдается удостоверение. За выдачу удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации взимается  государственная пошлина в размере 1 базовой величины. 

6.2. Ликвидация субъектов  хозяйствования

      Коммерческая  организация может быть ликвидирована  по решению:

  • учредителей либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана организация, достижением цели, ради которой она создана, или признанием судом недействительной регистрации данной организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями закона, которые носят неустранимый характер;
  • хозяйственного суда в случаях:

    а) непринятия решения о ликвидации в соответствии с предыдущим пунктом;

    б) осуществления  деятельности без надлежащего   разрешения (лицензии), либо запрещенной  законодательством, либо с иными  неоднократными или грубыми нарушениями  законодательства, либо  систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации;

    в) сокрытия прибыли и других объектов налогообложения  в течение 12 месяцев подряд;

    г) наличия  убытков по итогам второго и последующего финансовых годов и ненаправления коммерческой организацией, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива, в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;

    д) наличия  задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты образования задолженности;

                              е) уменьшения стоимости чистых  активов коммерческой организации  по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда;

              ж) установления фактов, свидетельствующих  о том, что ее деятельность  была связана с торговлей людьми;

  • регистрирующего органа в случаях:

    а) нарушения  сроков и порядка формирования минимального размера уставного фонда;

    б) неосуществления  предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправления  коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;

    в) выплаты  работникам в течение 3 месяцев подряд заработной платы в размере менее  месячной минимальной заработной платы;

    г) препятствования  собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами;

    д) систематического грубого нарушения законодательства о труде.

      При обнаружении оснований для ликвидации органы Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции направляют регистрирующему органу представление о ликвидации коммерческой организации. Регистрирующий орган на основании указанного представления принимает решение о ликвидации этой организации.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в администрации Первомайского района