Отчет о прохождении практики в администрации Первомайского района

Автор: Александр Неверов, 27 Августа 2010 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состояла в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных мною в Академии управления. А также, в приобретении навыков самостоятельной работы в местных администрациях, городских исполкомах, районных исполкомах, областных исполкомах, местных Советах депутатов.
Руководителем практики от кафедры Академии управления мне было выдано индивидуальное задание, которое я выполнял в процессе прохождения практики и составил отчет о его выполнении. К отчету прилогается дневник, в котором я отражал содержание и последовательность проделанной мною работы.
При прохождении практики я был ознакомлен:
с действующим законодательством о местных исполнительных и распорядительных органах;
со структурой и порядком работы местных исполкомов;
с организацией и проведением заседаний в исполкомах;
с порядком прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
с организацией работы административной комиссии;
с организацией работы комиссии по делам несовершеннолетних;
с деятельностью юрисконсульта в исполкомах;
с работой управления экономики по организации, регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
с организационной работой юридического отдела;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА................................................................................5
2. ЗАСЕДАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА: ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ......................................................9
3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И
ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН.......................................................................................12
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙНА
Г. МИНСКА...............................................................................................................17
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ..................................................................................21
6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСКОНСУЛЬТА...........................................................25
7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ ПО РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) И ЛИКВИДАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ..............................................................................................27
7.1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования................27
7.2. Ликвидация субъектов хозяйствования...............................................31
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «Заявление о выдаче копии решения администрации»..35
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Бланк заявления о прекращении деятельности ИП».....36
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 «Образец постановления КДН»..........................................37

Работа содержит 1 файл

Первомайская администрация.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

    Порядок организации и деятельности  административной комиссии при администрации Первомайского района г. Минска устанавливается Положением «Об административной комиссии Первомайского района г. Минска».

          Административная  комиссия является постоянно действующим  коллегиальным органом, который  образуется и осуществляет функции в соответствии с Положением, решениями местных исполнительных и распорядительных органов и иными нормативными актами Республики Беларусь.

          Административная  комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и  порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

          Основными задачами административной комиссии являются:

  • применение мер административного воздействия в отношении лиц,

       совершивших административные правонарушения;

  • предупреждение административных правонарушений;
  • воспитание граждан в духе соблюдения законодательства Республики Беларусь.

        Административная  комиссия вправе:

  • привлекать в случае необходимости специалистов и экспертов для дачи заключений по вопросам, имеющим значение для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • запрашивать у государственных органов, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц, информацию, необходимую для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
  • осуществлять контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных взысканий;
  • вносить государственным органам, организациям независимо от форм собственности, должностным лицам, предложения о принятии мер по устранению установленных в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях причин и условий, способствующих совершению таких правонарушений, а также предложения, направленные на предупреждение административных правонарушений;
  • осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.

    Административная  комиссия при администрации Первомайского района г. Минска образуется по решению Минского исполнительного комитета. Общее руководство деятельностью административной комиссией осуществляет местный исполнительный и распорядительный орган, при котором образована административная комиссия. В состав административной комиссии входят: председатель комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и иные члены комиссии. Административная комиссия при администрации Первомайскогорайона г. Минска образуется и действует в двух составах. В состав административной комиссии включаются: один из заместителей главы администрации либо управляющий делами администрации, представители структурных подразделений администрации (юридическое, организационно-кадровой работы, внутренних дел, по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и другие), представитель органа санитарного надзора, жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения и иных организаций, находящихся на территории района, а также освобожденный ответственный секретарь комиссии.

          Персональный состав административной комиссии и изменения  в нем утверждаются решением администрации  Первомайского района г. Минска.

    Представление о прекращении деятельности в  составе административной комиссии ее членов, ответственного секретаря вносится председателем административной комиссии руководителю администрации Первомайскогорайона г. Минска, принявшего решение об ее образовании, в случае систематического неисполнения либо ненадлежащего исполнения указанными лицами своих обязанностей, а также совершения ими проступка, несовместимого с осуществлением обязанностей в административной комиссии. Заместитель председателя административной комиссии и члены административной комиссии назначаются из числа наиболее профессиональных и высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, стаж работы не менее двух лет и способных по своим нормам  и личным качествам осуществлять возложенные на них обязанности по работе в административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее или среднее образование, стаж работы по юридической специальности или в качестве ответственного секретаря административной комиссии не менее двух лет, а также  быть способным по своим моральным и личным качествам осуществлять возложенные на него обязанности по работе в административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии является должностным лицом, ответственным за подготовку материалов для рассмотрения административной комиссией, обеспечение явки правонарушителей и иных лиц, участвующих в рассмотрении дел об административных правонарушениях, путем их надлежащего и своевременного извещения, ведение протокола заседаний административной комиссии и делопроизводства в административной комиссии, а также организацию контроля за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений. Ответственный секретарь административной комиссии подписывает постановления по делам об административных правонарушениях и протоколы заседаний административной комиссии, кроме того, имеет право по согласованию с председателем административной комиссии незамедлительно возвращать соответствующим органам протоколы об административных правонарушениях, оформленные с нарушением требований законодательства, для надлежащего их оформления. Заседания административной комиссии созываются ответственным секретарем комиссии по согласованию с председателем административной комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в 15 дней. Заседания проводятся в специально отведенном помещении. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов ее состава. Постановления принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в администрации Первомайского района г. Минска или в суде в порядке и сроки, установленные законодательными актами Республики Беларусь. Надзор за деятельностью административной комиссии осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами в соответствии с законодательством. Как уже было сказано выше, административная комиссия принимает решения в форме постановлений по делам об административных правонарушениях, которые обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. 

5. КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Первомайского района, созданная в соответствии с решением администрации, руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31 мая 2003г. и «О правах ребенка» от 19 ноября 1993 г., Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. №1599 «Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних».

      Комиссия  по делам несовершеннолетних образуется в составе, как правило, от 5 до 15 человек. Состав комиссии утверждается на заседании  
администрации. В состав комиссии по делам несовершеннолетних входят председатель комиссии (заместитель главы администрации), заместитель председателя комиссии, должность которого приравнивается к должности начальника основного отдела администрации, от 2 до 5 социальных педагогов и педагогов-психологов специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, а также исполняющие свои обязанности на общественных началах другие члены комиссии. Кроме этого, в состав по должности могут входить руководители органов государственного управления образованием, органов по труду и социальной защите, органов государственного управления здравоохранением, органов государственной службы занятости, органов внутренних дел, органов, учреждений и иных организаций культуры, досуга, спорта и туризма, а также депутаты районного Совета депутатов (с их согласия), представители профсоюзных и иных общественных организаций, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с их согласия).

   Основные  функции КДН:

  • Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Осуществление мер по защите, восстановлению и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или иных антиобщественных действий
  • Организация индивидуальной профилактической работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении следующих категорий детей и подростков:
  • - совершивших иные антиобщественные действия,
  • - проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении,
  • - оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации
 

      Постоянно в комиссии  по делам несовершеннолетних работаю 2 человека, которые занимаются организационной работой и приемом граждан - это заместитель председателя КДН и ведущий специалист (каб. №122). Их должностные обязанности состоят в следующем:

Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних:

  • Изучает административные материалы, представления судов, органов внутренних дел, органов государственного управления образованием, иных органов, учреждений и организаций, в пределах своей компетенции осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Осуществляет контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений.
  • Осуществляет прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан.
  • Рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов и попечителей, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Изучает материалы и дела по вопросам отчисления несовершеннолетних из учебных заведений.
  • Осуществляет контроль за соблюдением КзоТ РБ предприятиями района в отношении подростков.
  • Обращается в суд по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством. И др.

Ведущий специалист КДН:

  • Изучает и регистрирует административные материалы, поступившие в комиссию.
  • Осуществляет прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан.
  • Оформляет протоколы заседаний и постановления комиссии по итогам рассмотрения всех поступивших в комиссию материалов.
  • Осуществляет контроль за взысканием штрафов с подростков, родителей или лиц, их заменяющих.
  • Осуществляет контроль за постановкой работы с детьми и подростками по месту жительства. И другие.

      Заседания комиссии по делам несовершеннолетних  
проводятся по мере накопления протоколов об административных правонарушениях несовершеннолетних, но не реже 1 раза в месяц и являются правомочными в случае, если в них принимают участие не менее половины членов от установленного состава комиссии. В случае изменения сроков или отмены заседания секретарь комиссии по делам несовершеннолетних сообщает об этом заинтересованным лицам.

      Заявления, материалы и дела, поступившие  в комиссию по делам несовершеннолетних Первомайского района, рассматриваются в месячный срок с момента их поступления в комиссию.

      Члены комиссии и приглашенные уведомляются о времени заседания комиссии не позднее 5 дней до заседания. Также о времени заседания в установленном порядке информируется прокурор.

      По  усмотрению председателя комиссии по делам несовершеннолетних могут  проводится выездные заседания по месту  работы, учебы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.

      В процессе рассмотрения дела ведется протокол заседания комиссии, в котором кратко фиксируются объяснения лица, дело которого рассматривается, показания потерпевшего и свидетелей, а также другие данные, относящиеся к делу. Очередность рассмотрения вопросов определяется повесткой дня. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. По окончании заседания комиссии оформляются постановления на каждого несовершеннолетнего правонарушителя, в которых содержатся вынесенные решения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, они должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

      О принятом постановлении комиссия по делам несовершеннолетних при необходимости  может сообщить по месту работы, учебы или жительства несовершеннолетнего, в инспекцию по делам несовершеннолетних, иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по месту работы или жительства его родителей или лиц, их заменяющих. 

      6. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСКОНСУЛЬТА. 

      В целях правового обеспечения  функционирования администрации Первомайского района и соблюдения законности ее деятельности учреждена должность юрисконсульта.

            Основные задачи юрисконсульта:

  • содействие обеспечению соблюдения законности в деятельности райисполкома и его должностных лиц;
  • контроль за соответствием действующему законодательству и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов распоряжений, решений, представляемых на подпись руководству администрации, иных правовых актов;
  • разработка проектов распоряжений, решений в соответствии с компетенцией райисполкома;
  • оказание правовой помощи нижестоящим исполкомам, предприятиям, организациям, учреждениям, подведомственным райисполкому;
  • представление интересов райисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам;
  • обеспечение своевременного и правильного рассмотрения поступающих в райисполком предложений, заявлений и жалоб граждан.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в администрации Первомайского района