Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:54, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать теоретический и практический аспект совершенствования системы подбора персонала.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
1) исследовать сущность и значение процедуры подбора персонала в организации;
2) рассмотреть методы подбора персонала на вакантные должности;
3) проанализировать систему подбора персонала на предприятии;
предложить мероприятия по совершенствованию системы подбора персона на предприятии
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….5
1.1 Источники привлечения кандидатов……………………………….5
1.2 Проблемы и этапы оценки персонала…………………………….11
1.3 Методы оценки персонала………………………………………...15
1.4 Собеседование, как метод оценки………………………………..17
Глава 2. ОТБОР ПЕРСОНАЛА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТИРОВАНИЯ.……..24
На основе рассмотренных ранее положений по подбору персонала на предприятии «Меридиан», можно сделать следующие вывод. Проблема текучести связана с недостатком внимания со стороны службы управления персоналом на психологический климат в коллективе. Несовместимость вновь нанятого руководителя отдела с уже сложившимся персоналом, что и ведет к непродуктивной работе и скорому увольнению сотрудника.
В связи с этим я предлагаю следующие изменение при подборе персонала. В вышеперечисленных пунктах, в профили должности необходимо отметить личностные характеристики, необходимые руководителю. Т.е. подбирать руководящие кадры не только на основании образования, опыта работы, но и возможность вписаться в коллектив. Для руководителя важны такие характеристики, как эмоциональный интеллект, эмпатия, стрессоустойчивость, поведение в конфликтных ситуациях, логическое мышление, коммуникабельность. Эти характеристики в совокупности дадут психологическую картину кандидата и, исходя из результатов и анализа тестов, менеджер по управлению персоналом сможет определить подойдет ли этот человек на вакантную должность по всем характеристикам или стоит продолжить поиск.
Ниже будет представлена информация, которая может быть изъята при анализе тестов.
1.ЛОГИКА
Посмотрев результаты теста можно определить следующие: человек с преимущественно логическим мышлением быстро схватывает новые идеи, интенсивно обучается. Живость и подвижность мышления сочетается с умением легко делать правильные логические выводы. Такой сотрудник способен абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал.
Человек с логическим складом ума легко может просчитывать действия на несколько шагов вперед. Видеть возможные варианты результатов. Логика помогает планировать, а планирование это одна из функций менеджера.
Также это тест может проверить человека на стрессоустойчивость, потому что его вопросы не затрагивают ни жизненного опыта, ни каких-либо знаний человека, полагаясь только на его логику.
2. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Эмоциональный интеллект – это умение определять эмоциональное состояние человека, умение вызвать эмоцию, чтобы предать деятельности ускорение. Эмоциональный интеллект важен для руководителей любого уровня. Он позволяет воздействовать на сотрудника, не прибегая к приказам и распоряжением, что поднимает руководителя в глазах сотрудника.
Менеджер с развитым эмоциональным интеллектом может внушить сотруднику ту эмоцию и настрой, которые нужны для эффективного выполнения поручения, задания.
Данный тест поможет определить как общий эмоциональный коэффициент, так и различные стороны эмоционального интеллекта. Анализируя его данные можно извлечь информацию о умение приспосабливаться к ситуациям, управлять своими эмоциями, отношение человека к себе, другим и жизни.
3. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
Стрессоустойчивость важная черта любого руководителя. Руководитель, которого легко можно вывести из равновесия перестает давать отчет в том, что делает и может принять неправильные и скоротечные решения. Это тест позволит определить уровень стрессоустойчивости.
4. УРОВЕНЬ ЭМПАТИИ
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия — ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению и прежде всего в обучении и воспитании.
5. ОПРОСНИК К. ТОМАСА
Поведение в конфликтных ситуациях очень важная характеристика руководителя, управляя коллективом он несомненно будет сталкиваться с конфликтами. И если мы заранее знаем его поведение в таких ситуациях мы сможем предсказать как он будет решать их в своем подразделении между сотрудниками.
6. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю., Ерешин Б.Л. Управление персоналом, 2-ое издание. М.: UNITY, 2002;
2. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород, 2003;
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М, 2002;
4. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. М.: Кнорус, 2007;
5. Травин В.В., Дятлов В.А. Указ. соч.
6. Харитонов И.М. Эмих О.К. Предприимчивый менеджер. М.: МЦДО «ЛИНК», 1997;
7. Шкатулла В.И. Кадровая политика в современных условиях//Б-ка журнала «Кадры». №47. 1995;
8. Щекин Г.В. Как работают с людьми за рубежом. Киев, 1992;
26