Особенности японского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель этой работы - проанализировать систему управления ресурсами, кадрами и качеством продукции в японских организациях.

Содержание

Введение 3
1. Принципы японского управления 6
2. Поведение в организации 9
3. Система контроля и управления качеством 17
4. Управление трудовыми ресурсами 22
5. Профсоюзы в Японии 26
Заключение 28
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 53.19 Кб (Скачать)

     Необходимо  отметить, что значимость, ресурсы  и власть менеджмента несопоставимы  с ресурсами профсоюзов. Но лидеры союза и менеджмент разделяют  два основных предположения: во-первых, процветание фирмы создает условия  для решения других задач, а, во-вторых, ненависть друг к другу никому не идет на пользу.  
 
 
 
 

Заключение.

     Япония  маленькая страна с высокой плотностью населения с ограниченными ресурсами, частыми природными катаклизмами. Поэтому  у японцев острое чувство необходимости  национального единства. Они в  полной мере осознают, что их выживание  зависит от единства и социальной сплоченности.

     Безусловно, что японское управление имеет яркий  национальный колорит. Однако он вполне может быть применен и в другой социально-экономической и социокультурной  среде, так как японский опыт управления содержит в себе много универсального ценного, в значительной мере отвечает общим, глобальным потребностям совершенствования  управления, находится во многом в  русле общемировых тенденций  развития.

     Японцы  работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед  ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в  Японии путем группового консенсуса.

       Можно сказать, что Япония —  страна парадоксов. Здесь отвергают  личность как отдельного индивидуума,  но проявляют уважение к мнению  каждого. 

     В своей книге «Искусство японского  управления» А. Атос и Р. Паскаль  отмечают: «Японцы рассматривают  каждого человека как имеющего экономические, социальные, психологические и духовные потребности, так же, как это делают американские руководители, когда специально задумываются над этим. Но японские руководители полагают, что их задачей  является уделять как можно больше внимания именно человеческой личности, не столь сосредотачиваясь на других институтах (таких, как правительство, семья или религия)». При этом семья для японцев — форма  существования. При достаточно жесткой  вертикальной иерархии, нет «обожествления»  руководителя — он «досягаем». Японцы проявляют уважение не к месту, которое занимает тот или иной человек, а к тому, что конкретное он сделал в жизни, к его опыту.

     Японец  дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения блага. Японцы — целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности. Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенству очень помогло  японскому менеджменту в интеграции европейского опыта в традиционную японскую культуру.

     «Японский менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с  энергией, граничащей с жадностью», — сказал Сусума Такамия, декан экономического факультета Токийского Университета —  «Он успешно взялся за четыре основные проблемы — технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и  интернационализацию. Все это не повредило таким культурным ценностям, как групповое сознание и уважение старших»

     Японский  менеджмент взывает к естественным инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности. Учебная программа — это стимулирование сотрудничества в работе. Она мобилизует знание и опыт всей группы. Она еще  больше сплачивает ее, развивает дух  сотрудничества. Желание избежать работы с оправданием «что это не моя  работа», пропадает, вместо этого возникает  инициатива и готовность нести дополнительную ответственность.

     Проанализировав имеющийся материал   о японской системе управления я пришла к  выводу  что  сплав   национальных традиций  вкупе с  последними  достижениями в области  менеджмента  привёл к поразительному  экономическому  росту   и благосостоянию как   всей  страны в целом так и отдельных людей которые  не просто трудятся  для материального  благополучия   а видят в этом   идеологию, вторую семью и   благодаря такому трудолюбию и самоотдаче  Япония   занимает одно из лидирующих мест  в экономическом, технологическом развитии и качеству  жизни людей. Вероятно из-за особенностей культурного развития Японии  перенять  полностью опыт управления другим странам не получиться  но извлечь полезные уроки и методы управления  я считаю вполне возможным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Аоки М. Фирма  в японской экономике. Пер.  с англ, - СПб: Лениздат, 1995 г. 

2. Исикава К."Японские методы управления качеством" Сокр .пер с англ/ Науч. ред. и авт. предисл. А.В. Гличев. - М: Экономика, 1988

4. Михайлов А. Главный секрет японского "экономического чуда". - М.: изд. "Япония сегодня" 1996 г.

5. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы: Пер. с англ. - М., 1993 г.

6. Пшенников В. Уроки менеджмента: Управление, рождающее творчество. М.: изд. "Япония сегодня" 1996 г.

7. Пшенников В. Уроки менеджмента: Человек на рабочем месте. - М.: изд. "Япония сегодня" 1996 г.

8. Пшенников В. Уроки менеджмента: Планомерность как образ жизни японского бизнеса.- М.: изд."Япония сегодня" 1996 г.

11. "Современная технология и экономическое развитие Японии", Масанори Моритани - М. Экономика. 1986 г.

12. Скандарьян В.Б. Деловая Япония. М.: "Мысль", 1991 г.

13. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.: Экономика 1992 г.

14. Фишер Г. Еще раз о причинах "японского экономического чуда". - "Российский экономический журнал", 1995 г.

15. Фильев В.И. Организация, нормирование и оплата труда в развитых странах: Великобритания, Германия, Италия, США, Япония и д.р. -М: Изд-во журн. "Юрид. бюл. Предпринимателя" ИНТЕЛ-СИНТЕЗ 1996 г.

16. Хлынов В.Н. Японские "секреты" управления персоналом. М: Институт Дальнего Востока, 1995 г.

17. Хлынов В. Япония: становление новой модели управления трудом. -М: "МЭиМО", 1993 г.

Информация о работе Особенности японского менеджмента