Особенности стратегического управления ООО "Меридиан"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
- анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
- определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
- определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ деятельности туристической фирмы…………………………….4
1.1. Анализ организационной структуры ООО «Меридиан»……………………..4
1.2. Экономическая эффективность работы ООО «Меридиан»………………….5
Глава 2. Исследование стратегического управления туристической фирмы……8
2.1. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы…………….8
2.2. Анализ методов управления и планирования ООО «Меридиан»………...15
2.3. SWOT – анализ ООО «Меридиан»…………………………………………...16
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности туристической фирмы в рамках стратегического управления…………..………19
3.1. Разработка мероприятий по стратегическому управлению
туристической фирмы ООО «Меридиан»………………………………………21
Заключение…………………………………………………………….……………26
Список литературы…………………………...…………………………………….28

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.docx

— 72.31 Кб (Скачать)

     4. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.

     Интернет-реклама - это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании.

     Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих  клиентах, должна иметь собственный  сайт в Интернете. Такой сайт может  выполнять множество функций, самая  распространенная из которых - продвижение  фирмы на рынке.

     Web-сайт  будет содержать сведения о  сфере деятельности фирмы, ее  основных достижениях, истории  создания, местонахождении, ассортименте  предлагаемых товаров, а также  прайс-листы и отзывы потребителей. На таком сайте будет инсталлировать  специализированное программное  обеспечение, позволяющее оформлять  он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам.

     Web-сайт - это не только визитка фирмы,  но и тонкий маркетинговый  инструмент, позволяющий выяснять  интересы целевой аудитории, укреплять  имидж фирмы, продвигать торговую  марку, привлекать потенциальных  клиентов и партнеров. Сайт  компании ООО «Меридиан» будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

     5. Разработка нового туристического направления - образовательный туризм.

     При разработке нового туристического направления  ООО «Меридиан» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.

     За  каждое из вышеперечисленных мероприятий  турфирма должна будет лишиться части  своей прибыли, но конкурентоспособность  фирмы на первом месте, тем более  что произошло увеличение прибыли, за счет увеличения стоимости туристических  туров по всем направлениям в 2010 и увеличения себестоимости оказываемых услуг за счет внедрения системы стратегического управления.

     В целом, внедрение системы стратегического  управления туристической фирмы  за счет увеличения рекламной деятельности компании, обучения персонала, повышения  заработной платы и улучшения  условий труда, а также введением  нового туристического направления - образовательный туризм - будет экономически эффективным мероприятием.

     Таким образом, вследствие внедрения мероприятий, направленных на совершенствование  системы стратегического управления ООО «Меридиан», выручка предприятия  возрастет, т.е. основная миссия предприятия  будет выполнена.

     В целом, внедрение системы стратегического  управления позволит предоставить сотрудникам  возможность обучения и повышения  квалификации, а также повышение  заработной платы и улучшение  условий организации труда, что  является экономически эффективными мероприятиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально - экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.  В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке.

     Ухудшение показателей деятельности ООО «Меридиан» отчасти объясняется маркетинговыми проблемами фирмы, среди которых можно выделить:

    1. Не определена стратегия развития предприятия.
    2. Сотрудники не знают целей и задач компании.
    3. Нет единой информационной среды.
    4. Нет системы планирования и контроля.
    5. Плохо известен потребитель.
    6. Рекламная кампания достаточно слаба, ей не хватает креатива и размаха.

     Долгосрочная  стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Меридиан» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

     Для улучшения положения ООО «Меридиан» на рынке туризма, были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.

     Для реализации данной стратегии было предложено:

     1) открыть собственный Интернет-сайт. Сегодня Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь, становится ее необходимой составляющей. Каждый день сотни тысяч новых сайтов занимают свое место в безграничном web-пространстве. Ни печатная продукция, ни радио не могут подавать информацию в таком удобном, презентабельном виде, как это делает web-сайт. Используя гипертекст, мультимедиа и интерактивность, присущие только Интернету, можно добиться действительно эффективного воздействия на потенциальных клиентов и партнеров. Только web-сайт позволяет обрести безграничные возможности описания и рекламы продукции и услуг и разместить неограниченное количество информации. К тому же сайт значительно повышает престиж компании. Применение таких интернет-технологий выгодно отличает компанию и положительно сказывается на имидже, что очень важно при нынешней конкуренции. Сегодня наличие сайта - это гарант стабильности и успешности компании.

     2) уделить внимание развитию и  продвижению образовательного туризма.  По традиции последних лет на студенческие каникулы и сезон отпусков в России приходится пик интереса к образовательным турам за рубеж.

     В работе представлены основные направления  стратегического управления компании ООО «Меридиан». Анализ эффективности предложенных мероприятий показал, что инвестиции в создание сайта фирмы ООО «Меридиан» - надёжное вложение в развитие бизнеса фирмы. Создание сайта для реализации услуг фирмы относится к практически безрисковым видам инвестиций. Ведение бизнеса с использованием собственного корпоративного сайта обеспечит увеличение прибыли и стабильности работы фирмы в целом. Разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта позволяет не только в значительной степени уменьшить затраты на традиционную рекламу, но и успешно развивать свой бизнес.

     В целом же можно отметить, что при  отсутствии стратегического видения  или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в  долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 247с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. – 647с.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
  4. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002. – 341 с.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.
  6. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2002. – 347 с.
  7. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2001г. – 647с.
  8. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  9. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.:  Издательский дом «МиМ», 2002. – 318 с.
  10. Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 410с.            
  11. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. –М.: Лига, 2004. – 377 с.
  12. Попов С.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2003г. – 345с.
  13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. – 641 с.
  14. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 311 с.

Информация о работе Особенности стратегического управления ООО "Меридиан"