Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:29, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
- раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
- анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
- определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
- определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ деятельности туристической фирмы…………………………….4
1.1. Анализ организационной структуры ООО «Меридиан»……………………..4
1.2. Экономическая эффективность работы ООО «Меридиан»………………….5
Глава 2. Исследование стратегического управления туристической фирмы……8
2.1. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы…………….8
2.2. Анализ методов управления и планирования ООО «Меридиан»………...15
2.3. SWOT – анализ ООО «Меридиан»…………………………………………...16
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности туристической фирмы в рамках стратегического управления…………..………19
3.1. Разработка мероприятий по стратегическому управлению
туристической фирмы ООО «Меридиан»………………………………………21
Заключение…………………………………………………………….……………26
Список литературы…………………………...…………………………………….28
- вербальная информация - информация, получаемая из теле - радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов;
- письменная информация - газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.
Такая ситуация вполне типична для малых организаций.
С
точки зрения количества, важности,
последствий принимаемых
Планирование
на предприятии также если и осуществляется,
то на основе предыдущего опыта сотрудников.
Все это вызвано
2.3. SWOT - анализ ООО «Меридиан»
SWOT - анализ - это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды, который осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособно - а в какой нет.
SWOT - анализ, проведенный в турфирме «Меридиан» показал следующее:
1.Сильными сторонами фирмы являются:
- месторасположение;
- наличие необходимых финансовых ресурсов;
- наличие навыков и профессионализма у сотрудников
2.
Слабыми сторонами фирмы
- отсутствие четкой стратегии;
- неэффективная реклама;
- значительное влияние фактора сезонности на прибыль.
3. Возможностями фирмы являются:
- поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой;
- увеличение темпов роста рынка;
- выход на новый рынок;
- возможность перейти в группу с лучшей стратегией.
4. Угрозами для фирмы являются:
- неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;
- спад в экономике;
- изменения во вкусах потребителей.
Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы «Меридиан» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы - высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Меридиан» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.
Таким образом, далеко не всякий туристский субъект в состоянии разрабатывать и реализовывать собственную стратегию. Получение им прибыли и перспективы существования могут основываться на приспособлении к внешней среде. ООО «Меридиан» не только обладает достаточным потенциалом для формирования стратегии, адекватной внешней и внутренней среде, но и в состоянии использовать свои ресурсы для перестройки внешней среды, безусловного применения ее благоприятных возможностей и предотвращения таящихся угроз, ориентации деятельности на получение достаточной прибыли в долгосрочном периоде [8,с.151].
Следовательно,
для достижения эффективного функционирования
организации, руководству ООО «Меридиан»
необходимо разработать ряд мероприятий
по стратегическому управлению на профессиональном
уровне, которые должны усилить конкурентные
позиции ООО «Меридиан» на рынке.
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности туристической фирмы в рамках стратегического управления
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Исследование существующей системы стратегического управления ООО «Меридиан», включает в себя следующие процедуры:
- оценка соответствия работы турфирмы ООО «Меридиан» ее целям и стратегии развития;
- диагностика причин возникновения проблем снижения продаж;
- выработка конкретных рекомендаций по созданию и внедрению новых систем стратегического управления туристической фирмы.
Цель исследования стратегического управления «Меридиан» - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам «Меридиан», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.
Задачи исследования:
- произвести оценку стратегического управления турфирмой;
- выявить возможные пути увеличения объемов продаж;
- разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.
Для решения выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 3).
Рисунок 3 - Дерево целей для разработки системы стратегического управления туристической фирмой.
Данная
схема показывает, что для разработки
мероприятий по стратегическому
управлению туристической фирмой будут
разработаны следующие
-
проведение рекламы услуг
-
разработка рентабельного и
- размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;
-
организация профессионального
роста менеджеров за счет
-
улучшение условий и
-
разработка нового
туристической фирмы ООО «Меридиан»
С переходом на рыночные основы хозяйствования для достижения определенного уровня экономической стабильности возросла роль рекламы в деятельности туристической фирмы.
Для оптимизации работы туристической формы ООО «Меридиан» необходимо провести следующие мероприятия:
1.
С целью организации
Программа проведения тренинга включает:
- изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;
- изучение техники управления вниманием и симпатиями клиента, технологии подстройки к клиенту и управления процессом общения;
- совершенствование индивидуального стиля общения;
- оценку профессиональных качеств продавца;
- изучение способов выявления истинной мотивации и потребностей клиента и методов их использования;
- обучение искусству презентации услуг;
- рассмотрение возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения;
- обучение самостоятельному анализу результатов продаж;
- изучение стратегии перевода клиентов из потенциальных в постоянные.
2.
С целью улучшения условий
труда менеджеров планируется
провести следующие
2.1.
Повышение заработной платы
Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.
2.2. Улучшение условий организации труда.
Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.
На данном этапе деятельности ООО «Меридиан», улучшение условий труда подразумевает оснащение рабочих мест менеджеров персональными компьютерами с целью упрощения их работы, а именно сокращение времени на выполнение следующих обязанностей:
- составление заявок;
- предоставление подробной информации о туристских услугах;
- учет предоставляемых услуг (за пару минут можно будет узнать всю историю предоставляемых услуг в том или ином направлении от момента поступления заявки до продажи, не перебирая при этом вручную папки с документами) и т.д.
3. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.
ООО «Меридиан», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. ООО «Меридиан» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Меридиан» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
Информация о работе Особенности стратегического управления ООО "Меридиан"