Особенности стратегического управления ООО "Меридиан"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
- раскрытие особенностей туристских фирм как объектов стратегического управления;
- анализ подходов к созданию системы стратегического управления развитием турфирмы в условиях рынка туристских услуг;
- определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
- определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ деятельности туристической фирмы…………………………….4
1.1. Анализ организационной структуры ООО «Меридиан»……………………..4
1.2. Экономическая эффективность работы ООО «Меридиан»………………….5
Глава 2. Исследование стратегического управления туристической фирмы……8
2.1. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы…………….8
2.2. Анализ методов управления и планирования ООО «Меридиан»………...15
2.3. SWOT – анализ ООО «Меридиан»…………………………………………...16
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности туристической фирмы в рамках стратегического управления…………..………19
3.1. Разработка мероприятий по стратегическому управлению
туристической фирмы ООО «Меридиан»………………………………………21
Заключение…………………………………………………………….……………26
Список литературы…………………………...…………………………………….28

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратегическому менеджменту.docx

— 72.31 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

Нижегородский коммерческий институт 
 

Кафедра теории менеджмента

Курсовая  работа

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

Тема: «Особенности стратегического управления ООО 

Меридиан» 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент учебной группы 3/6 М(в)зС

Семенова  Г.Б.

Руководитель: преподаватель

Тихомиров Г.А. 
 
 
 

Н. Новгород 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Анализ деятельности туристической фирмы…………………………….4

1.1. Анализ  организационной структуры ООО «Меридиан»……………………..4

1.2. Экономическая эффективность работы ООО «Меридиан»………………….5

Глава 2. Исследование стратегического управления туристической фирмы……8

2.1. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы…………….8

2.2. Анализ  методов управления и планирования  ООО «Меридиан»………...15

2.3. SWOT – анализ ООО «Меридиан»…………………………………………...16

Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности туристической фирмы в рамках стратегического управления…………..………19

3.1. Разработка мероприятий по стратегическому управлению

туристической фирмы ООО «Меридиан»………………………………………21

Заключение…………………………………………………………….……………26

Список литературы…………………………...…………………………………….28 

     ВВЕДЕНИЕ

     Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы  роста характерны для всех показателей  в туристической отрасли во многих странах мира.

     Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более  совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и  адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

     Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется важностью проблем стратегического управления турфирмы в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

     Целью работы является исследование стратегического управления ООО «Меридиан».

     Достижение  этой цели потребовало постановки и  решения следующего комплекса задач:

     - раскрытие особенностей туристских  фирм как объектов стратегического  управления;

     - анализ подходов к созданию  системы стратегического управления  развитием турфирмы в условиях  рынка туристских услуг; 

     - определение целей, критериев  и принципов стратегического  управления развития туристической  фирмы; 

     - определение этапов, раскрытие содержания  и последовательности формирования  и реализации стратегии развития  туристической фирмы.

     Объектом  исследования является туристическое предприятие ООО «Меридиан».

     Предметом исследования является стратегическое управление турфирмы ООО «Меридиан» в условиях формирующегося рынка туристских услуг.

    Глава 1. Анализ деятельности туристической фирмы

    1.1. Анализ организационной  структуры ООО «Меридиан»

     Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан».

     Местонахождение Общества: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, офис 208.

     Режим работы турфирмы «Меридиан»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье - с 10.00 до 17.00.

     Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее Общество) является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание  на его место нахождения.

     Турфирма  «Меридиан» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

     Туристическая фирма " Меридиан" была основана летом 2006 года.

     Основными направлениями деятельности фирмы  являются:

     - осуществление  туристической   деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и  за рубежом;

     - организация и обеспечение визовой поддержки; 

     - организация индивидуальных и  групповых туров;

     - организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

     - обеспечение проживания туристов  в любой стране мира, в том  числе бронирование гостиничных номеров.

     Фирма арендует помещение под офис в  здании бизнес - центра в центре города на одной из самой оживленной улице города. Кроме того, у входа в бизнес-центр - есть место для парковки автомобилей, а также пешеходная зона. Таким образом, турфирма «Меридиан» расположена в очень выгодном месте с точки зрения удобства размещения для потребителей (клиентов). 

     На  данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая  активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых - период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно  в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.

    Но  следует отметить, что на данном предприятии влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как  с момента основания численность  работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в  силу специфики сферы сервиса  и того, что работники предприятия  работают в максимальном режиме, в  том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить  у сотрудников максимальная производительность труда.     

      1.2. Экономическая эффективность работы ООО «Меридиан»

     Для более детального анализа положения  фирмы, необходимо провести анализ экономической  эффективности работы фирмы. Рассмотрим основные показатели эффективности работы турфирмы за 2009 и за 2010 годы. За базисный период принимаем 2009 год. Исходные данные за упомянутые периоды для анализа результатов можно свести в таблицу (табл. 1). 
 

     Таблица 1 - Исходные данные для анализа результатов деятельности турфирмы «Меридиан» за 2009 - 2010 годы (в руб.).

    
Показатели  финансовых результатов Значение  показателей на конец: Отклоне-ние (+,-)
2009 2010
1 2 3 4
 1.Выручка  от реализации 14682000 26671000 11989000
 2.Себестоимость  услуг 9372624 16136650 6764026
 3.Прибыль  от реализации 5309376 10534350  
5224974
 4. Капитал и резервы 6550 9486 2936
 5.Кредиторская  задолженность 96211 286442 190231
 6.Денежные  средства

   дебиторская  задолженность

79814 92981 13167
 7.Основные  средства и НМА 22947 202947 180000
 8. Итог баланса 102761 295928 193167
 

     Эффективность   деятельности    предприятия    измеряется    следующим способом:

     Коэффициент экономической эффективности 

      Ээ = Выручка от реализации/себестоимость услуг,                

     Ээ за 2009 год = 14682000/9372624 = 1,57

     Ээ за 2010 год = 26671000/16136650 = 1,65

     В 2010 году произошло увеличение коэффициента экономической эффективности с 1,57 до 1,65, что свидетельствует об общем улучшении финансового состояния туристической фирмы.

     Коэффициенты  рентабельности:

     - рентабельность продаж (РП):

     РП =  Прибыль от реализации/Выручка от реализации,          

     РП  за 2009 год =5309376/14682000= 0,36

     РП  за 2010 год =10534350/26671000 = 0,39

     Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции.

     - рентабельность всего капитала фирмы (РК):

                   РК = Прибыль от реализации услуг/итог баланса,                 

     РК  за 2009 год = 5309376/102761=51,66

     РК  за 2010 год =10534350/295928=35,59

     Рентабельность  всего капитала показывает эффективность  использования всего имущества  предприятия. Снижение свидетельствует  о падающем спросе на продукцию фирмы  и о перенакоплении активов.

    Таким образом, необходимо проводить постоянный анализ стратегического  управления, для поддержки конкурентоспособности  и экономической стабильности организации.

 

      Глава 2. Исследование стратегического управления туристической фирмы

2.1. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы

 

     Разработка  стратегии туристской организации начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности (так называемой ее философии) и оглашения соответствующего послания, в котором сообщается о ее предназначении (миссии). Исходя из этого, устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.

     Философия организации включает в себя следующие  элементы [10,с.157]:

Информация о работе Особенности стратегического управления ООО "Меридиан"