Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа
Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг.
Данная тема выбрана мной по той причине, что рынок интересен и многогранен и данная тема является интересной для изучения. Рынок можно рассматривать негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке можно осуществить дифференциацию этой структуры. Сегментация и выступает средством, методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых может представляться соответствующий товар и комплекс маркетинга.
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность, содержание и функции туристического рынка…………..5
2. Целевой маркетинг……………………………………………………...9
3. Деление рынка на сегменты………………………………..…………11
4. Основы сегментации рынка гостиничных услуг………………….....14
4.1. Географическая сегментация……………………………………...14
4.2. Демографическая сегментация…………………………………...15
4.3. Психографическая сегментация………………………………….18
4.4. Сегментация по типу поведения…………………………………19
5. Требования для эффективной сегментации…………………………24
6. Определение привлекательных сегментов рынка
гостиничных услуг……………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………30
• Доходность. Свидетельствует о степени прибыльности сегмента как рынка. Сегмент должна составлять самая большая гомогенная группа, жизнеспособная с экономической точки зрения и способная реагировать на специально составленную программу маркетинга. Например, в больших мегаполисах может существовать множество различных этнических ресторанов, но в маленьком городе таиландские, вьетнамские и марокканские рестораны вряд ли выживут.
• Возможность освоения. Указывает на степень, до которой целесообразно разрабатывать специальные программы по привлечению и обслуживанию сегментов. Небольшая авиакомпания, например, выделила семь сегментов рынка, но ей не хватает ни персонала, ни средств, чтобы разработать отдельные программы маркетинга для каждого из них.
6.Определение
привлекательных
сегментов рынка
гостиничных услуг
Сегментация
вскрывает потенциальные
После того как компания идентифицировала объективно наиболее привлекательные сегменты, она должна решить, какие сегменты лучше всего подходят для ее бизнеса. Например, может показаться очень привлекательным военный рынок, но компания может не иметь опыта торговли с армейскими организациями. Следовательно, компания станет искать сегмент, достаточно привлекательный для нее и соответствующий ее опыту. Она должна найти сегменты, в которых она будет иметь наибольшее стратегическое преимущество. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров. Этот рынок имеет лучшее образование, его представители более богаты и квалифицированы и, как правило, работают в области торговли и управления предприятиями. Путешествующий по делам читает больше, а телевизор смотрит меньше, чем средний американец. Основанием для деловой поездки является, как правило, торговля.
Выбирая гостиницу, он обращает внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Желаемые удобства включают хорошее качество матрасов, толстые полотенца, письменный стол, телефон для бесплатных местных разговоров и междугородных без дополнительной платы. Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для продавцов.
Деловые путешественники говорят, что они бы пользовались гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих. Больше половины путешествующих по делам платят больше $50 за ночь, а около 11% платят больше $100 за ночь. Удивительным является тот факт, что 60% всех командированных сами бронируют свои номера. Для них при бронировании номеров в гостинице очень важны условия бесплатных телефонных переговоров. Те же, кто не бронирует сам номеров, пользуются услугами турагентов или секретарей. Информация о командированных помогает гостиницам разработать маркетинговое предложение, которое привлекло бы именно этот сегмент рынка.
Одним из способов деления такого большого сегмента клиентов на группы является цена, которую деловые люди готовы платить. Клиенты класса «экономи» — обычно коммивояжеры, лица, работающие не по найму, и государственные служащие. Ежедневные расходы этой группы определяются организацией, для которой они работают, или в случае лица, работающего не по найму, они прямо пропорциональны его выручки. Эта группа отказывается от таких удобств, как ресторан при гостинице, в пользу чистого, удобного номера за $50 или меньше. La Quinta, Red Roof Inns, Hampton Inns и Fairfield Inns нацелены именно на такой сегмент.
Следующий сегмент — средний по уровню доходов «деловой путешественник». Этого сегмента добивается широкий диапазон гостиниц полного обслуживания. Сюда включаются Courtyard by Marriott, Hilton, Holiday Inns, Marriott и Ramada. Обратите внимание, что у Marriott два продукта, добивающихся этого рынка. Courtyard находится внизу ценовой шкалы за номера и гостиничные услуги, а Marriott — вверху этой ценовой шкалы. Однако руководство Marriott считало, что гостиница не сможет адекватно обеспечить этот сегмент лишь одним продуктом.
Более состоятельного путешествующего по делам привлекают гостиницы Four Seasons, Ritz-Carlton, Stouffers и Westin. Эти гостиницы предлагают дополнительные услуги и удобства, на которые предъявляет спрос состоятельный бизнес. Запрашивая соответствующие цены на номера, они покрывают дополнительные издержки, вызванные дополнительными услугами.
По
мере роста конкуренции на рынке
гостиничных услуг сети гостиниц
разрабатывают дополнительные торговые
марки и варианты предоставляемых услуг,
ориентированных на четко определенные
сегменты рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в нашей работе была рассмотрена сегментация туристического рынка.
Туристический рынок представляет собой сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.
Туристский
рынок выступает так же как
сфера проявления экономических
отношений между
В работе рассмотрены субъекты туристского рынка.
Сегментация рынка – деление рынка на однородные удельные рынки. Различают сегменты спроса на рынке и сегменты предложения на рынке туруслуг.
Выделяют три группы критериев сегментации спроса на рынке:
Выявлением
компонентов предложения
Так
же в работе было рассмотрено понятие
«сегментация рынка» в маркетинге.
Дано определение в общем для
все рынков, критерии, параметры
сегментирования, а так же рассмотрены
этапы планирования стратегии сегментации
и ограничения сегментации.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер
Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг.Гостеприимство
и туризм. Учебник для вузов/Пер.
с англ. Под ред. Р.Б.Ноздрёвой.-М.:
2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие – Минск, 1998г.
3. Сапрунова В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг – М., 1997г
4. Экономика современного туризма / под ред. Карповой П. А. – М,., 1998г
5. Балабанов
И. Т. Экономика туризма –
М., 1999г
Информация о работе Особенности сегментирования рынка в туризме