Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 18:13, курсовая работа
Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг.
Данная тема выбрана мной по той причине, что рынок интересен и многогранен и данная тема является интересной для изучения. Рынок можно рассматривать негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке можно осуществить дифференциацию этой структуры. Сегментация и выступает средством, методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых может представляться соответствующий товар и комплекс маркетинга.
Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность, содержание и функции туристического рынка…………..5
2. Целевой маркетинг……………………………………………………...9
3. Деление рынка на сегменты………………………………..…………11
4. Основы сегментации рынка гостиничных услуг………………….....14
4.1. Географическая сегментация……………………………………...14
4.2. Демографическая сегментация…………………………………...15
4.3. Психографическая сегментация………………………………….18
4.4. Сегментация по типу поведения…………………………………19
5. Требования для эффективной сегментации…………………………24
6. Определение привлекательных сегментов рынка
гостиничных услуг……………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………30
В результате усиливающегося дробления массовых рынков США на сотни микрорынков, потребители каждого из которых имеют свои различные потребности и стили жизни, целевой маркетинг все больше и больше превращается в микромаркетинг. Прибегая к микромаркетингу, компании адаптируют свои рыночные программы к потребностям и желаниям четко определенного географического, демографического, психографического или поведенческого сегмента рынка. Наивысшей формой целевого маркетинга является маркетинг, ориентированный на потребителя, когда компания адаптирует свои предложения к потребностям отдельных клиентов или покупающих организаций.
Рис.1
показывает три главных этапа
целевого маркетинга. Первый этап —
сегментация рынка, т. е. деление рынка
на определенные группы покупателей, требующих
различные товары и (или) комплексы маркетингового
воздействия на рынок (маркетинг-микс).
Компания определяет разные способы сегментации
рынка и разрабатывает профили полученных
рыночных сегментов. Следующий шаг —
выделение целевого рынка, т. е. анализ;
сегментов по их привлекательности для
компании и выбор одного или нескольких
целевых сегментов для последующей маркетинговой
работы. Третий шаг
— позиционирование товара на целевом
сегменте рынка и разработка соответствующего
комплекса маркетинга. Эта глава посвящена
принципам сегментации рынка, определению
целевого рынка и рыночному позиционированию
товара.
Рис.1. Этапы сегментации рынка, выбор целевого рынка и позиционирование
Сегментация рынка
1.Определение критериев 2.Разработка профиля выделенных сегментов |
Выбор целевого рынка
3.Разработка
способов измерения 4.Выбор целевого (целевых) сегмента (сегментов). |
Позиционирование на рынке
5.Разработка
позиции для каждого целевого сегмента
6.Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента |
3.Деление
рынка на сегменты
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга различными характеристиками. Они могут иметь разные желания, возможности, местожительство, отношение к покупке и покупательские привычки. Каждый из этих параметров может быть принципом сегментации рынка.
Рис.2 представляет рынок, состоящий из шести покупателей. Каждый покупатель является потенциально отдельным рынком с особыми потребностями и желаниями. В идеальном случае продавец может составить отдельную программу маркетинга для каждого из покупателей, как показано на рис.2б. Например, небольшая компания, специализирующаяся на организации собраний, может иметь всего несколько крупных клиентов и рассматривать их как отдельные рынки. Каждый клиент представляет собой значительную часть бизнеса этой компании. Некоторые мелкие организаторы собраний могут выжить, имея всего лишь десяток хороших корпораций-клиентов. Организатор работает с каждым клиентом в отдельности, разрабатывая для этого клиента уникальную' программу.
Большинству
продавцов невыгодно
С другой стороны, продавец на рынке развлечений может обнаружить, что молодые и пожилые отдыхающие отличаются в своих потребностях. На рис.2г буквы А и В обозначают возрастные группы покупателей. В результате сегментации по возрастным группам получаются два сегмента, в которые входят по три покупателя.
Оптовик,
предпочитающий сегментировать рынок
одновременно по возрастным показателям
и показателям доходов, как показано на
рис.2д, получает пять сегментов. Деля рынок
на сегменты, продавец добивается большей
точности, однако расплачивается за это
увеличением числа сегментов и уменьшением
числа потребителей в каждом сегменте
Рис.2. Типы сегментации рынка
а)
Нет сегментации
б) Сегментация потреби- г) Сегментация потреби- д) Сегментация по-тельского рынка по уровню тельского рынка во воз- требительского рын-дохода на 1, 2 и 3 растному принципу ка по возрасту и
4.Основы
сегментации рынка
гостиничных услуг
Единого способа сегментации рынка нет. В надежде найти наилучший способ оценки структуры рынка специалисту по маркетингу приходится использовать разные критерии сегментации, используя их в отдельности или вместе. Рассмотрим главные географические, демографические, психографические и поведенческие факторы, используемые при делении потребительских рынков на сегменты.
Ресторанное дело дает множество примеров сегментации по различным параметрам. Из-за того, что каждая группа клиентов на рынке ресторанных услуг предъявляет свои требования к качеству и разнообразию блюд, ресторан не может обслуживать всех клиентов равно эффективно. Ресторан должен отличать легкодоступные группы клиентов от труднодоступных, и реагирующие сегменты рынка от нереагирующих. Для того чтобы получить хотя бы небольшой перевес в конкуренции, ресторан должен изучить сегменты рынка, выделить одну или несколько подгрупп клиентов в пределах общего рынка и сосредоточить свои усилия на том, чтобы соответствовать их предпочтениям.
4.1.Географическая сегментация
Для сегментации по географическому признаку следует разделить рынок на разные географические единицы, такие, как страны, области, округа, города или районы. Компания принимает решение работать в отдельных географических областях или же во всех сразу, учитывая географические различия потребностей и запросов потребителей. Гостиничные компании создаются как местные или региональные предприятия, но они, видимо, проявляют большую гибкость при национальной экспансии. ”Gabel Palace” начинал свою работу как региональная компания в Зеленогорске. Первоначально обращаясь лишь к среднезападному и западному рынкам, но в дальнейшем вышел далеко за пределы этих районов.
В “Gabel Palace”(GP) поняли, чтобы соответствовать региональным потребностям, необходимо изменять номенклатуру производимых товаров и услуг. В1999 г. “GP” запустили новую программу: меню состояло из 70% общенациональных и 30% местных блюд. Из-за большого спроса на местную кухню стали заключать договоры с местными фермерами о поставке местных продуктов питания, не всегда имеющихся в продаже у традиционных оптовых торговцев.
4.2.Демографическая сегментация
Демографическая сегментация представляет собой деление рынка на группы по демографическим признакам, таким, как возраст, пол, доход, род занятий, религия, раса и национальность. Как правило, именно демографические факторы в первую очередь учитываются при сегментации потребителей, поскольку изменения в потребностях, желаниях и интенсивности потребления тесно связаны с демографическими переменными. Кроме того, демографические факторы по сравнению с другими легче поддаются измерению. Даже если сначала сегменты рынка определяются по другим критериям, таким, как тип личности или поведения, демографические параметры должны приниматься во внимание при оценке размеров целевого рынка с целью его эффективного использования.
Покажем, как некоторые демографические факторы были использованы для сегментации рынка.
Возраст и жизненный цикл семьи. Потребности и желания человека с возрастом меняются. Чтобы освоить разные возрастные сегменты, компания разрабатывает разные продукты или стратегии маркетинга. Например,в ресторане предлагается меню с игрушками для маленьких детей. Эти игрушки обычно — часть целой серии подобных игрушек и имеют продолжение, чем побуждают детей заказывать именно этот бутерброд до тех пор, пока они не соберут весь комплект. Ввели в свое меню салаты, чтобы привлечь взрослых, уделяющих большое внимание своему здоровью. Реклама с участием пожилых актеров была обращена к рынку пожилых посетителей.
“GP” сосредоточил свои маркетинговые усилия на потребителях «зрелого» возраста, поскольку количество билетов, проданных людям этой возрастной группы, составляет 70% от всей продажи билетов турбизнеса.
Пол. Сегментация рынка по половой принадлежности давно используется в 1 маркетинге одежды, парикмахерского дела, косметики и журналов. Ее только начинают применять в гостиничном бизнесе. В 1970 г. женщины составили менее 1% всех командированных. Сейчас их около 40%. Гостиничные корпорации теперь при оформлении номеров принимают во внимание женскую клиентуру. Изменилось оформление баров в фойе, спортзалов. Появились сушилки для волос, стены в номерах выкрашены в более светлые тона. Эти изменения нравятся в первую очередь женщинам, но не только; кое-что нравится и мужчинам. В своей рекламе гостиничные корпорации стали показывать больше женщин-специалистов, занимающих высокие посты.
Исследователи из университета в Гэлфе выяснили, что незамужняя женщина, проживающая в большом городе в Канаде, после повышения зарплаты с большей вероятностью увеличит свои расходы на рестораны, чем мужчина-холостяк или женатые люди.
Доход. Сегментация рынка по уровню доходов давно используется специалистами в маркетинге таких товаров и услуг, как автомобили, лодки, одежда, косметика и поездки. Другие отрасли промышленности также поняли преимущества сегментации рынка по этому признаку. Например, для привлечения покупателей с большими доходами, которые всегда желают всего самого лучшего, в ресторане “GP” предлагают дорогие напитки, например ирландский виски ценой 75 у.е. за бутылку.
Однако
доход не всегда точно определяет
покупательский спрос на товар или
услугу. Некоторые дорогие городские
рестораны высшего класса открыли
свои филиалы в пригородах, где
проживают представители
Сегментация рынка по уровню доходов потребителей считается одной из самых важных переменных, влияющих на ценовые стратегии. Однако цена определяется не только уровнем дохода потребителей, хотя они часто взаимосвязаны; “GP” структурирует рынок по уровню доходов потребителей и их географическому положению. Эта гостиница назначает свои ставки по крайней мере в два раза ниже цен конкурентов и весьма привлекательна для международных туристов со средним уровнем дохода.
Исследование сингапурских гостиниц показывает, что доход как критерий сегментации имеет не такое большое значение, как цель поездки. Это говорит лишь о том, что необходимо исследовать и хорошо понимать относительное значение факторов сегментации рынка. Опасно предполагать, что уровень дохода или какая-либо другая характеристика потребителей будет иметь одинаковое значение на всех рынках.
Информация о работе Особенности сегментирования рынка в туризме