Особенности применения методов управления персоналом в ресторане китайской кухни «Мама Тао»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2012 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы обусловлена следующим. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем ресурсом, который либо обеспечивает это, либо не обеспечивает. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.

Содержание

Введение 2
1. Методологическая характеристика системы оценки для периодической аттестации 4
1.1 Понятие системы оценки персонала предприятия 4
1.2 Виды и формы аттестации персонала 7
1.3 Методы оценки и аттестации персонала 11
2. Изучение системы оценки и аттестации персонала организации ООО «Мама Тао» 16
2.1. Анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного предприятия 16
2.2. Современное состояние системы оценки и аттестации персонала 18
2.3. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 20
3. Разработка организационного проекта по развитию оценки и аттестации персонала ООО «Мама Тао» 24
3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 24
3.2 Разработка программы повышения квалификации персонала в ООО «Мама Тао» на основе результатов аттестации 33
Заключение 38
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

КМ_курсовая.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

     Итак, в соответствии с критериями системности  выделяют системную оценку, осуществляемую путем четкого определения всех важных признаков оценки (процесса оценки, периодичности, критериев и способов и т. д.) и бессистемную оценку, при которой оценщику предоставляется выбор способа измерения оценки, процесса и критериев.

     В соответствии с критериями регулярности различают: регулярные оценки, которые используются чаще всего непрерывно, например, для определения размера вознаграждения. Обычно такие постоянные оценки проводятся один раз в полгода, в год, в два года. Также выделяют оценки, обусловленные каким-либо событием, например:

     истечением  испытательного срока,

     перемещением  и передвижением по службе,

     мерами  дисциплинарной ответственности,

     желанием  получить справку-характеристику с  места работы,

     увольнением.

     В соответствии с критериями, применяемыми для оценки, различают также следующие виды оценок.

     Количественная  оценка – связана исключительно  с количественными результатами, количеством произведенной продукции, для оценки используется достигнутый результат. Качественная оценка – учитывает качественные показатели (деятельность по управлению, надежность, инициатива, ответственность и т.д.). Аналитическая оценка, которая заключается в совокупности оценок по всем параметрам.

     В зависимости от объекта оценки выделяют:

     оценка  деятельности (сложность, эффективность, качество, отношение к ней и пр.);

     оценка  достижения цели, количественный и  качественный результат, индивидуальный вклад и вклад в общие итоги подразделения и организации в целом;

     оценка  наличия у работника тех или  иных качеств (знаний, навыков, черт характера), степени выраженности и овладения сотрудником теми или иными функциями.

     В зависимости от источников, на данных которых базируется оценка различают7:

     оценка  по документам (автобиография, резюме, характеристика, проверочное сочинение);

     оценка  по результатам кадровых собеседований (интервью);

     оценка  на основании данных общего и специального тестирования;

     оценка  по итогам участия в дискуссиях;

     оценка  на основании отчетов о выполнении производственных заданий или поведения  в специальных ситуациях;

     оценка с помощью графологической и физиогномической экспертиз.

     В соответствии с критериями, по которым  происходит оценка и выбор лучшего и худшего показателя.

     По  степени охвата контингента дифференцируют: глобальную оценку (в целом) и локальную оценку (оценка, относящаяся к группе лиц или отдельному человеку).

     Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки, однако, наиболее распространенной является, безусловно, система периодической аттестации персонала. Окончательный выбор вида оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно, с помощью профессиональных консультантов).

     Аттестация  персонала может также классифицироваться по такому важному критерию, как метод проведения оценки. Подробнее методы аттестации персонала будут рассмотрены в следующем параграфе настоящей работы.

     1.3 Методы оценки  и аттестации персонала

 

     Метод оценки персонала – это способы, с помощью которых оцениваются  те или иные показатели, их наличие/отсутствие, степень выраженности у того или  иного работника.

     Несмотря  на большое разнообразие методов  оценки, до сих пор не разработано универсального, подходящего для любой ситуации, для любой организации метода.

     В России до сих пор существует отношение  к кадровым службам как ко вспомогательным  подразделениям. Это сказывается и на практике оценки персонала – используются зачастую устаревшие, несовершенные технологии и методы оценки. Методы оценки, при которых сотрудников оценивает непосредственный руководитель, являются традиционными для большинства современных компаний. Они эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды. Дадим краткую характеристику основным из них.

     Матричный метод - один из самых простых и  распространенных описательных методов. Его суть заключается в сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых занимаемой должностью.

     Метод эталона напоминает предыдущий, но сравнивает фактические данные не с положенными по должности навыками и поведением, а с характеристиками наиболее успешных работников данного направления.

     Метод групповой дискуссии тоже относится  к описательным. Он, наверное, наиболее часто используется отечественной практикой. Это беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Метод групповой дискуссии позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных, самостоятельных, логично рассуждающих людей.

     Метод заданной балльной оценки заключается  в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня в виде набранных очков.

     Метод свободной балльной оценки состоит  в присвоении руководителем или  экспертом определенного количества баллов каждому качеству работника. Общая оценка складывается как сумма баллов или как средний балл.

     Система графического профиля заключается  в изображении каждого из деловых качеств сотрудника (в баллах) в виде точек на графике.

     Тестирование - оценка работников по степени решения  ими заранее подготовленных производственных задач (тестов)8.

     Метод суммируемых оценок заключается  в определении экспертами частоты проявления («постоянно», «часто», «иногда», «редко», «никогда») у работников тех или иных качеств и присвоении определенных балльных оценок за тот или иной уровень частоты.

     Система заданной группировки работников предусматривает  выбор ограниченного числа факторов оценки, распределение работников по этим факторам на четыре группы («плохой работник», «удовлетворительный работник», «хороший работник», «отличный работник») и последующую замену плохих работников отличными.

     Обобщая характеристики этих методов, мы можем  сделать следующие заключения об их недостатках и достоинствах.

     Все эти методы сфокусированы на отдельном  работнике вне организационного контекста и основываются на субъективном мнении руководителя или окружающих. В основном они ориентированы в прошлое, на достигнутые результаты и не учитывают перспективы дальнейшего развития организации и сотрудника9. Они довольно эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды, хотя и не лишены определенных недостатков: по мнению многих специалистов в области управления, именно оценка персонала организации часто является "ахиллесовой пятой" руководителя. Кадровые службы в России зачастую ограничиваются лишь изучением биографической информации и сбором формальных отзывов. При попытках как-то оценить работающий персонал обычно выясняется отсутствие оценочных технологий. Результат - нереальная, субъективная картина.

     По  статистике10, около 8% кандидатов на руководящие должности в России не выдерживают испытательного срока, 10% - увольняются в течение года. Опыт проведения проектов по оценке персонала позволяет сделать вывод, что около 25% работающих не соответствуют занимаемой должности в силу отсутствия или слабой выраженности личностных качеств, значимых для эффективной деятельности. Все это говорит об отсутствии целенаправленной работы по установлению соответствия характеристик работников требованиям должности. Тем не менее, получить независимую, максимально полную, объективную и достоверную информацию по каждому из сотрудников и о коллективе в целом, а также соответствующие прогнозы и рекомендации возможно - многих проблем при оценке персонала позволяют избежать нетрадиционные методы оценки.

     Нетрадиционные  методы оценки начали распространяться достаточно недавно — 15-20 лет назад, поэтому их до сих пор часто называют экспериментальными. К их числу принадлежат метод "360о оценка", психологические методы оценки, деловые игры, метод критического инцидента, Assessment Center.

     Таким образом, заканчивая сравнительный  анализ традиционно используемых методов и методов экспериментальных, нетрадиционных, можно сделать вывод, что традиционные методы могут эффективно применяться на крупных стабильно работающих предприятиях, которые функционируют в условиях неизменной внешней среды, где не требуются инновационные и нестандартные подходы к решению возникающих проблем.

     Но  современная экономическая действительность предъявляет к большинству предприятий иные требования: предприятия существуют в условиях динамично изменяющихся внешней и внутренней среды, от предприятий на рынке в условиях жесткой конкуренции требуются инновационные решения, умение быстро адаптироваться к новым условиям.

     Далее рассмотрим более подробно два наиболее часто применяемых в аттестационной практике из нетрадиционных методов: деловую игру и Assessment Center.

     Можно избежать эмоциональной напряженности, негативных эмоций, обычно связанных  с оценкой. Деловая игра может заменить собой другие методы оценки, например, метод 360 градусов – так как при деловой игре нет необходимости привлекать клиентов к оценке (эту роль может сыграть и коллега).

     Рассмотрим  теперь более подробно такой метод  оценки как Assessment Center. Как уже было сказано, существует проблема эффективного, комплексного метода оценки, который бы давал максимум информации о многих качествах (как профессиональных, так и личных) оцениваемого сотрудника. В мировой практике управления персоналом было предложено разрозненные методы и тесты объединить и на их основе создать принципиально новый метод оценки персонала, который бы соответствовал новым требованиям и потребностям организаций.11

     Центр оценки персонала можно определить как "комплексный метод выявления у испытуемого необходимых для определенной работы (должности) качеств посредством использования по отношению к нему ряда диагностических процедур и наблюдения его действий в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность"12.

     Презентация (Presentation Skills) – кандидатам дается задание без подготовки за 0,5 - 3 минуты рассказать сначала о себе, затем о своей компании. В первом случае оценивается способность вызвать доверие и интерес у новых людей, во втором – способность продавать товар и услугу. Выявляется техника профессиональной презентации: устойчивый контакт глазами с публикой, уверенная и разнообразная жестикуляция, свободная и приятная мимика, владение голосом (тембр, темп, громкость, модуляции), осанка и движения.

     Деловые игры (Business Cases) – моделирование ситуаций бизнеса, где есть проблемы, недостаток информации, ограниченность ресурсов.

     Выводы: в ходе оценочных мероприятий  с использованием Assessment Center можно  выяснить потенциал тех или иных сотрудников (т.к. количественные и качественные достижения их работы уже оцениваются и находят свое выражение в доходах всей коммерческой организации и качестве обслуживания клиентов) 

     2. Изучение системы оценки и аттестации  персонала организации ООО «Мама Тао»

     2.1. Анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного предприятия

 

     Ресторан  китайской кухни «Мама Тао» –  это организация, созданная в  городе Москве. Место нахождения ресторана: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 56.

     Ресторан  «Мама Тао» в настоящее время весьма популярен среди жителей и гостей Москвы, так как предлагает сочетание высокого сервиса, уютного интерьера и качественной кухни. Интерьер ресторана – это, в первую очередь, авторское оформление, учитывающее специфику китайской кухни и оформления помещений ресторана.

     В ресторане «Мама Тао» существует система скидок, дисконтные карты. Одновременно данным рестораном проводятся различные  акции, в которых активно принимают участие партнеры ресторана. Основная концепция ресторана «Мама Тао» делает акцент на демократичности цен, на доступности, оригинальном меню, комфорте и удобстве, а также адаптации меню к предпочтениям посетителей ресторана.

Информация о работе Особенности применения методов управления персоналом в ресторане китайской кухни «Мама Тао»