Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучить характеристику организационных структур данных Г. Минцбергом, и проанализировать применение ее на практике.
Выдвинута гипотеза, что организационные структуры, разработанные Генри Минцбергом, эффективно применяются на современном предприятии.
Внимательный взгляд на эти восемь характеристик лучших компаний проясняет, что поиск блестящих успехов начинается с задач управления. Все свойства, упомянутые Питерсом и Уотерменом, являются характеристиками управленческой деятельности, мастерства и функций. Питере и Уотерман были подвергнуты критике за то, что они не принимали во внимание другие факторы, способствующие успеху, включая технологические преимущества, национальную политику и культурные нормы. Конечно, они установили некоторые философские ориентиры, которые помогают в управлении компанией в современном конкурентном окружении, но их самый значительный вклад состоял в том, что они подчеркнули жизненную важность овладения основными функциями менеджмента и основными видами мастерства. [2;С150]
Итак,
в первой части работы были рассмотрены
мнения различных авторов, касающиеся
определения организационных структур
управления, виды, способы их построения
и определение эффективности. Далее
на примере предприятия ЗАО «ТЭКО», переходим
к доказательству гипотезы, поставленной
в начале работы.
Глава 2. Особенности организации системы управления компании ЗАО «ТЭКО»
2.1 Характеристика компании
Давайте познакомимся с одной из компаний, которая называется ЗАО «ТЭКО». «ТЭКО» - это компания по производству теплоизолированных элементов конструкций и оборудования. Директором этой компании является Быков Я.И.
Компания была основана 30 декабря 1996 году в Перми, по адресу п. Нефтяник, ул. Нефтяников 25/2, где находится и по сей день. Главное направление фирмы - производство труб в полимерной изоляции. Съездили в Германию, посмотрели технологию, продумали сами, включили инженерную мысль. Строительство магистралей из таких труб на 10-20 процентов дешевле, теплопотери снижаются в 3-4 раза, срок службы 30 лет. Нет эффективнее способа прокладки теплотрасс, чем бесканальный в полиэтиленовой оболочке в ППУ изоляции. И поэтому вот уже двенадцатый год на рынке строительных материалов работает «ТЭКО». Это четвертое в России предприятие (после фирм Москвы, Санкт - Петербурга, Самары), которое стало производить, теплоизолированные вспененным полиуретаном в полиэтиленовой оболочке трубы и другие элементы трубопроводов (отводы, тройники, неподвижные опоры, запорную арматуру и т.д.) для бесканальной прокладки теплотрасс.
Фирма активно работает по продвижению своей продукции. Среди заказчиков областное УЖКХ, Горкоммунтепло, Гортеплоэнэрго, Кунгуртеплоэнерго, Еловское теплоэнерго, Пермское теплоэнерго, Трест №14, ООО «Камская долина», ООО «Поллукс» и другие.
Из года в год наращиваются объемы производства. Если в 1997 году было произведено 2,5 км усл. трубы, то в 1998 году – уже 4 км, в 1999-м – около 10, а в 2000 году – уже около 20 км.
Учитывая потенциальные возможности, а это до 100 км в год, объемы надо наращивать и наращивать. С целью расширения номенклатуры производимой продукции и снижения зависимости от поставщиков в 2001 году запущены линии по вторичной переработке полиэтилена и изготовление полиэтиленовых труб диаметром 160-450 мм.
Большое внимание уделяется вопросам качества. Действует и продолжает укомплектовываться лаборатория технического контроля. Начиная с 2000 года вся труба обеспечивается системой контроля за состоянием изоляции.
ЗАО является членом Российской ассоциации производителей и потребителей трубопроводов в полимерной индустриальной изоляции, участвует в разработке новых стандартов, СниПов и другой нормативно-технической документации. Ведется работа как со строителями, так и с проектировщиками институтов «Пермгражданпроект», «Агропромпроект», «НИПИ-нефть» и др.
А также заслужила авторитет
и уважение конкурентов и
2.2 Система менеджмента на предприятии ЗАО «ТЭКО»
Миссия этой компании в создании для клиентов качественных теплоизолированных конструкций по доступным ценам.
Ценностями «ТЭКО» являются персонал, высокий научно-технический потенциал, социальная ответственность.
Стратегические цели предприятия:
Главной целью предприятия является производство оборудования на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей.
Основными целями информационной политики Общества являются:
Информацию для раскрытия, связанную со стратегией, стратегически важными планами и проектами общества, формирует управления финансового моделирования и стратегического планирования финансовой дирекции на основании поручений руководителей.
Руководители
выстраивают отношения с
Контроль
за соблюдением положения
2.3 Успех фирмы предприятия ЗАО «ТЭКО»
Как и в любой компании у ЗАО «ТЭКО» сформирована своя собственная организационная структура, которая, как и в теории Г. Минцберга, основывается на пяти базовых конфигурациях (операционное ядро, среднее звено, разлагающееся на техническую структуру и вспомогательный персонал, а также стратегическая вершина). Давайте рассмотрим все пять пунктов, на примере нашего предприятия.
1) В
стратегической вершине
-Генеральный директор – должностное лицо, отвечающий за всю деятельность предприятия в целом. На примере нашей компании, таковым является Быков Я.И. Он утверждает должностные оклады работников; распределяет обязанности между заместителями Генерального директора; обеспечивает выполнение планов деятельности работников, необходимых для решения его задач; разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Совета директоров перспективные планы по реализации основных направлений деятельности организации; утверждает Положения о филиалах и представительствах. От него по различным областям отходят директора:
-Финансовый
директор - контролирует такие
-Директор по маркетингу - осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара. Обеспечивает участие отделов находящихся под непосредственным руководством в соответствии с перспективными и текущими планами закупок и реализации товара. Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара. Готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы. Готовит предложения по формирования торговой марки и брэнда компании.
-Директор по АХЧ - Полное обеспечение жизнедеятельности центра оборудованием, мебелью, канцелярскими и хозяйственными товарами, расходными материалами, и продуктами питания. Проведение инвентаризации. Организация рабочих мест сотрудников. Ведение переговоров, заключение и сопровождение договоров, взаимодействие с внешними организациями.
-Администратор - выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы организации или ее подразделений. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
-Юридический отдел - осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии. Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины.
Под чутким руководством стратегической вершины, находится следующая ступень организационной структуры:
2) В
Среднем звене находятся:
3) В техническую структуру входят: бухгалтерия, экономисты, финансисты.
4) Вспомогательный
персонал состоит из: секретаря,
менеджера по подбору
И основой всей структуры являются сами работники:
5) Операционное ядро: слесари, машинисты экструдера, крановщики, сварщики, водители, кладовщики, экспедиторы, механики, уборщицы, дворники, электрики.
Если
организационная структура
Заключение
Гипотеза, сформулированная в работе, полностью подтвердилась.
Выполняя данное исследование, было установлено, что Организационная Структура Управления – это одно из ключевых понятий менеджмента. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Информация о работе Особенности организации системы управления компании ЗАО «ТЭКО»