Особенности менеджмента в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-
бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную
проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент
организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой
деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как
работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере
музыкального производства.

Содержание

Введение………………………………………..….…...…….2 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….13 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.
Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Приложение……………………………………………….…22 стр

Работа содержит 1 файл

(3).docx

— 66.38 Кб (Скачать)

крупные мероприятия, связанные  с организацией государственных  праздников

(День Победы, Новый Год), локальных праздников (День Города), а также в

целях частичного финансирования событий, составляющих национальную

гордость. Выделения подобных средств происходит с согласия городских

властей или при поддержке  администрации Президента РФ.

       Подобные  акции носят массовый характер  и не предполагают извлечение

прибыли. По завершении мероприятия  организатор представляет отчет

вышеперечисленным структурам об использовании бюджетных средств  согласно

фактической смете расходов с приложением документов финансовой отчетности

(копии договоров, счетов, платежных поручений и т.п.)

       Инвесторы  (банки, частный капитал), выделяя  средства, рассчитывают

на возмещение затрат и  получение прибыли. В российском шоу-бизнесе особенно

ярко проявляется синтез основных типов инвестиционных вложений: физических,

денежных и нематериальных активов.  И все же, основную роль в этом бизнесе

играют профессиональное чутье человека и его творческий потенциал.

       При  вложении средств в тот или  иной проект в первую очередь  дается

его финансово-экономическая  оценка, так как проект должен возместить

вложенные средства за счет доходов от реализации товаров и услуг, причем

уровень прибыли и сроки  окупаемости проекта определяет инвестор.

       Достижение  именно таких результатов инвестиционных  операций и

является ключевой задачей  оценки финансово-экономических параметров любого

проекта в сфере шоу-бизнеса. Однако провести такую оценку проекта  бывает

очень сложно по ряду причин. Так, сроки инвестиций могут быть разовыми, или

рассчитаны на несколько  лет, а это приводит к неопределенности при оценке

всех аспектов. Поэтому  в шоу-бизнесе применяется метод  инвестиционных

расчетов, или дисконтирование.

       Наиболее  распространенным источником финансирования являются

средства спонсоров, которым  взамен предоставляется пакет рекламных  услуг.

       К рекламным  услугам принято относить:

       - указание  спонсора в титрах ТВ-программы,  посвященной проекту

       - показ  рекламного ролика спонсора внутри  программы

       - указание  спонсора в афишах, растяжках,  флайерсах, мини-постерах и

других видах печатной продукции

       - рекламные  щиты в месте проведения мероприятия

       - объявление  ведущего со сцены об участии  той или иной фирмы в

организации и проведении мероприятия

       - участие  спонсора в пресс-конференциях, посвященных данному событию

       - упоминание  о событии в газетных и журнальных  публикациях и

телеэфире, посвященных проводимому событию

       - интервью  со спонсором в газетных публикациях

       - предоставление  спонсорам VIP билетов на все  спонсируемые ими

мероприятия.

 

       Поиск  финансирования сложен, но без  участия финансового капитала  не

может состояться воплощение идеи. В России отсутствует система  льготного

финансирования, которая  позволила бы часть доходов фирмы  вкладывать в

развитие культуры, поэтому  возможность осуществления идеи зависит от

инициативных способностей  предпринимателя (продюсера, менеджера,

промоутера и т.д.).

       Процесс  поиска средств достаточно индивидуален. Крупный бизнес

начинает всерьез вкладывать деньги в социальную сферу, когда осознает

эффективность данного проекта, ибо за этим стоит гражданское  согласие,

развитие культуры производства и потребления, т.е. более активное движение

капитала, что всегда экономически эффективно. Сегодня важно понять, что

культуре денег не дарят, в нее вкладывают. Шоу-бизнес не может эффективно

развиваться без взаимного  сотрудничества и партнерства.

       Сейчас  большая доля шоу-бизнеса спонсируется  теневым бизнесом,

несмотря на то, что легальный  бизнес стремиться окультурить свою

деятельность. Поэтому начинающим продюсерам и менеджерам необходимо иметь

представление о том, с  кем и главное с чем они  имеют дело. Ведь источник

финансирования зачастую связан с проблемой отдачи денег  инвестору, а, как

известно, окупаются только 3 из 10 проектов, курируемых даже

профессионалами. Множество  случаев подтверждают то, что надо избирательно

относиться к деньгам. Но если вы уверены в себе, то можно  рискнуть. Риск –

благородное дело, и без  него не обходятся деятели шоу-индустрии. Просто

всегда надо соизмерять свои возможности.

       В этом  и состоит искусство фандрейзинга, поиска финансирования.

       Но самое  интересное, что формулы успеха  до сих пор так и не

придумано, поэтому каждый идет своим путем и выбирает сам.

 

 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Одновременно  с официальной советской эстрадой  в 60-70-е гг. под

влияния творчества группы “Битлз” появляются различные музыкальные, главным

образом самодеятельные коллективы. Они имели социальную направленность, что

не давало

им возможности существования  в рамках государственных концертных

организаций. Именно в это  время формируется новое поколение  организаторов-

менеджеров, которые берут  на себя все проблемы организации  концертов

подобных ансамблей.

       Основным  местом проведения концертов  были кафе. Менеджеры брали на

себя

все расходы по аппаратуре, транспорту, урегулированию вопросов с

администрацией залов, кафе и распространение билетов, которые  якобы были

бесплатными (пригласительными). В качестве афиш служили листовки и

телефонные переговоры с  поклонниками. В это же время развивается

производство звуковой аппаратуры,

причём частным образом.

       Подобная  деятельность приносит прибыль,  а распространившаяся

тенденция таких концертов  требует наличия соответствующего светового и

звукового оборудования.

       Развивается  студийная деятельность, совершенствуется  студийный

аппарат.

       Изыскиваются  возможности неофициальной записи  групп и

распространения кассет. Учитывая возросший интерес к рок-культуре со

стороны молодого поколения, государственные концертные организации

приглашают на договорной основе подобные

коллективы.

       На базе  же филармонических и государственных  организаций создаются

ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), использующие репертуар  советских

композиторов и являющиеся строгому репертуарному цензу со стороны

государства.

       Эстрада  вступает в мир бизнеса. А  для этого ей необходимы

профессионалы, люди, умеющие  организовать дело так, чтобы оно  приносило

прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в  виде

налогов).

       Таким  образом, возникший шоу-бизнес  в нашей стране впитал в  себя

накопленный опыт дореволюционной  и советской эстрады, претерпев

идеологический прессинг государства; он развивается в новых  условиях, по

правилам рыночных отношений.

 

       Познакомившись  с основными вопросами, освещение  которых необходимо

для продвижения артиста, хочется выразить благодарность  авторам изданий, из

которых черпалась основная информация, используемая в данной курсовой

работе. Без труда ниже перечисленных людей работа могла  оказаться неполной

по причине закрытости и обособленности сферы шоу-бизнеса:

 

       Артемий  Троицкий, музыкальный критик,

       Алексей  Коновалов, первый дипломированный  продюсер РФ,

       Светлана  Корнеева, промоутер, режиссер и постановщик,

       Сергей  Иванов, арт-директор компании «Roch Stage»,

       Алла  Типанова, композитор,

       Иосиф  Пригожин, президент компании «NOX Music»,

       Олег  Нестеров, президент ПЦ «Снегири-музыка».

 

       Эта  работа была посвящена самой  интересной теме, связанной с

менеджментом организаций. Примечательно то, что интересы студентов

пересекаются и совпадают  с требованиями преподавателей. Тема менеджмента

шоу-бизнеса связана со многими предметами. Это и экономика, и политика, и

менеджмент, и деловое  общение, и искусство, а также  музыка, литература и

право.

 

       В заключении  хочется сказать, что мое знакомство со сферой

развлечений продолжается.   Поэтому спешу уверить, что это  не последняя

работа об индустрии шоу-бизнеса, написанная мною. И пока неизвестно с каким

предметом университетской  программы она будет связана, но известно одно –

исследовательская работа будет  продолжена.

 

 

 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

       1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу-

бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.

 

       2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-

Петербург, «Питер», 2004 год.

 

       3. С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального

продюссирования», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год.

 

       4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996

год.

 

       5. Н.Хренов «Социально-психологические аспекты взаимодействия

искусства и публики», Москва, 1991 год.


Информация о работе Особенности менеджмента в шоу-бизнесе