Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа
Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-
бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную
проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент
организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой
деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как
работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере
музыкального производства.
Введение………………………………………..….…...…….2 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….13 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.
Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Приложение……………………………………………….…22 стр
крупные мероприятия, связанные с организацией государственных праздников
(День Победы, Новый Год), локальных праздников (День Города), а также в
целях частичного финансирования событий, составляющих национальную
гордость. Выделения подобных средств происходит с согласия городских
властей или при поддержке администрации Президента РФ.
Подобные акции носят массовый характер и не предполагают извлечение
прибыли. По завершении мероприятия организатор представляет отчет
вышеперечисленным структурам
об использовании бюджетных
фактической смете расходов с приложением документов финансовой отчетности
(копии договоров, счетов, платежных поручений и т.п.)
Инвесторы (банки, частный капитал), выделяя средства, рассчитывают
на возмещение затрат и получение прибыли. В российском шоу-бизнесе особенно
ярко проявляется синтез основных типов инвестиционных вложений: физических,
денежных и нематериальных активов. И все же, основную роль в этом бизнесе
играют профессиональное чутье человека и его творческий потенциал.
При вложении средств в тот или иной проект в первую очередь дается
его финансово-экономическая оценка, так как проект должен возместить
вложенные средства за счет доходов от реализации товаров и услуг, причем
уровень прибыли и сроки окупаемости проекта определяет инвестор.
Достижение
именно таких результатов
является ключевой задачей
оценки финансово-экономических
проекта в сфере шоу-бизнеса. Однако провести такую оценку проекта бывает
очень сложно по ряду причин. Так, сроки инвестиций могут быть разовыми, или
рассчитаны на несколько лет, а это приводит к неопределенности при оценке
всех аспектов. Поэтому
в шоу-бизнесе применяется
расчетов, или дисконтирование.
Наиболее распространенным источником финансирования являются
средства спонсоров, которым
взамен предоставляется пакет
К рекламным услугам принято относить:
- указание
спонсора в титрах ТВ-
- показ
рекламного ролика спонсора
- указание спонсора в афишах, растяжках, флайерсах, мини-постерах и
других видах печатной продукции
- рекламные
щиты в месте проведения
- объявление ведущего со сцены об участии той или иной фирмы в
организации и проведении мероприятия
- участие спонсора в пресс-конференциях, посвященных данному событию
- упоминание
о событии в газетных и
телеэфире, посвященных проводимому событию
- интервью
со спонсором в газетных
- предоставление спонсорам VIP билетов на все спонсируемые ими
мероприятия.
Поиск финансирования сложен, но без участия финансового капитала не
может состояться воплощение идеи. В России отсутствует система льготного
финансирования, которая позволила бы часть доходов фирмы вкладывать в
развитие культуры, поэтому возможность осуществления идеи зависит от
инициативных способностей предпринимателя (продюсера, менеджера,
промоутера и т.д.).
Процесс
поиска средств достаточно
начинает всерьез вкладывать деньги в социальную сферу, когда осознает
эффективность данного проекта, ибо за этим стоит гражданское согласие,
развитие культуры производства и потребления, т.е. более активное движение
капитала, что всегда экономически эффективно. Сегодня важно понять, что
культуре денег не дарят, в нее вкладывают. Шоу-бизнес не может эффективно
развиваться без взаимного сотрудничества и партнерства.
Сейчас
большая доля шоу-бизнеса
несмотря на то, что легальный бизнес стремиться окультурить свою
деятельность. Поэтому начинающим продюсерам и менеджерам необходимо иметь
представление о том, с кем и главное с чем они имеют дело. Ведь источник
финансирования зачастую связан с проблемой отдачи денег инвестору, а, как
известно, окупаются только 3 из 10 проектов, курируемых даже
профессионалами. Множество случаев подтверждают то, что надо избирательно
относиться к деньгам. Но если вы уверены в себе, то можно рискнуть. Риск –
благородное дело, и без
него не обходятся деятели шоу-
всегда надо соизмерять свои возможности.
В этом
и состоит искусство
Но самое интересное, что формулы успеха до сих пор так и не
придумано, поэтому каждый идет своим путем и выбирает сам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одновременно
с официальной советской
влияния творчества группы “Битлз” появляются различные музыкальные, главным
образом самодеятельные коллективы. Они имели социальную направленность, что
не давало
им возможности существования в рамках государственных концертных
организаций. Именно в это
время формируется новое
менеджеров, которые берут на себя все проблемы организации концертов
подобных ансамблей.
Основным местом проведения концертов были кафе. Менеджеры брали на
себя
все расходы по аппаратуре, транспорту, урегулированию вопросов с
администрацией залов, кафе и распространение билетов, которые якобы были
бесплатными (пригласительными). В качестве афиш служили листовки и
телефонные переговоры с поклонниками. В это же время развивается
производство звуковой аппаратуры,
причём частным образом.
Подобная
деятельность приносит прибыль,
тенденция таких концертов
требует наличия
звукового оборудования.
Развивается студийная деятельность, совершенствуется студийный
аппарат.
Изыскиваются
возможности неофициальной
распространения кассет. Учитывая
возросший интерес к рок-
стороны молодого поколения, государственные концертные организации
приглашают на договорной основе подобные
коллективы.
На базе
же филармонических и
ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), использующие репертуар советских
композиторов и являющиеся строгому репертуарному цензу со стороны
государства.
Эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы
профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило
прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде
налогов).
Таким образом, возникший шоу-бизнес в нашей стране впитал в себя
накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев
идеологический прессинг государства; он развивается в новых условиях, по
правилам рыночных отношений.
Познакомившись
с основными вопросами,
для продвижения артиста, хочется выразить благодарность авторам изданий, из
которых черпалась основная информация, используемая в данной курсовой
работе. Без труда ниже перечисленных людей работа могла оказаться неполной
по причине закрытости и обособленности сферы шоу-бизнеса:
Артемий Троицкий, музыкальный критик,
Алексей
Коновалов, первый
Светлана Корнеева, промоутер, режиссер и постановщик,
Сергей Иванов, арт-директор компании «Roch Stage»,
Алла Типанова, композитор,
Иосиф Пригожин, президент компании «NOX Music»,
Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири-музыка».
Эта работа была посвящена самой интересной теме, связанной с
менеджментом организаций. Примечательно то, что интересы студентов
пересекаются и совпадают с требованиями преподавателей. Тема менеджмента
шоу-бизнеса связана со многими предметами. Это и экономика, и политика, и
менеджмент, и деловое общение, и искусство, а также музыка, литература и
право.
В заключении хочется сказать, что мое знакомство со сферой
развлечений продолжается. Поэтому спешу уверить, что это не последняя
работа об индустрии шоу-бизнеса, написанная мною. И пока неизвестно с каким
предметом университетской программы она будет связана, но известно одно –
исследовательская работа будет продолжена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Е.Жданова, С.Иванов, Н.Кротова «Управление и экономика в шоу-
бизнесе» Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.
2. А.Коновалов «Маленькие секреты большого шоу-бизнеса», Санкт-
Петербург, «Питер», 2004 год.
3. С.Корнеева «Как зажигают звезды. Технологии музыкального
продюссирования», Санкт-Петербург, «Питер», 2004 год.
4. Д.Дороти «Паблисити и паблик рилейшенз», Москва, «Филинъ», 1996
год.
5. Н.Хренов «Социально-психологические аспекты взаимодействия
искусства и публики», Москва, 1991 год.