Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа
Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-
бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную
проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент
организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой
деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как
работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере
музыкального производства.
Введение………………………………………..….…...…….2 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….13 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.
Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Приложение……………………………………………….…22 стр
Именно его действия, как руководителя и как человека являются
лакмусовой бумажкой уровня его управленческой этики, этики работы
продюсера.
Естественно, что те решения, которые он принимает, должны быть,
прежде всего, обоснованны нравственно, то есть моральные издержки должны
быть минимизированы. Этические рамки определяются этикой человеческих
отношений, деловой и профессиональной этикой. Все эти аспекты сосуществуют
в деятельности продюсера и образуют систему, влияющую на эффективность
всего менеджмента.
Участвуя
в процессе создания
музыкального проекта, продюсер контактирует с огромным количеством людей.
Здесь он является, в первую очередь, дипломатом, и поэтому его поведение
берет свое начало с этикета общения. В этой связи важно, чтобы продюсер,
менеджер или управленец каждый факт своего общения с людьми рассматривал
как прямую упущенную или
реализованную возможность
Существуют
различные формы общения:
общение по телефону, переписка по электронной почте. Каждая из форм общения
имеет свои неписаные правила.
В современной бизнес-
контактов происходит по электронной почте, которая предполагает свой язык и
стилистику.
Например,
при отправке электронных
компанию, куда посылается информация, договаривается, а уж затем отправляет
письмо.
Через
некоторое время, но не
он созванивается и выясняет причины, по которым это произошло. Например,
подобная этика очень важна, когда контактируешь с потенциальными
спонсорами, о которых речь пойдет ниже.
Для
полноты представления об
также взаимоотношения типа «продюсер-артист».
В общении с партнерами, артистами и другими участниками продюсерской
команды ему следует быть честным и порядочным. Это предполагает соблюдение
норм приличия, норм общечеловеческой морали, которые являются фундаментом
межличностных отношений.
С точки зрения управленческой этики, продюсер должен стараться
понимать своих подчиненных, видеть в них, в первую очередь, личность,
достойную уважения, уметь разбираться в их поведении, быть гуманным,
стремиться к сотрудничеству, стараясь учитывать при этом особенности и
интересы всей команды. Продюсер должен создавать в коллективе атмосферу
взаимопонимания и уважения.
Один из важнейших аспектов этики продюсера в отношениях
вышеуказанного типа – справедливость. Она означает сугубо объективное
отношение к личностно-деловым качествам подчиненного и соответствующую
оценку их деятельности. Здесь следует отметить, что каждый артист в той или
иной мере страдает «звездной болезнью», в его сознании живет ничем
непоколебимый миф о собственной непревзойденности: он самый лучший, самый
обаятельный и т.д. Задача продюсера в меру своих сил и возможностей
поддерживать этот «миф».
Если в группе несколько человек, то для продюсера считается
неэтичным заводить «любимчиков». Если руководитель выделяет симпатичных ему
людей в группе, то моральное состояние того, кто не попал в этот их список,
значительно ухудшается, а отсюда – негативное влияние на рабочий процесс. А
уж это явно скажется на рейтинге группы и, как следствие, снижении прибыли.
Поэтому продюсер, пребывая в каждой из своих ролей, должен соблюдать этикет
межличностного общения с исполнителем проекта и следовать принципу
распределительной справедливости: чем больше заслужил, тем больше должно
быть вознаграждение.
Естественно, в ходе работы, управленцу приходится сталкиваться с
ошибками в работе своих подчиненных, указывать на них, помогать исправлять
их. В таких ситуациях просто необходимо придерживаться общечеловеческой
морали и профессионального такта.
Причем даже в самых крайних случаях человека следует критиковать
только за его поступки. Ведь ни в коем случае нельзя умалять способностей
человека, которые порой держаться на уверенности в себе. Постоянно
недовольный тон, пренебрежительное отношение к партнерам, периодическое
напоминание о допущенных ошибках – все это создает моральную напряженность
в коллективе и приводит к снижению производительности труда.
В общении со своей командой продюсер должен соблюдать деликатность,
тактичность и справедливость. Это те «три кита», на которых основывается
этика межличностных отношений и атмосфера взаимопонимания в коллективе.
В работе
с исполнителями важна
способствует повышению ответственности за принятие самостоятельного и
правильного решения в экстремальной ситуации. Подобное отношение
исполнителя можно объяснить как проявление харизмы со стороны лидера,
основанной на личных качествах и способностях. Сила примера, или
харизматическое влияние, отождествляет исполнителя с лидером. На уровне
подсознания исполнитель верит, что подчинение лидеру сделает его похожим на
него.
В первую
очередь, привлекает внешность.
он обаятелен и прекрасно держится, во-вторых, сильный характер и склонность
к независимости, огромная вера в свои способности, в-третьих,
энергетический обмен.
Такая
личность способна излучать
того, очень важно уметь говорить и убеждать.
Харизма
лидера влияет на тех
карьеру. Именно этой категории будущих менеджеров свойственно желание как-
то выделиться. Они зачастую «перетягивают» на себя одеяло, с тем, чтобы
показать свою значимость. Именно в этот период и проявляются амбиции
будущего менеджера, которые, однако, не являются единственными на пути к
успеху.
К сожалению, не все понимают, что умение координировать процесс и
владеть ситуацией, способность
принимать самостоятельные
приобретаются с опытом. Хотя, конечно, самостоятельность должна
сопутствовать менеджеру с начала его карьерного пути.
В настоящее время уже сложилась целая категория предпринимателей –
дилмейкеров, ньюсмейкеров, продюсеров, имиджмейкеров, менеджеров,
определяющая ход дальнейшего развития шоу-бизнеса.
Учитывая этот факт, начинающие продюсер, менеджер должны постараться
приобрести авторитет в данной сфере, который позволил бы им выйти на
необходимый уровень, занять
должные позиции в шоу-
Как
было отмечено ранее, в
которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и
цивилизованных законах рынка. Немаловажно, чтобы менеджер относился к
категории людей стойких и не подверженных внешнему воздействию, сохранял
самообладание в любых жизненных ситуациях. Реальным рычагом в деятельности
менеджера должна стать оценка своих возможностей, осознание целей и знание
психологии других людей.
Способность
руководить не является
рождается руководителем, лидером. Подобный процесс роста имеет свои стадии:
от администратора до руководителя, от которого требуются умения и
способности организовать процесс и побудить к выполнению заданий других
людей.
Развитие
и функционирование шоу-
профессионалов, умеющих этот бизнес организовать. Менеджеру недостаточно
уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности,
который принесет прибыль, необходимо иметь способности к тому, чтобы
организовать ее с учетом экономических, социокультурных и политических
факторов, уметь устанавливать связи с различными структурами, как
государственными, так и коммерческими.
ФАНДРАЙЗИНГ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Процесс
демократизации российского
модели вызвали коренные
изменения в социально-
том числе в шоу-бизнесе, развитие которого в последнее десятилетие
осуществляется значительными темпами.
Вместе с тем шоу-индустрия не может функционировать без финансовой
поддержки со стороны как коммерческих, так и некоммерческих структур. Шоу-
бизнес – это всегда риск: финансовый, психологический, социальный, так как
в нем соединены различные виды и жанры искусства, а его продукция
рассчитана на массовое потребление. Уровень риска настолько велик, что этот
вид бизнеса принято называть венчурным, так как деятельность шоу индустрии
сопряжена с риском для жизни.
Воплощение таких сценических форм, как фестивали, конкурсы, гала-
концерты, международные форумы, реально только при наличии меценатов или
спонсоров. Отсюда и выделяются различные виды финансирования массовых
мероприятий.
Спонсоринг.
Переводится как поручительство, попечительство, поддержка. По
содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию
события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление
проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство – это целевые субсидии для
достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество,
реализация совместных проектов.
Спонсорская поддержка
договором, содержащим взаимные обязательства сторон.
Патронаж.
Патронаж – покровительство не только финансовое, но и
организационное, оказываемое на стабильной и долговременной основе.
Благотворительность, являясь проявлением филантропии, не предполагает каких-
либо обязательств, в том числе и финансовых со стороны получателя
финансовой поддержки.
Меценатство.
Меценатство – это благотворительность в сфере искусства. Меценаты –
преимущественно частные лица, жертвующие свои средства безвозмездно.
История благотворительности в России насчитывает не одну сотню лет.
Не случайно XIX век стал «золотым веком» благотворительности. К сожалению,
современное благотворительное движение пока не обладает тем личностным
потенциалом, который бы характерен отечественному меценатству. Конечно,
сегодня необходимо ставить задачу возрождения такой традиции, когда
состоятельные граждане безвозмездно жертвуют свои средство, возрождая
искусство.
Так
почему же компания оказывает
спонсорскую поддержку
проекту? Причин может быть несколько, они различны, от глобальных, до самых
ничтожных. Например, компания-спонсор хочет сотрудничать с вами, потому что
ваш проект показался ей надежным и стабильным. Или потому, что директор
компании обожает слушать такую музыку, которую вы делаете. Мотивация
определяет то, что движет организацией, когда она оказывает спонсорскую
поддержку. Это понятие во многом пересекается с понятием «причины». Но
разница в том, что мотивация складывается из множества явлений, событий,
обстоятельств, сочетание которых формирует определенное стремление
поступать так, а не иначе. Продюсер Х когда-то работал в финансовой
организации, где у него сложились неплохие отношения с руководством. В
дальнейшем Х начинает заниматься музыкальным бизнесом и продвигать свой
проект, обращаясь за финансовой помощью в данную организацию. А она в этот
момент, находясь на пике своего развития, располагает резервами и может
оказать финансовую помощь. К тому же она хочет поднять свой престиж. Здесь
стечение независимых
друг от друга обстоятельств
продюсер получает спонсорскую поддержку.
Вложение
фирмами и компаниями
окупаемость в дальнейшем расходов и получение прибыли. Естественно, что
приоритет определяется спецификой целей, которые преследует компания-
спонсор. Помимо получения финансовой прибыли, приоритетом может стать и
эстетическое удовлетворение, удовлетворение амбиций.
И все же, прежде чем брать деньги, лучше узнать, по какой причине
вам дают и, главное, на каких условиях. Существует масса примеров, когда
расходы не окупаются. Пожалуй,
в большинстве случаев в
бизнесе спонсорство носит постоянный характер и требует непрерывных
вливаний. Например, в случае с певицей Жасмин, которую спонсирует
собственный муж. По некоторым сведениям, для достижения стабильной
звездности артиста ежегодно необходимо вкладывать от 100 до 400 тысяч
долларов и более.
Начинающему
продюсеру очень сложно
причине отсутствия опыта, поэтому средства на раскрутку проекта следует
брать у «проверенных людей».
Бюджетные средства, как федеральные, так и местные, выделяются под