Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа
Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-
бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную
проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент
организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой
деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как
работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере
музыкального производства.
Введение………………………………………..….…...…….2 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….13 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.
Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Приложение……………………………………………….…22 стр
в шоу-бизнесе и что должны уметь участники музыкального производства, стоит
поговорить о личности организатора, продюсера.
Понятие продюсер появилось в 1920 году в театральной деятельности, а
потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе
называли директоров картин, а в театре – директоров постановки. Это были
люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того
времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги,
договаривались с музыкантами и поэтами-песенниками.
В современной России продюсер является не только основной фигурой,
которая ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую
инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали
под крышей звукозаписывающих компаний, тогда их нанимали для работы с
артистом. Теперь же рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в
отношениях с артистами, по-крайней мере, последние 5-6 лет. Теперь
главенствующую роль в этих отношениях играет продюсер.
Такова
мировая, а значит и
бизнеса. Но в мировой практике музыкального шоу-бизнеса такого человека
называют менеджером артиста, а под должностью продюсера там понимается
саундпродюсер. Его нанимают для осуществления профессиональной постановки
звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой
являясь автором произведений. Но это Запад.
В отечественном
шоу-бизнесе существует два
Первый – продюсер, который, не вмешиваясь в творчество, занимается
организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает
проект с помощью радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и
контроль над всеми процессами, организуя процессы и презентации. Он
действует от имени артиста,
заключает необходимые
деньги.
Второй тип – это смешение первого типа и саундпродюсера. Такие люди
не только участвуют в студийной записи, корректируя творческий процесс
исполнителя, выдавая ему
уже готовый собственный
продвижению артиста на рынок. В России немного продюсеров, которые
вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся
постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими
примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.
В словаре современного русского языка «продюсер – доверенное лицо
кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и
организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика
Артемия Троицкого, «продюсер – это человек, обладающий нюхом, чутьем на то,
что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист и
селекционер». По словам того же А.Троицкого, шоу-бизнес – один из самых
артистичных, интуитивных, экспрессивных
и непредсказуемых видов
Поэтому продюсер и выступает в роли авантюриста, политика, бизнесмена,
творца и еще много кого.
Это человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью
к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать,
и уметь ориентироваться в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при
этом умудриться никого не подвести и не обидеть.
Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер – это
кто?» - ответил: «У продюсера есть несколько образов, отражающих его суть.
Продюсер – штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда
лететь.
Продюсер – это депутат со стороны общества, который находится с
артистом везде – на записи, фото-сессии и т.д. – и знает, что сегодня нужно
народу.
Продюсер – это сапер, который делает ошибку один раз.
Продюсер – это еще и отец, и брат артиста, потому что артиста нужно
любить, ведь у него от этого чувства появляются крылья. Если же любовь к
артисту отсутствует, то много времени и денег уйдет в песок. Продюсер и
артист становятся одной семьей и соучастниками и в горе и в радости».
Конечно,
к такому описанию можно еще
добавить несколько
Продюсер – жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который
точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только
доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более
грандиозные проекты.
Продюсер
– это и человек, всегда
улавливающий тенденции в
зная, что именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда
знает, что будет завтра.
Для
этого он должен понимать
сложной ситуации принимать единственно правильное решение.
Продюсеры, которые сами создают проекты и сами все определяют
(маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта.
Например, группы Boney M и Eruption – детища Фрэнка Фарриана. Он нашел
артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика,
чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.
Он же составлял им весь репертуар, привлекал композиторов, авторов,
аранжировщиков, записывал песни, делал корректировки. Это были полностью
продюсерские проекты. То же самое касается и многих знаменитых поп-
коллективов в нашей стране, таких как, например «Иванушки International»,
«Стрелки», «Фабрика», «Тату», «Блестящие», в которых артист находится на
вторых ролях, или даже на третьих. За всеми этими проектами стоят «матерые»
специалисты, которые находят артистов и делают из них продукт.
В этом случае артист – только лицо проекта, почти не как ни влияющее
на репертуар, музыку, слова и звук – все это определяется продюсером.
На западной сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая
менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил первый и, как
оказалось, довольно успешный продюсерский проект.
Великие The Beatles сотрудничали с человеком по имени Брайан
Эпштейн, он являлся их менеджером, и ему приходилось вести всю бухгалтерию,
договариваться обо всех мероприятиях. И за все это получать 25% от всех
гонораров группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, -
музыканты сами сочиняли и сами решали, какие песни будут звучать на
пластинках.
Работа
продюсера практически не
считает, что тот зря получает свои деньги. Артист думает, что сам вполне
может заниматься собой, делая качественный промоушен и преуспевать в
творчестве. Но беда в том, что в каком-то деле он обязательно будет не
достаточно хорош, что отразится негативно на успехе проекта. Продюсер может
проанализировать музыку и текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта.
Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года
отказывал Илье Лагутенко в ротациях по радио, и как ошибся программный
директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у
него на столе валяются десятки. Продюсеру нельзя рассчитывать только на
знания и опыт, ему нужно доверять единственно правильному чувству –
интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и ошибки, и
разочарования, но чаще всего от таких просчетов страдают музыканты.
Продюсеры,
выбирая свой путь для
скорее всего, пойдут по уже проторенной дороге продюсирования артиста. Их,
в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать
исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что продается в
России. И, выбирая между рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер,
скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и
проверенный путь. Но существуют и те, кто берется за такие проекты, на
которые пока никто не обращает внимания, но это только пока.
Сейчас заметна тенденция к раскрутке проекта путем скандалов,
подобно группам «ТАТУ» и «Ленинград». На этом, конечно можно выделиться, но
ведь надо еще и удержаться на завоеванных позициях. Успех на поприще
управленческой работы в шоу-бизнесе во многом определяется
профессиональными, личными и деловыми качествами, помогающими продюсерам
создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом
творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у
руководителя проекта гибкости в отношениях с людьми, соответственного
отношения к работе и предприимчивости. Способности продюсера лучше всего
проявляются на практике. Только так можно проверить умение использовать
имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.
К профессиональным относятся те качества, которые характеризуют
каждого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь
предпосылкой, общим фоном для исполнения тем или иным человеком
обязанностей руководителя. Здесь речь идет о компетентности в профессии
продюсера, формирующейся на основе опыта и образования.
Далее руководитель должен обладать креативным мышлением, широтой
взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не
только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней.
К личностным
качествам, необходимым
благожелательное отношение к людям и к работе, высокие моральные стандарты,
психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость мышления,
оптимизм и уверенность в себе, а также высокий уровень внутренней
требовательности.
Однако грамотным продюсером человека делают не только
профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся
организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или
коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие
задачи, распределить их обязанности по их выполнению, координировать,
контролировать и
Затем в качестве еще одного важного качества руководителя можно
выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность,
стремление к личной к личной независимости, к лидерству, повышенный уровень
притязаний, целеустремленность и требовательность.
Настоящий
организатор должен быть
подразумевает умение легко находить общий язык, идти на контакт с
подчиненными, улаживать конфликты между ними.
Но по сути дела ни одного продюсера нельзя представить без
стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и готовности
идти на риск, связанный с их осуществлением.
В зависимости от уровня, занимаемого продюсером и степени
ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.
1. Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и
разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели продюсерской
организации, организовывается координация процесса разработки стратегии и
составления бизнес-плана.
2. Административная – состоит в контроле, оценке результатов,
осуществлении коррекционной деятельности, поощрении и наказании – все это
по-прежнему централизуется в первую очередь в руках продюсера.
3. Экспертно-инновационная – тесно связана с предыдущей. Она требует
от продюсера постоянного целенаправленного знакомства с новинками рынка, их
квалифицированной оценки и создания условий для безотлагательного внедрения
в практику.
4. Социально-психологическая – предполагает создание в коллективе
благоприятного морально-
разрешение возникающих споров, а еще лучше их предотвращения, формирование
стандартов поведения. Эта функция в полной мере отражает такие способности
продюсера, как мотивирование, активизация и стимулирование.
5. Лидирующая
– здесь продюсер-менеджер
своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия членов
его команды не противоречили общим интересам, не подрывали внутреннее
единство группы, но в необходимых случаях он выступает организатором их
защиты. Пятая функция – самая важная, и без ее выполнения трудно добиться
достижения результатов.
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Как
правило, чтобы быть успешным
не достаточно обладать
складом ума, характером и навыками. Огромное значение имеет также умение
соблюдать этические нормы. Они являются неотъемлемой частью
профессионализма продюсера и играют немаловажную роль в деловой практике.
В ходе
работы, продюсеру приходится
абсолютно разными людьми. Более того, он постоянно пребывает в контакте с
подчиненными, коллегами, партнерами, и поэтому его знание этикета всегда
должно быть на высоком уровне.