Особенности менеджмента в шоу-бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-
бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную
проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент
организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой
деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как
работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере
музыкального производства.

Содержание

Введение………………………………………..….…...…….2 стр.
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр.
Этические нормы…………………………………….…..….13 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…...16 стр.
Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………....……21 стр.
Приложение……………………………………………….…22 стр

Работа содержит 1 файл

(3).docx

— 66.38 Кб (Скачать)

в шоу-бизнесе и что  должны уметь участники музыкального производства, стоит

поговорить о личности организатора, продюсера.

       Понятие  продюсер появилось в 1920 году  в театральной деятельности, а

потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе

называли директоров картин, а в театре – директоров постановки. Это были

люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того

времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги,

договаривались с музыкантами  и поэтами-песенниками.

       В современной  России продюсер является не  только основной фигурой,

которая ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую

инвестором проекта. До этого  продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали

под крышей звукозаписывающих  компаний, тогда их нанимали для  работы с

артистом. Теперь же рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в

отношениях с артистами, по-крайней мере, последние 5-6 лет. Теперь

главенствующую роль в  этих отношениях играет продюсер.

       Такова  мировая, а значит и российская  тенденция развития шоу-

бизнеса. Но в мировой  практике музыкального шоу-бизнеса  такого человека

называют менеджером артиста, а под должностью продюсера там  понимается

саундпродюсер. Его нанимают для осуществления профессиональной постановки

звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой

являясь автором произведений. Но это Запад.

       В отечественном  шоу-бизнесе существует два типа  продюсеров.

       Первый  – продюсер, который, не вмешиваясь  в творчество, занимается

организацией дела так, чтобы  все работало на талант артиста. Он продвигает

проект с помощью радио  и телевидения, прессы, осуществляет руководство и

контроль над всеми  процессами, организуя процессы и  презентации. Он

действует от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает

деньги.

       Второй  тип – это смешение первого  типа и саундпродюсера. Такие люди

не только участвуют в  студийной записи, корректируя творческий процесс

исполнителя, выдавая ему  уже готовый собственный материал, но и работают по

продвижению артиста на рынок. В России немного продюсеров, которые

вмешиваются в музыку своих  подопечных. Даже на Западе людей, являющихся

постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими

примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.

       В словаре  современного русского языка  «продюсер – доверенное лицо

кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и

организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика

Артемия Троицкого, «продюсер  – это человек, обладающий нюхом, чутьем на то,

что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист  и

селекционер». По словам того же А.Троицкого, шоу-бизнес – один из самых

артистичных, интуитивных, экспрессивных  и непредсказуемых видов бизнеса.

Поэтому продюсер и выступает  в роли авантюриста, политика, бизнесмена,

творца и еще много  кого.

       Это  человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью

к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать,

и уметь ориентироваться  в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при

этом умудриться никого не подвести и не обидеть.

       Олег  Нестеров, президент ПЦ «Снегири»,  на вопрос «Продюсер – это

кто?» - ответил: «У продюсера  есть несколько образов, отражающих его суть.

       Продюсер  – штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда

лететь.

       Продюсер  – это депутат со стороны  общества, который находится с

артистом везде – на записи, фото-сессии и т.д. – и  знает, что сегодня нужно

народу.

       Продюсер  – это сапер, который делает ошибку один раз.

       Продюсер  – это еще и отец, и брат  артиста, потому что артиста  нужно

любить, ведь у него от этого  чувства появляются крылья. Если же любовь к

артисту отсутствует, то много  времени и денег уйдет в песок. Продюсер и

артист становятся одной  семьей и соучастниками и в горе и в радости».

       Конечно,  к такому описанию можно еще  добавить несколько определений.

       Продюсер  – жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который

точно знает, сколько и  в кого вкладывать деньги, чтобы  получить не только

доход, но и имя, которое  поможет в дальнейшем осуществлять еще более

грандиозные проекты.

       Продюсер  – это и человек, всегда  улавливающий тенденции в обществе,

зная, что именно требуется  слушателю. Он всегда на пике событий  и всегда

знает, что будет завтра.

       Для  этого он должен понимать артиста  лучше, чем кто-либо другой, и  в

сложной ситуации принимать  единственно правильное решение.

       Продюсеры,  которые сами создают проекты  и сами все определяют

(маркетинг, пиар, концерты  и т.д.), получают до 95% прибыли  от проекта.

Например, группы Boney M и Eruption – детища Фрэнка Фарриана. Он нашел

артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика,

чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.

       Он же  составлял им весь репертуар,  привлекал композиторов, авторов,

аранжировщиков, записывал  песни, делал корректировки. Это  были полностью

продюсерские проекты. То же самое касается и многих знаменитых поп-

коллективов в нашей стране, таких как, например «Иванушки International»,

«Стрелки», «Фабрика», «Тату», «Блестящие», в которых артист находится  на

вторых ролях, или даже на третьих. За всеми этими проектами  стоят «матерые»

специалисты, которые находят  артистов и делают из них продукт.

       В этом  случае артист – только лицо  проекта, почти не как ни  влияющее

на репертуар, музыку, слова  и звук – все это определяется продюсером.

       На западной  сцене появился проект Limp Bizkit, где музыкант, работая

менеджером в Universal Music, сам предложил и возглавил первый и, как

оказалось, довольно успешный продюсерский проект.

       Великие  The Beatles сотрудничали с человеком по имени Брайан

Эпштейн, он являлся их менеджером, и ему приходилось вести всю  бухгалтерию,

договариваться обо всех мероприятиях. И за все это получать 25% от всех

гонораров группы… Брайан Эпштейн не вмешивался в творческую сторону дела, -

музыканты сами сочиняли и  сами решали, какие песни будут  звучать на

пластинках.

       Работа  продюсера практически не видна,  и артист обычно, ошибочно

считает, что тот зря  получает свои деньги. Артист думает, что  сам вполне

может заниматься собой, делая  качественный промоушен и преуспевать в

творчестве. Но беда в том, что в каком-то деле он обязательно  будет не

достаточно хорош, что  отразится негативно на успехе проекта. Продюсер может

проанализировать музыку и текст, сделать выводы о жизнеспособности проекта.

Но и он может ошибиться, как ошиблись все те, кто в октябре 1996 года

отказывал Илье Лагутенко  в ротациях по радио, и как ошибся программный

директор «Хит-FM», сказав, что демо-записей таких групп, как «Земфира», у

него на столе валяются десятки. Продюсеру нельзя рассчитывать только на

знания и опыт,  ему  нужно доверять единственно правильному  чувству –

интуиции. В карьере каждого, даже именитого продюсера, были и  ошибки, и

разочарования, но чаще всего  от таких просчетов страдают музыканты.

       Продюсеры,  выбирая свой путь для зарабатывания  денег в нашей стране,

скорее всего, пойдут по уже  проторенной дороге продюсирования артиста. Их,

в конечном счете, интересуют деньги, поэтому они заинтересованы продать

исполнителя и его материал как товар, ориентируясь на то, что  продается в

России.  И, выбирая между  рок-группой и попсовым исполнителем, продюсер,

скорее всего, возьмется за последнего, так как это более легкий и

проверенный путь. Но существуют и те, кто берется за такие проекты, на

которые пока никто не обращает внимания, но это только пока.

       Сейчас  заметна тенденция к раскрутке  проекта путем скандалов,

подобно группам «ТАТУ» и  «Ленинград». На этом, конечно можно  выделиться, но

ведь надо еще и удержаться на завоеванных позициях. Успех на поприще

управленческой работы в  шоу-бизнесе во многом определяется

профессиональными, личными  и деловыми качествами, помогающими  продюсерам

создавать и поддерживать в коллективе жесткую дисциплину, сохраняя при этом

творческую атмосферу. Такая  форма управления возможна благодаря  наличию у

руководителя проекта  гибкости в отношениях с людьми, соответственного

отношения к работе и предприимчивости. Способности продюсера лучше  всего

проявляются на практике. Только так можно проверить умение использовать

имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

       К профессиональным  относятся те качества, которые  характеризуют

каждого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь

предпосылкой, общим фоном  для исполнения тем или иным человеком

обязанностей руководителя. Здесь речь идет о компетентности в профессии

продюсера, формирующейся  на основе опыта и образования.

       Далее  руководитель должен обладать  креативным мышлением, широтой

взглядов, базирующихся как  на общей эрудиции, так и на хорошем  знании не

только собственной сферы  деятельности, но и смежных с ней.

       К личностным  качествам, необходимым продюсеру,  можно отнести:

благожелательное отношение  к людям и к работе, высокие  моральные стандарты,

психологическое и физическое здоровье, самообладание и трезвость  мышления,

оптимизм и уверенность  в себе, а также высокий уровень  внутренней

требовательности.

       Однако  грамотным продюсером человека  делают не только

профессиональные и личные, но и деловые качества. Прежде всего, ценятся

организаторские способности, предполагающие умение создать организацию  или

коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие

задачи, распределить их обязанности  по их выполнению, координировать,

контролировать и стимулировать  их оптимальное решение.

       Затем  в качестве еще одного важного  качества руководителя можно

выделить доминантность, имеющее в своей основе честолюбие и властность,

стремление к личной к  личной независимости, к лидерству, повышенный уровень

притязаний, целеустремленность и требовательность.

       Настоящий  организатор должен быть коммуникабельным, что

подразумевает умение легко  находить общий язык, идти на контакт  с

подчиненными, улаживать конфликты между ними.

       Но по  сути дела ни одного продюсера  нельзя представить без

стремления к оригинальности, нововведениям, преобразованиям и  готовности

идти на риск, связанный  с их осуществлением.

       В зависимости  от уровня, занимаемого продюсером  и степени

ответственности, выделяются пять основных функциональных задач.

 

       1. Стратегическая  – заключается в проведении  анализа ситуации и

разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели продюсерской

организации, организовывается координация процесса разработки стратегии  и

составления бизнес-плана.

       2. Административная  – состоит в контроле, оценке  результатов,

осуществлении коррекционной  деятельности, поощрении и наказании  – все это

по-прежнему централизуется в первую очередь в руках продюсера.

       3. Экспертно-инновационная  – тесно связана с предыдущей. Она требует

от продюсера постоянного  целенаправленного знакомства с  новинками рынка, их

квалифицированной оценки и  создания условий для безотлагательного  внедрения

в практику.

       4. Социально-психологическая  – предполагает создание в  коллективе

благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций,

разрешение возникающих  споров, а еще лучше их предотвращения, формирование

стандартов поведения. Эта  функция в полной мере отражает такие  способности

продюсера, как мотивирование, активизация и стимулирование.

       5. Лидирующая  – здесь продюсер-менеджер является  интегратором,

своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия членов

его команды не противоречили  общим интересам, не подрывали внутреннее

единство группы, но в  необходимых случаях он выступает  организатором их

защиты. Пятая функция  – самая важная, и без ее выполнения трудно добиться

достижения результатов.

 

 

 

       ЭТИЧЕСКИЕ  НОРМЫ

 

       Как  правило, чтобы быть успешным  не достаточно обладать определенным

складом ума, характером и  навыками. Огромное значение имеет  также умение

соблюдать этические нормы. Они являются неотъемлемой частью

профессионализма продюсера  и играют немаловажную роль в деловой  практике.

       В ходе  работы, продюсеру приходится сталкиваться  и общаться с

абсолютно разными людьми. Более того, он постоянно пребывает  в контакте с

подчиненными, коллегами, партнерами, и поэтому его знание этикета всегда

должно быть на высоком  уровне.

Информация о работе Особенности менеджмента в шоу-бизнесе