Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 11:35, контрольная работа
Производственную деятельность можно описать как процесс превращения материалов в готовый продукт и возможность снабжения этим продуктом покупателя. Важной чертой этого процесса является то, что обычно покупатель не принимает участие в процессе изготовления продукта и готовую продукцию можно хранить до ее потребления.
Услуга, в соответствии с определением Американской маркетинговой ассоциации, отличается от обычного товара; услуга — это деятельность, выгоды или удовольствия, которые продаются отдельно или предлагаются вместе с продажей товаров.
1. Характеристика услуг 3
2. Типы сервисных систем 6
3. Технологии в сфере услуг 9
4. Разработка услуг 12
5. Система обеспечения сервиса 18
Выводы 20
Список литературы 21
Другой вариант — вовлекать тех же людей в работу, как в офисе, так и в «мастерской». В периоды пикового спроса можно бросать все силы на пункты обслуживания покупателей, а деятельность рабочих центров сокращать к минимуму. В другое время большая часть персонала будет работать в «мастерской», оставляя минимум людей на приеме клиентов. Успех такого подхода зависит от наличия в достаточном количестве тех же «мастерских» и объемов труда у них, то есть от возможности достичь правильного баланса. Стоит принять во внимание и необходимость иметь достаточно опытных работников, готовых работать по такому гибкому графику.
Независимо от того, какой именно из описанных выше методов избран компанией для ее сервисной системы, она должна помнить о семи основных характеристиках обслуживания:
7.
Система должна быть
экономически выгодной.
Это значит, что расходы времени и ресурсов
в процессе предоставления услуг необходимо
приводить к минимуму. Даже если результаты
обслуживания вполне удовлетворительны,
клиенты часто отказываются от услуг сервисной
компании, если она кажется им невыгодной.
[1]
5. Система обеспечения сервиса
Слова «обязательно, непременно, сегодня же» являют собой пример сервисной гарантии, которую многие из нас слышали не один раз. За такими рекламными обещаниями удовлетворить любые запросы клиента прячется целый ряд действий, которые должны выполняться сервисными организациями, чтобы выполнить их в действительности.
Тысячи компаний используют сервисные гарантии как маркетинговый инструмент, предназначенный для убеждения клиентов, неуверенных в том, что действительно можно воспользоваться их услугами. С производственной точки зрения сервисные гарантии могут использоваться не только как средство усовершенствования процесса обслуживания, но и при проектировании услуг для того, чтобы сфокусировать систему именно на тех операциях, которые должны выполняться на действительно высоком уровне для максимального удовлетворения клиентов.
Чтобы быть эффективными, сервисные гарантии должны следующими.
В последние годы в сфере обслуживания постоянно растет значение таких аспектов, связанных с деятельностью сервисных организаций, как моральная, а временами юридическая ответственность компаний за предоставление услуг именно того уровня, который они обещали клиентам. Так, например, обязана ли авиалиния перевезти пассажира в соответствии с гарантированным предыдущим заказом, если оказалось, что на рейс продано больше билетов, чем в самолете мест? И стоит ли считать провайдера услуг Интернет ответственным за предоставление пользователям количества телефонных линий, достаточных для того, чтобы они не слышали сигнала «занято», пытаясь присоединиться к сети?
Это очень сложные вопросы, поскольку владение лишними, запасными мощностями — очень дорогое удовольствие, а спрос на ту или другую услугу точно предусмотреть почти невозможно, что очень затрудняет оценку необходимых мощностей.
Однако
для лучшего понимания
В
сфере услуг наибольшими
Обслуживание будет считаться плохим в случае, когда покупатель оказывается в состоянии неопределенности либо из-за того, что не знает, как вести себя в связи с противоречивой или неадекватной информацией, либо потому, что чувствует неопределенность и недостачу координации действий у самого поставщика услуг. На рис. 5. представлены четыре связанных между собой элемента: обслуживающий персонал, управление сервисом, сама услуга и длительность процесса предоставления услуги. [1]
Рис. 5. Согласованная система обеспечения сервиса
Согласованность
достигается за счет соответствия каждого
из этих элементов потребностям покупателей,
а также благодаря согласию между обслуживающим
и управляющим персоналом относительно
природы потребностей и способов их достижения.
Если потребности определены нечетко
если ли руководство и обслуживающие работники
не совсем представляют себе, как их обслуживать,
то у потребителей неминуемо возникнут
сомнения в качестве услуги. Несомненно,
сервис должен быть адекватный на каждом
уровне.
Выводы
Сфера услуг имеет ряд важных с точки зрения управления производством характеристик. Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, то есть имеющийся более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства. Рабочий в автомобилестроении, например, не контактирует с потребителями, в больнице же или в кинотеатре производственные служащие тесно взаимодействуют с клиентами. Во-вторых, в сфере услуг нужна, по-видимому, высшая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемкие, чем в промышленности. Эти три особенности делают управление операциями в сфере услуг более тяжелым делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем высшая степень взаимодействия с потребителем, тем высшая степень индивидуализации продукции, чем высшая трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность. Именно эти характеристики отличают сферу услуг от промышленного производства в плане производственной деятельности.
Существует
много очень важных факторов, которые
отличают процесс проектирования и разработки
услуг от разработки продукции. Во-первых,
в данном случае процесс и продукт должны
разрабатываться одновременно, поскольку
в сфере обслуживания процесс является
продуктом. Во-вторых, хотя оборудование
и программное обеспечение, создаваемое
для поддержки проектирования сервисной
сферы, можно защитить патентами и авторскими
удостоверениями, в самом процессе обслуживания
отсутствует юридическая защита, традиционно
доступная в сфере производства товаров.
В-третьих, пакет услуг, в отличие от пакета
товаров, который поддается точному определению,
содержит только основной результат процесса
разработки. В-четвертых, много элементов
пакета услуг чаще всего определяются
уровнем подготовки, которую служащие
проходят перед тем, как они фактически
будут становиться частью сервисной организации.
Список
литературы
1. В.О. Василенко, Т.І Ткаченко
Виробничий (операційний) менеджмент: Навчальний посібник. За редакцією В.О. Василенка. — Київ: ЦУЛ, 2003. — 532 с.
2. СОСНІН О.С, КАЗАРЦЕВ В.В. Виробничий і операційний менеджмент: Навч. посібник. — К.: Вид~во Європ.ун-ту, 2004. — 147 с.
3. Ричард Б. Чейз, Ф. Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквилано Производственный и операционный менеджмент, 8-ое издание.: Пер. англ.: — М.: Издательский дом «Вильямс» 2001. — 704 с.
4. Михайличенко Г.И. Информационная и сбытовая логистика в туризме. Киевский национальный торгово-экономический университет. К.,2000. — 201 с.
5. Гелловей
Лес. Операционный менеджмент. — СПб: Питер
2001. — 320 с. (серия «Теория и практика менеджмента»).