Особенности конфликтогенного поведения в коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 05:31, курсовая работа

Описание работы

Люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие распри и утвердится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны всех против всех. Среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима сухая вода. По их мнению, в мире существует только одно место, где нет конфликтов – это кладбище. Но другие учёные оценивают роль конфликтов иначе. Для них конфликт – это опасная болезнь, социальная патология, которая раз и навсегда должна быть исключена из общественной жизни, из всех форм человеческого общения как инородный элемент.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………..
Глава1. Особенности конфликтогенного поведения в коллективе…………..
1.1Понятия «Конфликт и конфликтоген»……………………………………………………
1.2Виды конфликта………………………………………………………………………………………
1.3Типы конфликтогенов……………………………………………………….…………………….
1.4Причины конфликтов в организациях…………………………………………………....
1.5Характеристика конфликтного поведения и способы выражения конфликтного поведения………………………………………………………………………………
Глава2. Основные способы снижения уровня конфликтности в коллективе
2.1 Механизм ухода от конфликтогенов……………………………………………………….
2.2 Основные правила работы с конфликтогенами………………………………………
Глава 3 Основные методы выявления конфликтов в коллективе…………………
3.1 Анализ методов и методик……………………………………………………………………….
3.1.1 Тест «Не слишком ли вы агрессивен»……………………………………………………
3.1.2 тест приятно ли с вами общаться………………………………………………………….
3.1.3 Тест «умеете ли вы слушать»…………………………………………………………………
3.1.4 Тест «Конфликтная личность»………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

 

 

 

Приложение

 

Приложение А (Тест 3.1.1)

 

1. Разругавшись с кем-нибудь  из сослуживцев, склонны ли  вы первым искать пути к  примирению? Варианты:

я всегда это делаю - 1;

 время от времени считаю, что это необходимо - 2;

своими принципами я никогда  не поступлюсь, так с чего же стану  искать пути к примирению? - 3

 

2. Каким образом вы ведете  себя в критических ситуациях?  Варианты:

внутренне киплю - 2;

 чем критичнее ситуация, тем  более спокоен - 1;

поддаюсь панике, потому что полностью  теряю самообладание - 3.

 

3. Как думаете, каким считают  вас коллеги? Варианты:

 самоуверенным, самовлюбленным  и завистливым человеком - 3;

достаточно дружелюбным и к  себе располагающим - 2;

 спокойным, независимым и  независтливым - 1.

 

4. Какова будет ваша реакция, если вам вдруг ни с того ни с сего предложат ответственную должность? Варианты:

приму ее, но внутренне буду испытывать сомнения и опасения по поводу соответствия должности - 2;

 соглашусь, нимало не сомневаясь - 3;

 откажусь во имя сохранения  своего собственного спокойствия  - 1.

 

5. Как вы отреагируете, если с  вашего рабочего стола кто-то  из коллег возьмет что-нибудь  без разрешения? Варианты:

 ну разве что не убью - 3;

  заставлю положить на место и спросить согласия взять этот предмет - 2;

спрошу, не нужно ли ему еще чего-нибудь? - 1

 

6. Какими словами вы встретите  своего супруга (супругу), вернувшегося  с работы намного позже обычного  времени? Варианты:

 Рассказывай, что стряслось, что тебя задержало" - 2;

Где тебя черти носили на этот раз?" - 3;

Тебя так долго не было, что  я уже начал (начала) волноваться" - 1.

 

7. Как вы ведете себя за  рулем автомобиля? Варианты:

 подвергаю целостность машины  и свою личную персону офомному риску, пытаясь обогнать машину, которая "показала хвост" - 2;

 абсолютно наплевагь, сколько машин обогнало и пытается еще обогнать - 1;

 найду выход из положения:  просто помчусь с такой скоростью,  что ни у кого даже мысли  не возникнет обгонять - 3.

 

8. Какими вы считаете свои  взгляды на жизнь? Варианты:

 в меру традиционными, сбалансированными - 2;

 иду по жизни смеясь; легкомысленными - 1;

 консервативными и при этом крайне жесткими - 3.

 

9. Какие действия вы обычно  предпринимаете, если у вас что-то  не получается? Варианты:

 ищу виноватого, пытаясь переложить  все с больной головы на  здоровую - 3;

 смирюсь с провалом - 2;

 делаю определенные выводы  из этой неудачи и впредь  становлюсь осторожнее - 1.

 

10. Какая у вас обычно возникает  реакция на статьи, приводящие  в качестве примера случаи  крайней распущенности молодежи? Варианты:

 считаю, что пора бы уже  запретить некоторые развлечения  - 3;

 думаю о том, что было  бы неплохо создать молодым  возможность отдыхать организованно  и, что главное, культурно - 1;

 ругаюсь и не понимаю, зачем  вообще возиться с этой молодежью  - 2.

 

11. Какие чувства переполняют  вас, когда вы узнаете, что  место, на которое вы претендовали, досталось другому? Варианты:

 жалею, что только зря время  потерял и нервы потрепал - 1;

 думаю, что тот, "другой", более приглянулся шефу - 3;

 особенно не расстраиваюсь,  не вышло сейчас, обязательно  получится в следующий раз  - 2.

 

12. Что вы ощущаете при просмотре  фильма ужасов? Варианты:

 неподдельный страх - 3;

 непреодолимую скуку - 1;

 искреннее удовольствие - 2.

 

13. Добираясь на работу в автомобиле, вы попали в дорожную пробку  и из-за этого опоздали на  важное совещание. Как вы будете  себя вести и что чувствовать?  Варианты:

 всю оставшуюся часть совещания  буду, нервничая, ерзать на стуле  - 1;

 попытаюсь вызвать снисходительность  и сочувствие коллег - 2;

 по-настоящему расстроюсь - 3.

 

14. Как вы относитесь к спортивным  мероприятиям, в которых доводится  участвовать? Варианты:

 всегда ставлю себе задачу  выиграть любой ценой - 2;

 получаю огромное удовольствие  от этого, для меня главное  - участие - 1;

 если проигрываю, впадаю в  ярость - 3.

 

15. Какие действия предпримете,  если вас некачественно обслужат  в ресторане да еще плюс  ко всему обсчитают? Варианты:

 стерплю нанесенное оскорбление  и промолчу - 1;

 вызову метрдотеля и сделаю  ему выговор - 2;

 закачу скандал, да такой,  чтобы дело дошло до директора  - 3.

 

16. Если в школе обидели вашего  сына, как себя поведете? Варианты:

 пойду в школу и поговорю  с учителем о неблагоприятной  обстановке - 1;

 выясню, кто именно обидел, найду  родителей малолетних обидчиков  и всыплю им по первое число  - 3;

 просто посоветую ребенку  впредь не робеть и давать  сдачи в таких случаях, а  не жаловаться родителям - 2.

 

17. Какой, по вашему мнению, вы  человек? Варианты:

 обыкновенный и среднестатистический - 1;

 самоуверенный и самодостаточный - 2;

 наглый, пробивной и всегда желающий большего - 3.

 

18. Каков будет ваш ответ подчиненному, с которым вы столкнулись в  дверях, а тот начал судорожно  извиняться? Варианты:

 скажу, что это целиком  и полностью моя вина - 1;

 попрошу его не обращать  внимания на такие пустяки  - 2;

 восприму его извинения как  должное да еще добавлю, чтобы  впредь был повнимательнее - 3.

 

19. Как вы отреагируете на  статью в газете о случаях  хулиганства среди молодежи? Варианты:

"Когда же наконец будут приняты конкретные меры?!" - 2;

"Пора бы ввести телесные  наказания в публичном порядке!" - 3;

"Нельзя все валить на молодежь, виноваты и родители!" - 1

 

20. Представьте себе, что в следующей  жизни вам предстоит родиться  заново, но уже в качестве животного.  Каким именно животным вы бы  захотели стать? Варианты:

 диким животным из семейства  кошачьих (тигр, лев, гепард, леопард...) - 3;

 домашней кошкой дорогой  и невероятно престижной породы - 1;

 медведем - 2.

 

 

 

Приложение Б (Тест 3.1.2)

 

Тест "Приятно ли с вами общаться?"

 

1. Вы любите больше слушать,  чем говорить?

2. Вы всегда можете найти  тему для разговора даже с  незнакомым человеком? 

3. Вы всегда внимательно слушаете  собеседника? 

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам  неинтересна, станете ли показывать  это собеседнику? 

6. Раздражаетесь, когда вас не  слушают? 

7. У вас есть собственное  мнение по каждому вопросу? 

8. Если тема разговора вам  незнакома, станете ли ее развивать? 

9. Вы любите быть центром  внимания?

10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно  прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

 

 

3.1.3 Тест умеете ли  вы слушать?

1. Стараетесь ли закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас?

2. Могут ли вас раздражать  манеры собеседника?

3. Может ли неудачно сказанное  выражение спровоцировать вас  на резкость?

4. Избегаете ли вступать в  беседу с неизвестным или малознакомым  вам человеком, даже когда он  стремится к этому?

5. Имеете ли привычку перебивать  собеседника?

6. Делаете ли вид, что внимательно  слушаете, а сами думаете совсем  о другом?

7. Меняете ли ваш тон, голос,  выражение лица, лексикон в зависимости  от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли тему разговора,  если собеседник коснулся «щекотливой»  для вас темы?

9. Поправляете ли собеседника,  если в его речи встречаются  неправильно произнесенные слова,  названия, термины, вульгаризмы?

10.Может ли у вас быть снисходительный,  менторский тон, с оттенком  пренебрежения и иронии в общении?

 

 

3.1.4 Тест «Конфликтная  личность»

 

Для того чтобы снять нужные показатели, необходимо:

• Переплести пальцы рук и заметить, какой палец оказывается сверху (правый (П) или левый (Л))

• Прицелиться, выбрав мишень, и определить, какой глаз является ведущим (правый (П) или левый (Л))

• Переплести руки на груди («наполеоновская  поза) и заметить, какая рука окажется сверху (правая (П) или левая (Л))

• Проверить, какая рука при аплодировании  оказывается сверху (правая (П) или  левая (Л)).


Информация о работе Особенности конфликтогенного поведения в коллективе