Особенности и проблемы российского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Особенности современного менеджмента в России состоит в его
направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. В этом и заключается актуальность выбранной мной темы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 Зарождение менеджмента в России -
1.2 Принципы формирование менеджмента в России
и его развитие 8
ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 11

2.1 Особенности развития менеджмента в России -
2.3 Проблемы российского менеджмента 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

    В столь  сложной, быстро меняющейся реальности, все труднее жить

и действовать. Все сложнее принимать правильные решения, последствия которых могут  повлиять не только на шансы индивидов, но и целых обществ. Большинство  стран мира борется с экономическими и социальными проблемами.

Перед лицом кардинальных изменений стоят  сама система либерального капитализма  и его основная, и одновременно подверженная наибольшей угрозе опора, – средний класс[3,c.31].

    Сегодня уже очевидно, что в России стандартные подходы к

управлению  экономикой и интеграция в мировой  рынок не гарантируют ускоренного  роста. Нужны неординарные подходы  к менеджменту на всех уровнях, тщательно  продуманный стратегический план развития и конкретные цели. Удвоение ВВП  и борьбу с бедностью можно считать частными, хотя и важными задачами. Стратегические цели развития предполагают максимальное привлечение инструментов системного, комплексного, трансформационного, иерархического, целевого подходов к повышению конкурентоспособности отечественной экономики, реформирование отраслевой структуры, формирование общественных институтов, в частности социального партнерства. Экономический же рост, измеряемый темпами прироста ВВП, достигается сегодня не столько за счет качественных изменений и инновационного развития, а скорее благодаря экстенсивному росту, необузданной эксплуатации природных и трудовых ресурсов, что в стратегическом периоде, несомненно, приведет к целому ряду новых проблем.

    В теории мировой экономики принято считать, что стабильное

развитие  характеризуется такой трансформацией экономических систем, которая в  долгосрочной перспективе приведет к более высоким темпам роста  в сравнении с другими экономическими системами, находящимися в сопоставимых условиях. И в первую очередь при этом система управления должна быть нацелена на формирование будущего (включая новые технологии, новые управленческие услуги, развитие трудового потенциала — человеческого капитала и т.д.), то есть, основана на постоянном самосовершенствовании, для чего, прежде всего, нужен эффективный менеджмент: гибкая внутренняя структура системы, легко адаптируемая к внешней среде, современная, оптимальная информационная система.

Доказано, что уровень экономического развития управленческих систем в будущем  наиболее тесно связан с развитием человеческого капитала и инновационно-инвестиционной деятельности системы.

    В России лишь начинают эти связи активно  учитывать, так 

использовать  стратегические подходы при разработке программ развития на всех уровнях  менеджмента, например одной из целей среднесрочной программы на 2005 — 2008 гг. являлось формирование новой экономики — экономики знаний и человека. Инновационно ориентированный сценарий, предполагающий интенсивные структурные сдвиги в пользу высокотехнологичного информационного сектора и ослабление зависимости от нефтегазового и сырьевого экспорта, рассчитан на рост информационного и высокотехнологичного сектора (до 17% ВВП в 2015 г). По прогнозу, занятость в этом секторе возрастет почти на 7%[9,c.78]. Наукой и практикой менеджмента доказано, что развитие современных экономических систем всех уровней связано с информационными, коммуникационными и прочими современными управленческими технологиями, предполагается, что и их доля будет расти высокими темпами.

    Реализация стратегии развития менеджмента в глобализирующейся

экономике требует особого подхода в  России к региональному и муниципальному менеджменту в силу наличия целого ряда специфических проблем.

    Очевидно, что довольно сложная ситуация в  нашей стране сложилась 

и на микроуровне, поскольку одновременный переход  к рынку и глобальной информационной экономике затрудняет принятие долгосрочных инвестиционных решений большинством предприятий.

В условиях высокой внутренней неопределенности и благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры частные инвесторы вкладывают средства в краткосрочные, быстроокупаемые проекты, как-то: торговля, финансовая сфера, а также в надежные активы, в частности в недвижимость. Эти решения бизнеса усугубляют несбалансированность экономики страны.

     Из-за невостребованности квалифицированных кадров в

большинстве секторов экономики, отсутствия конкурсных условий занятия должностей и  несоответствия вузовской подготовки кадров спросу на рынке труда ухудшается и качество человеческого капитала. В создавшейся ситуации развитие человеческого капитала как одной из основных составляющих эффективного менеджмента вряд ли сможет стать основным стратегическим фактором повышения конкурентоспособности российской экономики.

    Возрастание значимости нематериальных ресурсов и

информационных  технологий стимулирует развитие гибкой организационной структуры. Компании нацеливаются на прибыль в широком  смысле, они заинтересованы в поддержании  социальной справедливости, по крайней  мере, в рамках своего предприятия.

Сохранение конкурентоспособности требует высокой скорости коммуникаций, что невозможно без максимального участия сотрудников и их заинтересованности в результатах своей деятельности. Предприятия вынуждены тратить все больше средств на обучение и переподготовку персонала, формирование собственных культурных ценностей.

    Думается, что причинами отставания российских компаний от

зарубежных  конкурентов по эффективности управления являются не только, отсталые технологические  уклады, но и отсутствие прозрачности бизнеса, недооценка роли постоянного развития и повышения качества всех своих подсистем. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        В соответствии с целью и  задачами курсовой работы можно 

сделать следующий вывод:

        1)Подготовка современных менеджеров-профессионалов

невозможна  без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.

           2)В современных условиях перестройки экономики на основе

рыночных  отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Винслав  Ю.Б. Управление: многоуровневая комплексная аналитика // Российский экономический журнал. – 2007. – №9/10. - с. 103-114

2. Долгопятова  Т. Корпоративное управление в  российских компаниях: роль глобализации  и кризиса // Вопросы экономики.  – 2009. – № 6. – С.83-96.

3. Дырка С. Новый менеджмент для экономики постсоциалистических стран в условиях глобализации // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 31

4.  Егорова  Е. Корпоративное управление: тенденции  в условиях кризиса // Консультант. – 2009. – № 1. – С.74-78.

5.  Качалов  И. Почему российский менеджмент  проигрывает зарубежным компаниям// Рекламные технологии.- 2008.- №2. - с. 4-6

6. Кунц  Г., О’Доннел С.  Управление: системный  и ситуационный анализ управленческих  функций. – М.: Прогресс, 2007. Т. 1. – С.250.

7. Пряников  Н.И. Стратегия управления фирмой  в кризисных условиях // Антикризисное  и внешнее управление. – 2008. –  №4. – С.26-29.

8. Стаффорд Бир. Мозг фирмы = Brain of the firm — 2е изд.. — М.: URSS, 2006. — С. 416.

9. «Финансы и кредит»//  2007г. №19 c. 78

10. http://www.mail.ru/

11. http://www.market-pages.ru/problemimenedg/2.html

12. http://mevriz.ru/articles/2007/3/795.html

13. http://wikipedia.org/wiki/Менеджмент

14. http://www.yandex.ru/

Информация о работе Особенности и проблемы российского менеджмента