Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, курсовая работа
Особенности современного менеджмента в России состоит в его
направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. В этом и заключается актуальность выбранной мной темы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Зарождение менеджмента в России -
1.2 Принципы формирование менеджмента в России
и его развитие 8
ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 11
2.1 Особенности развития менеджмента в России -
2.3 Проблемы российского менеджмента 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
В столь сложной, быстро меняющейся реальности, все труднее жить
и действовать.
Все сложнее принимать
Перед лицом кардинальных изменений стоят сама система либерального капитализма и его основная, и одновременно подверженная наибольшей угрозе опора, – средний класс[3,c.31].
Сегодня уже очевидно, что в России стандартные подходы к
управлению экономикой и интеграция в мировой рынок не гарантируют ускоренного роста. Нужны неординарные подходы к менеджменту на всех уровнях, тщательно продуманный стратегический план развития и конкретные цели. Удвоение ВВП и борьбу с бедностью можно считать частными, хотя и важными задачами. Стратегические цели развития предполагают максимальное привлечение инструментов системного, комплексного, трансформационного, иерархического, целевого подходов к повышению конкурентоспособности отечественной экономики, реформирование отраслевой структуры, формирование общественных институтов, в частности социального партнерства. Экономический же рост, измеряемый темпами прироста ВВП, достигается сегодня не столько за счет качественных изменений и инновационного развития, а скорее благодаря экстенсивному росту, необузданной эксплуатации природных и трудовых ресурсов, что в стратегическом периоде, несомненно, приведет к целому ряду новых проблем.
В теории
мировой экономики принято
развитие
характеризуется такой
Доказано, что уровень экономического развития управленческих систем в будущем наиболее тесно связан с развитием человеческого капитала и инновационно-инвестиционной деятельности системы.
В России лишь начинают эти связи активно учитывать, так
использовать стратегические подходы при разработке программ развития на всех уровнях менеджмента, например одной из целей среднесрочной программы на 2005 — 2008 гг. являлось формирование новой экономики — экономики знаний и человека. Инновационно ориентированный сценарий, предполагающий интенсивные структурные сдвиги в пользу высокотехнологичного информационного сектора и ослабление зависимости от нефтегазового и сырьевого экспорта, рассчитан на рост информационного и высокотехнологичного сектора (до 17% ВВП в 2015 г). По прогнозу, занятость в этом секторе возрастет почти на 7%[9,c.78]. Наукой и практикой менеджмента доказано, что развитие современных экономических систем всех уровней связано с информационными, коммуникационными и прочими современными управленческими технологиями, предполагается, что и их доля будет расти высокими темпами.
Реализация стратегии развития менеджмента в глобализирующейся
экономике
требует особого подхода в
России к региональному и
Очевидно, что довольно сложная ситуация в нашей стране сложилась
и на микроуровне,
поскольку одновременный
В условиях
высокой внутренней неопределенности
и благоприятной
Из-за невостребованности квалифицированных кадров в
большинстве секторов экономики, отсутствия конкурсных условий занятия должностей и несоответствия вузовской подготовки кадров спросу на рынке труда ухудшается и качество человеческого капитала. В создавшейся ситуации развитие человеческого капитала как одной из основных составляющих эффективного менеджмента вряд ли сможет стать основным стратегическим фактором повышения конкурентоспособности российской экономики.
Возрастание значимости нематериальных ресурсов и
информационных технологий стимулирует развитие гибкой организационной структуры. Компании нацеливаются на прибыль в широком смысле, они заинтересованы в поддержании социальной справедливости, по крайней мере, в рамках своего предприятия.
Сохранение конкурентоспособности требует высокой скорости коммуникаций, что невозможно без максимального участия сотрудников и их заинтересованности в результатах своей деятельности. Предприятия вынуждены тратить все больше средств на обучение и переподготовку персонала, формирование собственных культурных ценностей.
Думается, что причинами отставания российских компаний от
зарубежных
конкурентов по эффективности управления
являются не только, отсталые технологические
уклады, но и отсутствие прозрачности
бизнеса, недооценка роли постоянного
развития и повышения качества всех своих
подсистем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью и
задачами курсовой работы
сделать следующий вывод:
1)Подготовка современных менеджеров-профессионалов
невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
2)В современных условиях перестройки экономики на основе
рыночных
отношений одним из приоритетных
ее направлений является выработка основных
теоретических и методологических позиций
по использованию менеджмента в практической
деятельности российских организаций.
Основной особенностью управленческой
мысли становится поиск новых конкретных
и реальных путей совершенствования системы
управления, выработка позиции по различным
проблемам управления применительно к
рыночным условиям и на основе творческого
осмысления передового зарубежного опыта.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Винслав Ю.Б. Управление: многоуровневая комплексная аналитика // Российский экономический журнал. – 2007. – №9/10. - с. 103-114
2. Долгопятова
Т. Корпоративное управление в
российских компаниях: роль
3. Дырка С. Новый менеджмент для экономики постсоциалистических стран в условиях глобализации // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 6. № 4. С. 31
4. Егорова Е. Корпоративное управление: тенденции в условиях кризиса // Консультант. – 2009. – № 1. – С.74-78.
5. Качалов
И. Почему российский
6. Кунц
Г., О’Доннел С. Управление: системный
и ситуационный анализ
7. Пряников
Н.И. Стратегия управления
8. Стаффорд Бир. Мозг фирмы = Brain of the firm — 2е изд.. — М.: URSS, 2006. — С. 416.
9. «Финансы и кредит»// 2007г. №19 c. 78
10. http://www.mail.ru/
11. http://www.market-pages.ru/
12. http://mevriz.ru/articles/
13. http://wikipedia.org/wiki/
14. http://www.yandex.ru/
Информация о работе Особенности и проблемы российского менеджмента