Особенности и основные черты американской модели менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.

Содержание

Введение
1 Сущность менеджмента и его основные функции
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Основные функции менеджмента
2 Модели и виды менеджмента
2.1 Модели менеджмента
2.1.1 Азиатский стиль менеджмента
2.1.2 Западный стиль менеджмента
2.1.3 Российский менеджмент
2.2 Виды менеджмента
3 Характеристика и виды американской модели менеджмента
3.1 Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента
3.2 Создатели американской модели менеджмента
3.3 Корпорация как основная форма предпринимательства
3.4 Партисипативное управление
3.5 Стратегическое управление, его содержание
3.6 Современный американский менеджмент
3.7 Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской
3.7.1 Американская и японская модели
3.7.2 Американская и западноевропейская модели
Практическое задание №8
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Менеджменту.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

     Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.

 

Практическое  задание №8

 

     Анализ  показывает, что применительно к российской практике к типичным ошибкам относят отсутствие:

  • процедуры ознакомления вновь принятого сотрудника с предприятием (работник с момента найма обычно ощущает себя оторванным от коллектива);
  • планирования карьеры, лишающее работника перспектив;
  • должной информированности, в результате чего работник мало отождествляет себя с интересами фирмы;
  • чувство ответственности, «замораживающие» инициативу работника;
  • коммуникаций, позволяющих работнику высказывать свои претензии, соображения и получать удовлетворяющие его ответ;
  • продвижения по службе, что делает невыгодным для работника качественное проявление себя в труде.
 
 

     Вопросы

      1. Как вы полагаете, какие еще типичные ошибки и недоработки характерны для практики управления человеческими ресурсами применительно к сегодняшней России?
      2. Какие нововведения в управлении персоналом могли бы внедрить вы, если бы были назначены менеджером по кадрам российской фирмы?
 
 
 

     Ответ на вопрос №1:

        • Отсутствие умения подбирать кадры (в российских компаниях работают больше реактивных людей, чем проактивных, которые не могут вывести вперед не только себя, но и тем более не смогут помочь выбиться вперед самой компании).
        • Отсутствие возможности выдвигать собственные идеи и предложения, что мешает проявить инициативу.
        • Отсутствие доверительного общения между руководителем и подчиненным, что может привести к скрытию серьезных ошибок на производстве, в результате чего может быть подорвана репутация компании.
        • Отсутствие достаточного внедрения в управленческий процесс элементов информационного менеджмента, что снижает производительность труда.
        • Отсутствие использования в должной мере системы экологического менеджмента, что может привести к большим потерям и упущенным возможностям.
 

     Ответ на вопрос №2:

    • Привлечь в компанию как можно больше проактивных людей, которые смогут помочь выбиться компании вперед.
    • Повысить компетентность всех сотрудников от руководства до простых работников.
    • Внедрить в управленческий процесс необходимое количество элементов информационного менеджмента, тем самым улучшить качество работы и ускорить производственный процесс.
    • Предоставить возможность рабочим выдвигать собственные идеи. Направлять и помогать подчиненным в работе, а не давить на них.
    • За сообщение о своих серьезных ошибках в работе сотрудников не только не наказывать, а порой даже и поощрять, чтобы сотрудники не боялись рассказывать об этих ошибках, в результате которых в будущем может пострадать репутация компании.
    • Раз в год обсуждать с каждым подчиненным в отдельности их достижения и упущения за прошедший год, после чего наметить планы по совершенствованию на будущее. По результатам данного обсуждения принимать решение о повышении зарплаты наиболее достойным сотрудникам. Такой подход, во-первых, позволит наладить регулярное общение между руководителем и подчиненным и позволит даже самому нерешительному из сотрудников рассказать о своих достижениях руководителю. Во-вторых, повышение зарплаты будет стимулировать энтузиазм сотрудников.
    • Предоставить возможность повышения по служебной лестнице, что подтолкнет работника к качественному проявлению себя в труде.
    • Распределить ответственность и обязанности между сотрудниками, тем самым дать им возможность проявить инициативу и снять часть обязанностей с себя, освободив как можно больше времени для принятия более важных решений.
 

 

     

Заключение

 

     Итак, американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня  неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более  обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

     Именно  в американской модели менеджмента  возникает идея стратегического  управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.

     Американская  модель менеджмента существует и  совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

 
 
 
 

 

       

Список  литературы

 
    1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2006. 364 с.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник - М.: Гардарика, 2004. C. 234-240.
    3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Элит-2000», 2000. – 436 с.
    4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
    5. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. C. 187-211.
    6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2004. 421 с.
    7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2003. 409 с.
    8. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.
    9. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2003. 432 с.
    10. Борисенко И.Л. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. Воронеж: ВГТУ, 2003. – 100 с.
    11. Акопов В.С., Бакштанский В.Л., Магазанник В.Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 3. C. 15-19.
    12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. C. 390-407.

Информация о работе Особенности и основные черты американской модели менеджмента