Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 08:34, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.
Введение
1 Сущность менеджмента и его основные функции
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Основные функции менеджмента
2 Модели и виды менеджмента
2.1 Модели менеджмента
2.1.1 Азиатский стиль менеджмента
2.1.2 Западный стиль менеджмента
2.1.3 Российский менеджмент
2.2 Виды менеджмента
3 Характеристика и виды американской модели менеджмента
3.1 Исторические предпосылки формирования американской модели менеджмента
3.2 Создатели американской модели менеджмента
3.3 Корпорация как основная форма предпринимательства
3.4 Партисипативное управление
3.5 Стратегическое управление, его содержание
3.6 Современный американский менеджмент
3.7 Особенности американской модели менеджмента в сравнении с японской и западноевропейской
3.7.1 Американская и японская модели
3.7.2 Американская и западноевропейская модели
Практическое задание №8
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Российский
государственный университет
кафедра ЭиМ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
тема:
«Особенности
и основные черты американской
модели менеджмента»
по дисциплине
Менеджмент
Разработал (подпись)
Руководитель (подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Южно-Российский
государственный университет
Факультет________________
З А Д
А Н И Е
на курсовую работу по дисциплине Менеджмент
(фамилия, имя, отчество)
Тема работы «Особенности и основные черты американской модели менеджмента»
______________________________
Практическое задание №8
Срок
выполнения_______ ______________________________
Исходные данные и основные эксплуатационные требования____________
______________________________
Объем
работы________________________
______________________________
Руководитель__________________
(фамилия, инициалы, ученая степень, звание) (подпись)
Задание
к выполнению принял студент_______________________
Дата
выдачи задания_______________________
Оглавление
Опыт
ведения бизнеса и
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Целью работы является описание характеристики и видов американской модели менеджмента.
В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).
Термин «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».
Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем». К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
Все
рассмотренные понимания
Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей).
Функциями
управления называют управленческие
действия,
направленные на решение конкретных производственных
и социальных задач для достижения целей
организации.
Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
На рис 1.1 показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.
Рис. 1.1 Взаимосвязь функций управления
Приведенную
взаимосвязь функций управления
принято называть внешней. Вместе с
тем существует и тесная внутренняя
взаимосвязь рассматриваемых
Характерные черты азиатского стиля менеджмента:
В Японии и Южной Корее фирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения. Известны случаи на японских фирмах, когда одаренному специалисту создавали специальный департамент для развития его предложений и воплощения их в жизнь, а фирма могла поменять или расширить свой профиль.
Информация о работе Особенности и основные черты американской модели менеджмента