Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:44, курсовая работа
В настоящей работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.
В данной работе были изучено и проанализированы методы и способы мотивации персонала ЗАО «Гном», а так же даны советы по совершенствованию системы мотивации предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы мотивации персонала……………………………6
1. Мотивационный процесс……………………………………………....6
2. Теория мотивации……………………………………………………...9
3. Методы и способы мотивации……………………………………….15
2. Анализ мотивации персонала Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) «Гном»……………………………………………………………………..18
1. Оценка мотивации труда, используемая на предприятии ЗАО «Гном»…………………………………………………………………18
2. Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Гном»…..24
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………………………32
Приложение…………………………………………………………………..33
б) Цели являются вторым по «силе» средством повышения трудовой мотивации работника.
Цели:
Проведенные исследования
Целевой метод (метод управления по целям) занимает значительное место в менеджерской практике. Однако необходимо учитывать ряд характеристик целей:
цели должны быть измеримыми; реальными; контролируемыми; поддержаны организацией; их результаты должны быть однозначны; должны существовать точные сроки выполнения поставленных целей; а также система их ранжирования.
в) Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия:
г) Нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу:
д) Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост.
Привлечение работников к управлению предприятием также повышает их мотивацию, поскольку в данном случае решается проблема отчуждения их от предприятия и его руководителей.
е) Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива.
Образование различных неформальных, функциональных групп работников (например, кружки качества), участие в которых формирует чувство непосредственной причастности к делам своего предприятия. Моральное поощрение работников.
ж)
Продвижение работников по службе,
планирование их карьеры, оплата обучения
и повышение квалификации.
2. Анализ мотивации персонала ЗАО «Гном»
2.1. Оценка мотивации труда, используемая на предприятии ЗАО «Гном»
Для стимулирования труда работников руководство ЗАО «Гном» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
Наиболее значимым экономическим методом мотивации на предприятии является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.
Использование прямой индивидуальной
сдельной системы оплаты труда
предполагает, что размер заработка
рабочего определяется
Вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок рабочего увеличивается прямо пропорционально его выработке.
Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.
Помимо оклада выплачивается премия, связанная с результативностью предприятия. Размер премии не превышает 40% должностного оклада.
На предприятии установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается рабочим, руководителям и служащим, проработавшим на данном предприятии полный календарный год.
Помимо выше перечисленных работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:
Работникам
предприятия выплачивается
К социальной мотивации можно отнести следующие мероприятия, проводимые на данном предприятии:
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.
Методом
опроса были получены данные об эффективности
использования системы
Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых:
а) система оплаты труда;
б) система условий работы.
в) вовлечение работника в управление производством;
г) МВО (управление по целям);
д)
использование эффективных
по мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще не используется.
Распределение оценок персоналом методов стимулирования труда, используемых менеджментом, отражено в таблице 5.
Таким образом, менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются:
1. создание условий труда
2. создание системы оплаты труда
3.
формирование благоприятных
4.
предоставление
Стиль управления характеризуется как авторитарный, однако, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства.
Таблица
5. Оценка персоналом методов стимулирования,
используемых руководством ЗАО «Гном»
(по пятибалльной шкале)
|
Вместе
с тем, данные результаты свидетельствуют
о неудовлетворенности
Оплата труда является составным элементом системы мотивации персонала и всей системы управления предприятием в целом. Следовательно, целесообразно рассматривать данный компонент с точки зрения системного подхода.
Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.
В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности труда в целях повышения эффективности деятельности предприятия и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников корпорации.
Положение «Об оплате труда работников предприятия ЗАО «Гном» гласит:
Система оплаты труда предназначена для введения материальных рычагов стимулирования новаторской деятельности, развития предприимчивости, поощрения инициативы и интенсивности труда и расширение поля должностных обязанностей персонала.
Таким образом, цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом предприятия – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Перед системой оплаты стоят следующие задачи:
1. Повышение интенсивности труда работника;
2. Заинтересованность работника в увеличении интенсивности труда, для достижения высокого конечного показателя деятельности предприятия;
3. Дифференцированный подход в оценке труда работника;
4. Контроль и оценка деятельности сотрудника;
5. Предупреждение отклонений в работе персонала, связанных с отношением к выполнению служебных обязанностей и регламента предприятия;
6.
Вовлечение коллектива в
При рассмотрении системы оплаты труда существующей на предприятии было выявлено, что большая часть работников не имеет постоянной компоненты оплаты за труд (применение сдельной системы оплаты труда). Это противоречит рациональному подходу и социально-психологическому восприятию работником данной системы.
Информация о работе Особенности функции мотивации в современном менеджменте