Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:44, курсовая работа
В настоящей работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.
В данной работе были изучено и проанализированы методы и способы мотивации персонала ЗАО «Гном», а так же даны советы по совершенствованию системы мотивации предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы мотивации персонала……………………………6
1. Мотивационный процесс……………………………………………....6
2. Теория мотивации……………………………………………………...9
3. Методы и способы мотивации……………………………………….15
2. Анализ мотивации персонала Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) «Гном»……………………………………………………………………..18
1. Оценка мотивации труда, используемая на предприятии ЗАО «Гном»…………………………………………………………………18
2. Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Гном»…..24
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………………………32
Приложение…………………………………………………………………..33
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский институт бизнеса»
Факультет управления
Заочная
форма обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема «Особенности функции мотивации в современном менеджменте»
По дисциплине
«Основы менеджмента»
Выполнила
Петрова Евгения Петровна Шишкин Владимир
Группа З-215М
Специальность
«Менеджмент
организации» _________________
Студенческий
билет № 3м-07-212
Дата сдачи 05.12.2008 Дата
рецензии__________
Челябинск
2008
АННАТАЦИЯ
Библиография-14наименования
В настоящей работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории.
В
данной работе были изучено и проанализированы
методы и способы мотивации персонала
ЗАО «Гном», а так же даны советы по совершенствованию
системы мотивации предприятия.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………32
Приложение……………………………………………………
Введение
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Неэффективная
система мотивации может
Следовательно, имеет место актуальность вопроса изучения систем мотивации труда, используемых менеджментом в современных экономических условиях России.
Цель курсовой работы совершенствование мотивации персонала.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
- анализ мотивации, используемой менеджментом ЗАО «Гном»;
- разработка предложений по совершенствованию мотивации персонала ЗАО «Гном».
Объектом исследования является ЗАО «Гном».
Предмет
исследования – система мотивации
ЗАО «Гном».
1. Теоретические основы мотивации персонала
1.1. Мотивационный процесс
Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадии.
Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель.
Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает “требовать” от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие- то шаги для ее устранения.
Вторая стадия - поиск путей устранения потребности. Раз потребность возникла и создает проблемы для человека, то он начинает искать возможности устранить ее: удовлетворить, подавить, не замечать. Возникает необходимость что-то сделать, что-то предпринять.
Третья стадия - определение целей (направления) действия- Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность. На данной стадии происходит увязка четырех моментов:
Четвертая стадия - осуществление действия. На этой стадии человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые в конечном счете должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность. Так как процесс работы оказывает обратное влияние на мотивацию, то на этой стадии может происходить корректировка целей.
Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия. Проделав определенную работу, человек либо непосредственно получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемый для него объект. На данной стадии выясняется то, насколько выполнение действий дало желаемый результат. В зависимости от этого происходит либо ослабление, либо сохранение, либо же усиление мотивации к действию.
Шестая стадия - устранение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, называет устранение потребности ослабление или усиление мотивации деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным факторы является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но в явном виде их “вычленить” невозможно. Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности инициируют его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу либо же, наоборот, усиливая действия отдельных потребностей - при этом составляющие этого взаимодействия могут меняться во времени, изменяя направленность и характер действия мотивов поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.
Еще
одним фактором делающим мотивационный
процесс каждого конкретного
человека уникальным и не на
сто процентов предсказуемым,
является различие инновационных
структур отдельных людей, разная
степень влияния одинаковых мотивов
на различных людей, различная степень
зависимости действия одних мотивов
от других. У одних людей стремление
к достижению результата может
быть очень сильным, у других
же оно может быть относительно
слабым. В этом случае данный мотив будет
по-разному действовать на поведение людей.
Возможна и другая ситуация: два человека
имеют одинаково сильный мотив на
достижение результата. Но у одного этот
мотив доминирует над всеми другими, и
он будет добиваться результата любыми
способами. У другого же этот мотив соизмерим
по силе действия с мотивом на соучастие
в совместных действиях. В этом случае
данный человек будет вести себя по-другому.
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен.
Существует большое количество различных
теорий мотивации, пытающихся дать объяснение
этому явлению. Все они могут быть разбиты
на две большие группы. Первую группу составляют
теории, концентрирующиеся на выявлении
и анализе содержания факторов мотивации,
вторую – теории мотивации, точкой концентрации
внимания которых являются динамика взаимодействия
различных мотивов, то есть то, как инициируется
и направляется поведение человека. Первая
группа теорий обычно называется группой
теорий содержания мотивации, вторая группа
– теорий процесса мотивации.
Информация о работе Особенности функции мотивации в современном менеджменте