Особенности формирования интегрированных систем менеджмента в пищевых производствах и на перерабатывающих предприятиях АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента — MSS (Management System Standards).

Содержание

Введение 3

1. Интегрированная система менеджмента 6

1.1. Организация разработки ИСМ 11

1.2. Проектирование ИСМ 12

1.4. Внедрение ИСМ 16

1.5. Подготовка к сертификации ИСМ 16

2. ИСМ в пищевых производствах и на перерабатывающих предприятиях АПК 18

3. Стандарты ИСО 26

3.1. Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества 26

3.2. Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента 28

3.3. Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве 30

Заключение 32

Список использованной литературы 37

Работа содержит 1 файл

иск Курсовая работа.docx

— 426.39 Кб (Скачать)

           В соответствии  с  “Федеральной  целевой  программой  стабилизации  и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на  2000-2005 годы”,  разработанной  Правительством  РФ.   Модернизация  и   реконструкция действующих  предприятий,  а  также   развитие   новых   производств   будут осуществляться  за  счет:  собственных  средств,  выделяемых  на  реализацию федеральных целевых  программ;  инвестиционного  кредитования  выбранных  на конкурсной основе проектов; долгосрочных  кредитов  коммерческих  банков,  в том числе  пд  залог недвижимости;  средств  предприятий  других  отраслей, частных и иностранных инвесторов,  лизингового  фонда.  Переход  к  рыночным отношениям,  поддержка  предпринимательства  требуют  наряду  с  техническим перевооружением   крупных   специализированных    предприятий    ускоренного формирования   сети   малых   и   средних   предприятий,   по    переработке сельскохозяйственной продукции. Их необходимо создавать в основном  за  счет кредитов   банков   и   собственных   источников   финансирования.   Пищевые предприятия являются привлекательными объектами для  вложения  капитала.  За два года работы комиссии по инвестиционным  конкурсам  при  Минэкономики  РФ половина отобранных проектов связана с пищевой промышленностью.

            Новое  строительство  предприятий   должно  осуществляться   за  счет частных инвестиций, средств местных бюджетов, частично привлеченных  средств из  федерального  бюджета  на  возвратной   основе.   Например,   в   рыбную промышленность около 90 % всех денежных средств предусматривается  направить за счет  собственных и привлеченных источников финансирования.

             Внедряемые   современные   технологии   хранения,    разгрузки и транспортировки  продовольственных товаров позволяют  создавать современную инфраструктуру и оказывать поддержку мелким фирмам  в  виде   предоставления им    возможности    использовать     современно     оснащенные     объекты. Предусматривается консолидация  всех  бюджетных  и  внебюджетных  источников финансирования агропромышленного комплекса, а  также  собственников  средств товаропроизводителей.  Необходима  концентрация  ресурсов  на   приоритетных направлениях развития наиболее эффективных производств и  ресурсосберегающих технологий. Наряду  с  этим  большое  значение  при  этом  имеет  разработка мероприятий,   направленных   на   улучшение   управления   предприятиями, акционерными обществами, по защите прав учредителей,  четкому  разграничению ответственности партнеров,  созданию  хозяйственно-договорной  системы,  при которой соблюдались бы конкретные обязательства,  а  финансово-экономическое состояние предприятия было  известно учредителям, инвесторам  и  кредиторам. Кроме того,  нуждается в совершенствовании система сбыта  продукции  пищевой промышленности. Закупку продовольствия в федеральной  и  региональной  фонды должны осуществлять государственные  подрядчики  на  конкурентной  основе  с использованием бирж, оптовых рынков и ярмарок. Институциональная политика  в пищевой  промышленности  должна  претерпевать  кардинальное  изменение.  При реконструкции пищевой промышленности важное значение имеет агропромышленная интеграция,  осуществляемая  в   рыночных   формах:   финансово-промышленные группы,  концерны,  агрокомбинаты,  агрофирмы   и   иные   формирования   по производству,  переработке,  хранению  и   реализации   сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

           Пищевая промышленность не сможет  развиваться  без  протекционистского курса  государства.  Нужна   государственная   программа   по   модернизации производства в пищевой промышленности и  обеспечению   конкурентоспособности выпускаемой  продукции,  которая  должна  реализоваться  за   счет   средств таможенных   сборов,  налоговых  отчислений   от   продажи   соответствующей продукции,  вкладов  производителей  и  привлекаемых   средств  коммерческих структур. Реализация изложенных мер позволит существенно улучшить  положение дел в отрасли. Будут созданы экономические  условия  для  преодоления  спада производства,  повышения   эффективности   использования   производственного потенциала,   обеспечения   конкурентоспособности    отечественной   пищевой продукции. 

        

 

     Список  использованной литературы

     1 ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. Требования.  

     2 ИСО 14001: 1996. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.  

     3 OHSAS 18001: 1999. Система менеджмента в области промышленной безопасности и охраны труда. Требования. SA 8000: 2001. Система социального и этического менеджмента.  

     4 ИСО /ТУ 16949: 2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001: 2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.  

     5 : 1998. Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности.  

     6 AS-9100: 2001 (пересмотр А). Требования к системам качества поставщиков аэрокосмической промышленности.  

     7 TL-9000: 2001. Требования к системам качества в телекоммуникационном секторе.  

     8 ИСО 15161: 2001. Рекомендации по применению ИСО 9001: 2000 в пищевой промышленности и производстве напитков  

     9 ИСО 13485: 1996. Системы качества. Изделия медицинские. Специальные требования по применению ИСО 9002 (Стандарт пересматривается с целью приведения его в соответствие с ИСО 9001: 2000).

     10 ОСТ 42-510—98. Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP).  

     11 ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие положения.  

     12 Материалы Лесного попечительского совета (FSC). - Вып. 2. - М., 1999.  

     13 ГОСТ 24525.0—80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. (Стандарт отменен.)  

     14 ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.  

     15 ИСО 19011: 2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) экологического менеджмента .  

     16 Михаил Захарович Свиткин — директор программ по качеству и экологии ООО «Конфлакс», член Международной гильдии профессионалов качества   

Информация о работе Особенности формирования интегрированных систем менеджмента в пищевых производствах и на перерабатывающих предприятиях АПК