Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:11, шпаргалка
Ответы на 58 вопросов.
* математико-кибернетические
модели иерархических управленческих
структур, описывающие организационные
связи и отношения в виде систем математических
уравнений или же с помощью машинных имитационных
языков; * графоаналитические модели организационных
систем, представляющие собой сетевые,
матричные и иные графические и табличные
отображения распределения функций, полномочий,
ответственности, организационных связей.
Они дают возможность анализировать их
направленность, характер, причины возникновения,
оценивать различные варианты группировки
взаимосвязанных видов деятельностиСистемно-целевой
подход является наиболее перспективным
с позиций требований к оргструктурам
управления, и в частности, требования
индивидуализации. Его особенность состоит
в том, что проектирование ведется от цели.
Основное преимущество подхода заключается
в возможности формирования такой оргструктуры,
которая в максимальной степени соответствовала
бы производственным условиям. Это означает,
что структура организации должна быть
такой, чтобы обеспечить её стратегическую
цель.
55.Методы реорганизации
производственной системы.1 этап подготовительный.
Задачи: Выявление необходимости реорганизации,
Обеспечение согласия в руководящем звене,
Обучение группы по реорганизации, Планирование
изменений Методы: Анализ изменений (рыночных,
технологических, внешней среды), Обсуждения,
дискуссии для выработки единого подхода
и поддержки Определение целей, Формирование
группы, Создание системы мотиваций и
заинтересованности, Создание системы
управления изменениями Этап второй: сбор
информации и определение проблем. Задача
данного этапа - выявление продуктов и
услуг, ориентированных на потребителя,
Планирование и измерение необходимых
мероприятий, Выбор субъектов и объектов,
Разработка модели текущего состояния
организации, Выявление видов деятельности
организации, Составление структурной
схемы организации, Выявление приоритетных
процессов.Методы: Моделирование поведения
потребителей, Метод измерений и оценок
, Анализ временных циклов, Моделирование
процессов, Анализ производственного
процесса, Составление организационной
схемы, анализ эффективности.Этап третий:
выработка общего и полного понимания
решаемых проблем. Цель этого этапа -- разработать
такое видение проблем, которое способно
привести к скорейшему достижению цели.
Методы: анализ трудового процесса.Этап
четвертый: организационно-техническое
проектирование. Цель этого этапа -- дать
техническую характеристику процесса
реорганизации. Дается описание технологии,
стандартов, процедур, систем и видов контроля,
используемых в процессе реорганизации
Одновременно с социальным конструированием
создаются модели взаимодействия социальных
и технических элементов. Этап пятый: социальное
проектирование. Целью данного этапа является
выявление социальных аспектов процесса
реорганизации. На этапе социального проектирования
производится описание компании, ее кадрового
состава, характера работ, стимулов, используемых
в период реорганизации, разрабатывается
план взаимодействия социальных и технических
элементов Наряду с этим составляются
предварительные планы по найму работников,
их обучению и образованию, новой расстановке
персонала. Этап шестой: преобразования.
Цель данного этапа -- разработка экспериментальной
версии и законченного производственного
реорганизационного проекта
56.Характеристика этапов организационного проектирования.1.сбор информации об исследовании2.анализ, оценка, прогнозирование3.структурное проектирование, математическое моделирование4.организация преобразований, бизнес-планирование В процессе организационного проектирования общепринято выделять три стадии: предпроектная подготовка, проектирование, внедрение.Предпроектная подготовка включает три этапа: организационную подготовку, проведение предпроектного обследования производственной системы и разработку технического задания. Организационная подготовка обеспечивает создание необходимых организационных условий для проведения проектных работ и включает:1) определение объекта и цели проектирования;2) определение источников финансирования;3) формирование проектной группы или специализированного подразделения, выполняющего проектные работы, назначение ответственных руководителей;
4) разработку системы планирования, учета и стимулирования деятельности проектного подразделения или группы;5) разработку и утверждение плана выполнения работ.
Предпроектное обследование объекта оргпроектирования (предприятия, подразделения)
В процессе предпроектного обследования производственной системы проводятся следующие работы:1)разработка методического и нормативного обеспечения предпроектного обследования предпроектного обследования состоит в изучении методических и нормативных материалов по организации и проведению аналитических работ и создании на их основе методик и нормативов для конкретного предприятия; определении основных требований и критериев эффективности функционирования системы организации производства, труда и управления;2)диагностическое обследование дает общую характеристику производственной деятельности предприятия, исследует материальные, трудовые, финансовые ресурсы предприятия, выявляет резервы, определяет общие направления организационного совершенствования (преобразования) и проведения рабочего, детального обследования;3)рабочее детальное обследование проводится в трех направлениях: 1) организация производственных процессов; 2) организация труда; 3) организация управления. Рабочее обследование состояния организации производственных процессов включает: характеристику производственной структуры, специализации и кооперации подразделений и производств, характеристику организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, их особенности, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами.Разработка технического задания (ТЗ)
Техническое задание является исходным документом для разработки проекта организации производства, труда и управления.Разработка ТЗ на выполнение работ по оргпроектированию включает:1) изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления: приказа по предприятию о начале работ, документов по обеспечению финансирования проектирования, и формировании проектной группы (подразделения), плана выполнения работ;2) изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования организации производства, труда и управления на предприятии;
3) изучение литературы
о прогрессивных научных разработках
и опыте лучших аналогичных предприятий
по оргпроектированию;4)
5) утверждение технического задания.Проектирование организации производства, труда и управленияВторая стадия проводится в два этапа: техническое проектирование и рабочее проектирование.Техническое проектированиеТехнический проект (ТП) системы организации производства, труда и управления предприятия разрабатывается на основании утвержденного технического задания.На этапе технического проектирования вырабатываются общие решения о построении (совершенствовании или преобразовании) системы организации производства, труда и управления.Этап технического проектирования завершается экспертизой и утверждением комплекта документации по техническому проектированию организации производства, труда и управления, включающей.Рабочее проектированиеРабочий проект (РП) организации производства, труда и управления разрабатывается на основе утвержденного технического проекта. Цель рабочего проектирования - это создание рабочей документации, необходимой для построения (совершенствования или реорганизации) организационной системы предприятия.На этом этапе состав работ аналогичен техническому проектированию, но в отличие от него при рабочем проектировании производится подробная разработка всех направлений проектирования и комплекса материалов по внедрению оргпроекта.
Внедрение оргпроектаВнедрение
оргпроекта проводится на основании материалов
по реализации рабочего проекта организации
производства, содержащихся в комплекте
рабочей документации, в два этапа: 1) подготовка
к внедрению; 2) внедрение.Подготовка
к внедрению включает работы:1) формирование
программно-целевой группы, ответственной
за выполнение работ по реализации проекта.
Необходимость создания группы должна
быть оговорена на этапе предпроектной
подготовки;2) изучение комплекта рабочей
документации по проектированию;3) материально-
В реализации проекта
совершенствования или преобразования
организации производства на предприятии
в отличие от внедрения проекта построения
новой организационной системы можно
выделить три части:1) частичное внедрение,
когда элементы проектируемой организации
производства постепенно вытесняют элементы
функционирующей системы и поэтому существуют
рядом с ними;2) полное внедрение, знаменующееся
заменой старой системы на проектируемую;3) адаптация
новой системы, доказывающая ее жизнеспособность
и эффективность.Структура и содержание
этапов разработки оргпроектов могут
быть различными. Например, технический
и рабочий проекты часто выполняются в
виде техно-рабочего проекта. В приложении
А приведены фазы и этапы организационного
инжиниринга.
57.Организационная культура: процесс формирования и условия изменения. Организационная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.Организационная культура - это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений.
Формирование организационной культуры -- это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение..Формирование организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала
ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.В состав организационной культуры входит управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности.Организационный кризис. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.
Стадии жизненного цикла организации. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.
Возраст организации.
Независимо от стадии жизненного цикла
организации, чем меньше ее возраст, тем
менее устоявшимися будут ее ценности.
Изменение культуры более вероятно в молодой
организации.Размер организации. Изменить
культуру легче в малой организации, так
как в ней общение руководителей с работниками
более тесное, что увеличивает возможности
распространения новых ценностей.Уровень
культуры. Чем шире распространена культура
в организации и выше сплоченность коллектива,
разделяющего общие ценности, тем сложнее
изменить культуру. Слабая культура более
подвержена изменениям, чем сильная.
58.Организационная культура и организационные нововведения. Корпоративная культура (организационная культура) -- совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компоненты корпор. культуры явл.:-принятая система лидерства; -стили разрешения конфликтов;-действующая система коммуникации; -положение индивида в организации; -принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Под организационной (корпоративной) культурой понимаются ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение). Организационная культура выполняет две основные функции:* внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом; * внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде. Основные элементы организационной культуры: * Поведенческие стереотипы: общий язык; обычаи и традиции; ритуалы * Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов. * Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.). * Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.
Информация о работе Основы теории управления и структур производственных систем. Ответы