Основы теории управления и структур производственных систем. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:11, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 58 вопросов.

Работа содержит 1 файл

ОТУ_и_СПС.rtf

— 1.13 Мб (Скачать)

* математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений или же с помощью машинных имитационных языков; * графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и иные графические и табличные отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей. Они дают возможность анализировать их направленность, характер, причины возникновения, оценивать различные варианты группировки взаимосвязанных видов деятельностиСистемно-целевой подход является наиболее перспективным с позиций требований к оргструктурам управления, и в частности, требования индивидуализации. Его особенность состоит в том, что проектирование ведется от цели. Основное преимущество подхода заключается в возможности формирования такой оргструктуры, которая в максимальной степени соответствовала бы производственным условиям. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить её стратегическую цель. 

55.Методы реорганизации производственной системы.1 этап подготовительный. Задачи: Выявление необходимости реорганизации, Обеспечение согласия в руководящем звене, Обучение группы по реорганизации, Планирование изменений Методы: Анализ изменений (рыночных, технологических, внешней среды), Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки Определение целей, Формирование группы, Создание системы мотиваций и заинтересованности, Создание системы управления изменениями Этап второй: сбор информации и определение проблем. Задача данного этапа - выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя, Планирование и измерение необходимых мероприятий, Выбор субъектов и объектов, Разработка модели текущего состояния организации, Выявление видов деятельности организации, Составление структурной схемы организации, Выявление приоритетных процессов.Методы: Моделирование поведения потребителей, Метод измерений и оценок , Анализ временных циклов, Моделирование процессов, Анализ производственного процесса, Составление организационной схемы, анализ эффективности.Этап третий: выработка общего и полного понимания решаемых проблем. Цель этого этапа -- разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Методы: анализ трудового процесса.Этап четвертый: организационно-техническое проектирование. Цель этого этапа -- дать техническую характеристику процесса реорганизации. Дается описание технологии, стандартов, процедур, систем и видов контроля, используемых в процессе реорганизации Одновременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. Этап пятый: социальное проектирование. Целью данного этапа является выявление социальных аспектов процесса реорганизации. На этапе социального проектирования производится описание компании, ее кадрового состава, характера работ, стимулов, используемых в период реорганизации, разрабатывается план взаимодействия социальных и технических элементов Наряду с этим составляются предварительные планы по найму работников, их обучению и образованию, новой расстановке персонала. Этап шестой: преобразования. Цель данного этапа -- разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта 

56.Характеристика  этапов организационного проектирования.1.сбор информации об исследовании2.анализ, оценка, прогнозирование3.структурное проектирование, математическое моделирование4.организация преобразований, бизнес-планирование В процессе организационного проектирования общепринято выделять три стадии: предпроектная подготовка, проектирование, внедрение.Предпроектная подготовка включает три этапа: организационную подготовку, проведение предпроектного обследования производственной системы и разработку технического задания. Организационная подготовка обеспечивает создание необходимых организационных условий для проведения проектных работ и включает:1) определение объекта и цели проектирования;2) определение источников финансирования;3) формирование проектной группы или специализированного подразделения, выполняющего проектные работы, назначение ответственных руководителей;

4) разработку системы планирования, учета и стимулирования деятельности проектного подразделения или группы;5) разработку и утверждение плана выполнения работ.

Предпроектное обследование объекта оргпроектирования (предприятия, подразделения)

В процессе предпроектного обследования производственной системы проводятся следующие работы:1)разработка методического и нормативного обеспечения предпроектного обследования предпроектного обследования состоит в изучении методических и нормативных материалов по организации и проведению аналитических работ и создании на их основе методик и нормативов для конкретного предприятия; определении основных требований и критериев эффективности функционирования системы организации производства, труда и управления;2)диагностическое обследование дает общую характеристику производственной деятельности предприятия, исследует материальные, трудовые, финансовые ресурсы предприятия, выявляет резервы, определяет общие направления организационного совершенствования (преобразования) и проведения рабочего, детального обследования;3)рабочее детальное обследование проводится в трех направлениях: 1) организация производственных процессов; 2) организация труда; 3) организация управления. Рабочее обследование состояния организации производственных процессов включает: характеристику производственной структуры, специализации и кооперации подразделений и производств, характеристику организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов, их особенности, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами.Разработка технического задания (ТЗ)

Техническое задание является исходным документом для разработки проекта организации производства, труда и управления.Разработка ТЗ на выполнение работ по оргпроектированию включает:1) изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления: приказа по предприятию о начале работ, документов по обеспечению финансирования проектирования, и формировании проектной группы (подразделения), плана выполнения работ;2) изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования организации производства, труда и управления на предприятии;

3) изучение литературы о прогрессивных научных разработках и опыте лучших аналогичных предприятий по оргпроектированию;4) составление технического задания;

5) утверждение технического задания.Проектирование организации производства, труда и управленияВторая стадия проводится в два этапа: техническое проектирование и рабочее проектирование.Техническое проектированиеТехнический проект (ТП) системы организации производства, труда и управления предприятия разрабатывается на основании утвержденного технического задания.На этапе технического проектирования вырабатываются общие решения о построении (совершенствовании или преобразовании) системы организации производства, труда и управления.Этап технического проектирования завершается экспертизой и утверждением комплекта документации по техническому проектированию организации производства, труда и управления, включающей.Рабочее проектированиеРабочий проект (РП) организации производства, труда и управления разрабатывается на основе утвержденного технического проекта. Цель рабочего проектирования - это создание рабочей документации, необходимой для построения (совершенствования или реорганизации) организационной системы предприятия.На этом этапе состав работ аналогичен техническому проектированию, но в отличие от него при рабочем проектировании производится подробная разработка всех направлений проектирования и комплекса материалов по внедрению оргпроекта.

Внедрение оргпроектаВнедрение оргпроекта проводится на основании материалов по реализации рабочего проекта организации производства, содержащихся в комплекте рабочей документации, в два этапа: 1) подготовка к внедрению; 2) внедрение.Подготовка к внедрению включает работы:1) формирование программно-целевой группы, ответственной за выполнение работ по реализации проекта. Необходимость создания группы должна быть оговорена на этапе предпроектной подготовки;2) изучение комплекта рабочей документации по проектированию;3) материально-техническую подготовку, которая заключается в проведении работ по строительству и перестройке отдельных помещений, их перепланировке, приобретении дополнительного оборудования, оснастки, технических средств управления и т.п.;4) профессиональную подготовку кадров, которая заключается в обучении, переподготовке и повышении квалификации работников предприятия (ИТР, служащих, рабочих) для работы в новых условиях;5) социально-психологическую подготовку, которая состоит в проведении мероприятий (бесед, лекций и т.п.) по убеждению работников в необходимости и эффективности реализации оргпроекта, привлечению их к активному участию в его осуществлении;6) разработку системы стимулирования, которая заключается в формировании положений по материальному и моральному стимулированию работников на период внедрения проекта;7) опытно-экспериментальную проверку, которая представляет собой апробацию оргпроекта или его частей на отдельных объектах с целью выявления недостатков в оргпроекте и их устранения для успешной реализации всего комплекса работ по внедрению проекта;8) корректировку рабочей документации по результатам опытно-экспериментальных работ.Этап внедрения включает три вида работ: реализация оргпроекта; расчет фактического экономического эффекта; проведение приемо-сдаточных работ.

В реализации проекта совершенствования или преобразования организации производства на предприятии в отличие от внедрения проекта построения новой организационной системы можно выделить три части:1) частичное внедрение, когда элементы проектируемой организации производства постепенно вытесняют элементы функционирующей системы и поэтому существуют рядом с ними;2) полное внедрение, знаменующееся заменой старой системы на проектируемую;3) адаптация новой системы, доказывающая ее жизнеспособность и эффективность.Структура и содержание этапов разработки оргпроектов могут быть различными. Например, технический и рабочий проекты часто выполняются в виде техно-рабочего проекта. В приложении А приведены фазы и этапы организационного инжиниринга. 

57.Организационная культура: процесс формирования и условия изменения. Организационная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.Организационная культура - это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области организационных отношений.

Формирование организационной культуры -- это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение..Формирование организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала

ИЗМЕНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.В состав организационной культуры входит управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности.Организационный кризис. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.

Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.

Стадии жизненного цикла организации. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы.

Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная. 

58.Организационная культура и организационные нововведения. Корпоративная культура (организационная культура) -- совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компоненты корпор. культуры явл.:-принятая система лидерства; -стили разрешения конфликтов;-действующая система коммуникации; -положение индивида в организации; -принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Под организационной (корпоративной) культурой понимаются ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение). Организационная культура выполняет две основные функции:* внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом; * внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде. Основные элементы организационной культуры: * Поведенческие стереотипы: общий язык; обычаи и традиции; ритуалы * Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов. * Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.). * Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.

Информация о работе Основы теории управления и структур производственных систем. Ответы