3.
Систему аттестации можно признать
действительно эффективной в
том случае, если она успешно
решает следующие задачи:
- установление
соответствия специалиста занимаемой
должности;
- подтверждение
и присвоение квалификационных категорий;
- выявление
резервов и перспективы использования
потенциальных возможностей персонала;
- определение
степени необходимости повышения квалификации.
4.
Оптимальной основой для обеспечения
эффективности процесса аттестования
персонала является разработка
четкой, научно обоснованной и адаптированной
к потребностям организации системы аттестации,
определение ее структуры и содержания.
5.
Эффективность процесса аттестации
как комплексной, документально
оформленной оценки уровня квалификации,
профессионализма и продуктивности
персонала организации во многом определяется
как содержанием, которое в нее вкладывается,
так и сложившейся системой, процедурой
ее проведения.
Успешной
аттестации способствует последовательная
и полная реализация функций всех
четырех этапов аттестования: подготовительного,
организационного, непосредственного
и заключительного. Особенно важна непосредственно
процедура заседания аттестационной комиссии,
которая является ядром всего аттестационного
процесса.
Заинтересованному
к мотивированному участию персонала
в процессе аттестования способствует
такой документ, как лист самооценки. Опыт
проведения аттестации показывает, что
именно в этом направлении должно идти
дальнейшее развитие аттестационного
процесса.
Список
литературы
- Аверченко
Л.К. Практическая имиджелогия: учеб.-метод.комплекс
для дистанцион.обучения. - Новосибирск:
СибАГС, 2007. – 108с.
- Аверченко
Л.К., Парфенова З.А. Социология и психология
управления: практикум по специальностям.
– Новосибирск СибАГС, 2007.
- Парфенова
З.А. Технология самоменеджмента: учебное
пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2006. –
260 с.
- Технологии
кадровой работы в органах государственной
власти: метод. Комплекс. Ч.1. /под общей
редакцией Е.А. Бойко. – Новосибирск: СибАГС,
2006.
- Управление
персоналом организации: Учебник/Под ред
А.Я. Кибанова.- 2 изд., доп. И перераб. –М.:
ИНФРА –М, 2007. - 638с.
- Управление
персоналом: УМК для дистанционного
обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003.
- Управление
персоналом: Учебник /Общ.ред. А.И. Турчинова.
- М.: РАГС, 2002. - 488с.
- Черняк Т.В.
Конфликтология: Методический комплекс.
– Новосибирск: СибАГС, 2004.
Пакет
аттестационных
и сопроводительных
документов,
предоставляемых
для получения
государственной
услуги
Для
проведения аттестации педагогического
работника на соответствие
уровня квалификации
требованиям, предъявляемым
к заявленной первой (высшей)
категории
Модель
№1. Аттестационная
сессия:
- заявление;
- аттестационный
лист;
- диагностическая
карта;
- самоанализ
профессиональной деятельности;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
- презентация
(с учётом регламента выступления - 15 минут);
- печатный
текст (не более 7 страниц)
- на педагогических
работников муниципальных образовательных
учреждений заверяется печатью и подписью
руководителя учреждения;
- на руководителей
и заместителей руководителей муниципальных
и областных государственных учреждений
- заверяется соответствующим органом
управления образованием.
Модель
№2. Дистанционная
модель:
- заявление;
- аттестационный
лист;
- самоанализ
профессиональной деятельности;
- диагностическая
карта;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
Модель
№3. Экспертное заключение:
- заявление;
- аттестационный
лист;
- экспертное
заключение;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном вариант.
Модель
№4. Модельный паспорт:
- заявление;
- аттестационный
лист;
- модельный
паспорт;
- оценочный
лист открытого мероприятия;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
Для
проведения аттестации работника на соответствие
занимаемой должности
Модель
№5. Тестирование:
- представление
работодателя (в случае несогласия работника
с представлением работодателя - заявление
работника с соответствующим обоснованием);
- аттестационный
лист;
- экспертная
карта;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
Модель
№6. Составление конспекта
урока:
- представление
работодателя (в случае несогласия работника
с представлением работодателя - заявление
работника с соответствующим обоснованием);
- аттестационный
лист;
- экспертное
заключение;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
Модель
№7. Решение педагогических
ситуаций
- представление
работодателя (в случае несогласия работника
с представлением работодателя - заявление
работника с соответствующим обоснованием);
- аттестационный
лист;
- экспертная
карта;
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
Для
проведения аттестации работника
на соответствие уровня
квалификации требованиям,
предъявляемым к заявленной
первой (высшей) категории
по вариативной форме
«Персональная аттестация»:
- заявление;
- аттестационный
лист
- копия документа,
подтверждающего право прохождения персональной
аттестации (копия заверена работодателем);
- копия трудовой
книжки (первая страница и страница с записью
о присвоении квалификационной категории);
- копии удостоверений
о повышении квалификации за межаттестационный
период;
- *представление
сведений о персональном составе аттестуемых
работников;
- *список аттестуемых
работников в электронном варианте
*сопроводительные
документы
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на аттестуемого
педагогического работника на соответствие
занимаемой
должности
I.Сведения о педагогическом
работнике
- ФИО ___________________________________________________________
- Занимаемая
должность/предметная область __________________________
______________________________________________________________________
(наименование
должности соответствует
наименованию должности
согласно квалификационным
характеристикам должностей
работников образования
(Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 26.08. 2010 г. № 761н
«Об утверждении единого
квалификационного
справочника должностей
руководителей, специалистов
и служащих»))
- Наименование
учреждения в соответствии с учредительными
документами___________________________________________________________
- Образование_______________________________________________________
(сведения
указываются в соответствии
с данными диплома учебного
заведения (специальность,
квалификация ), наименование
учебного заведения
прописывается полностью)
- Общий трудовой
стаж ___________,
стаж педагогической работы ________,
стаж работы в данной должности
_______
- Курсы повышения
квалификации (за межаттестационный период)________________________________________________________________
(информация
указывается в следующем
порядке: год прохождения,
наименование учебного
заведения (оформляется
аббревиатурой), тема
курсовой подготовки,
количество часов).
7.Модель
квалификационного испытания__________________________________
II. Профессиональные
и деловые качества педагогического работника
Раскрываются
в соответствии с характеристиками:
- Организация
образовательной деятельности в соответствии
с требованиями ФГОС, учебными планами,
программами, календарно-тематическим
планированием;
- Владение
современными образовательными технологиями,
технологиями педагогической диагностики,
психолого-педагогической коррекции;
- Владение
методическими приемами, педагогическими
средствами;
- Эффективное
конструирование прямой и обратной связи
с участниками образовательного процесса;
- Соблюдение
прав и свобод обучающихся и воспитанников;
- Обеспечение
охраны жизни и здоровья обучающихся и
воспитанников.
III. Результативность
деятельности педагогического работника
- выполнение
в полном объеме программного
материала;
- участие обучающихся,
воспитанников в мероприятиях
образовательного учреждения (открытые
занятия, внеклассные мероприятия,
выступления и т.п.);
- награды, поощрения
работника.
IV. Заключение
работодателя о соответствии (несоответствии)
аттестуемого педагогического работника
занимаемой должности