Основы оценки персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 03:56, курсовая работа

Описание работы

Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------стр.2
1. Основные понятия аттестации, как метода оценки персонала.
1.1. Цели аттестации и роль руководителя-----------------------------стр.7
1.2. Элементы аттестации персонала.-----------------------------------стр.10
2. Система аттестации персонала в МОУ ДОД «Школа искусств №2»
2.1.Описание организации------------------------------------------------стр.12
2.2. Подготовка и проведение аттестации.------------------------------стр.13
2.3. Решение аттестационной комиссии.---------------------------------стр.21
Заключение----------------------------------------------------------------------стр.23
Список литературы------------------------------------------------------------стр.27
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая основы оценки персонала.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     3. Систему аттестации можно признать  действительно эффективной в  том случае, если она успешно  решает следующие задачи:

     - установление соответствия специалиста занимаемой должности;

     - подтверждение и присвоение квалификационных категорий;

     - выявление резервов и перспективы использования потенциальных возможностей персонала;

     - определение степени необходимости повышения квалификации.   

     4. Оптимальной основой для обеспечения  эффективности процесса аттестования  персонала является разработка  четкой, научно обоснованной и адаптированной к потребностям организации системы аттестации, определение ее структуры и содержания.   

     5. Эффективность процесса аттестации  как комплексной, документально  оформленной оценки уровня квалификации, профессионализма и продуктивности персонала организации во многом определяется как содержанием, которое в нее вкладывается, так и сложившейся системой, процедурой ее проведения.  

     Успешной  аттестации способствует последовательная и полная реализация функций всех четырех этапов аттестования: подготовительного, организационного, непосредственного и заключительного. Особенно важна непосредственно процедура заседания аттестационной комиссии, которая является ядром всего аттестационного процесса.  

     Заинтересованному к мотивированному участию персонала в процессе аттестования способствует такой документ, как лист самооценки. Опыт проведения аттестации показывает, что именно в этом направлении должно идти дальнейшее развитие аттестационного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: учеб.-метод.комплекс для дистанцион.обучения. - Новосибирск: СибАГС, 2007. – 108с.
  2. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Социология и психология управления: практикум по специальностям. –  Новосибирск СибАГС, 2007.
  3. Парфенова З.А. Технология самоменеджмента: учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 260 с.
  4. Технологии кадровой работы в органах государственной власти: метод. Комплекс. Ч.1. /под общей редакцией Е.А. Бойко. – Новосибирск: СибАГС, 2006.
  5. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред А.Я. Кибанова.- 2 изд., доп. И перераб. –М.: ИНФРА –М, 2007. - 638с.
  6. Управление персоналом: УМК для  дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003.
  7. Управление персоналом: Учебник /Общ.ред. А.И. Турчинова. - М.: РАГС, 2002. - 488с.
  8. Черняк Т.В. Конфликтология: Методический комплекс. – Новосибирск: СибАГС, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пакет

аттестационных  и сопроводительных документов,

предоставляемых для получения  государственной  услуги 

   Для проведения аттестации педагогического  работника на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной первой (высшей) категории 

Модель  №1. Аттестационная сессия:

  1. заявление;
  2. аттестационный лист;
  3. диагностическая карта;
  4. самоанализ профессиональной деятельности;
  5. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  6. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  7. *представление сведений о персональном составе аттестуемых    работников;
  8. *список аттестуемых работников в электронном варианте

    Самоанализ  профессиональной деятельности:

    • презентация (с учётом регламента выступления - 15 минут);
    • печатный текст (не более 7 страниц)

    Примечание:

    Диагностическая карта и самоанализ заверяется работодателем:

    • на педагогических работников муниципальных образовательных учреждений заверяется печатью и подписью руководителя учреждения;
    • на руководителей и заместителей руководителей муниципальных и областных государственных учреждений - заверяется соответствующим органом управления образованием.

Модель  №2. Дистанционная  модель:

  1. заявление;
  2. аттестационный лист;
  3. самоанализ профессиональной деятельности;
  4. диагностическая карта;
  5. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  6. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  7. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  8. *список аттестуемых работников в электронном варианте

Модель  №3. Экспертное заключение:

    1. заявление;
    2. аттестационный лист;
    3. экспертное заключение;
  1. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  1. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  2. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  3. *список аттестуемых работников в электронном вариант.
 
 

Модель  №4. Модельный паспорт:

  1. заявление;
  2. аттестационный лист;
  3. модельный паспорт;
  4. оценочный лист открытого мероприятия;
  5. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  6. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  7. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  8. *список аттестуемых работников в электронном варианте

   Для проведения аттестации работника на соответствие занимаемой должности

   Модель  №5. Тестирование:

  1. представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием);
  2. аттестационный лист;
  3. экспертная карта;
  4. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  7. *список аттестуемых работников в электронном варианте
 

Модель  №6. Составление конспекта  урока:

  1. представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием);
  2. аттестационный лист;
  3. экспертное заключение;
  4. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  7. *список аттестуемых работников в электронном варианте
 

Модель  №7. Решение педагогических ситуаций

  1. представление работодателя (в случае несогласия работника с представлением работодателя - заявление работника с соответствующим обоснованием);
  2. аттестационный лист;
  3. экспертная карта;
  4. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  7. *список аттестуемых работников в электронном варианте
 

   Для проведения аттестации работника  на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной первой (высшей) категории по вариативной форме «Персональная аттестация»:

  1. заявление;
  2. аттестационный лист
  3. копия документа, подтверждающего право прохождения персональной аттестации (копия заверена работодателем);
  4. копия трудовой книжки (первая страница и страница с записью о присвоении квалификационной категории);
  5. копии удостоверений о повышении квалификации за межаттестационный период;
  6. *представление сведений о персональном составе аттестуемых работников;
  7. *список аттестуемых работников в электронном варианте

*сопроводительные  документы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на аттестуемого педагогического работника на соответствие

 занимаемой  должности

I.Сведения о педагогическом работнике

  1. ФИО  ___________________________________________________________
  2. Занимаемая должность/предметная область __________________________

______________________________________________________________________

(наименование должности соответствует наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08. 2010 г.  №  761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»))

  1. Наименование учреждения  в соответствии с учредительными документами___________________________________________________________
  2. Образование_______________________________________________________

(сведения указываются в соответствии с данными диплома учебного заведения (специальность, квалификация ), наименование учебного заведения прописывается полностью)

  1. Общий трудовой стаж ___________,

      стаж педагогической работы ________,

      стаж работы в данной должности  _______

  1. Курсы повышения квалификации (за межаттестационный период)________________________________________________________________

(информация  указывается в следующем порядке: год прохождения, наименование учебного заведения (оформляется аббревиатурой), тема курсовой подготовки, количество часов).

7.Модель  квалификационного испытания__________________________________

II. Профессиональные и деловые качества педагогического работника

Раскрываются  в соответствии с характеристиками:

  1. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, учебными планами, программами, календарно-тематическим планированием;
  2. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции;
  3. Владение методическими приемами, педагогическими средствами;
  4. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса;
  5. Соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников;
  6. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

III. Результативность деятельности педагогического работника

- выполнение  в полном объеме программного  материала;

- участие обучающихся,  воспитанников  в мероприятиях  образовательного учреждения  (открытые  занятия, внеклассные мероприятия,  выступления  и т.п.);

- награды, поощрения  работника.

IV. Заключение работодателя о соответствии (несоответствии) аттестуемого педагогического работника занимаемой должности

Информация о работе Основы оценки персонала