Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 03:56, курсовая работа
Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.
Введение---------------------------------------------------------------------стр.2
1. Основные понятия аттестации, как метода оценки персонала.
1.1. Цели аттестации и роль руководителя-----------------------------стр.7
1.2. Элементы аттестации персонала.-----------------------------------стр.10
2. Система аттестации персонала в МОУ ДОД «Школа искусств №2»
2.1.Описание организации------------------------------------------------стр.12
2.2. Подготовка и проведение аттестации.------------------------------стр.13
2.3. Решение аттестационной комиссии.---------------------------------стр.21
Заключение----------------------------------------------------------------------стр.23
Список литературы------------------------------------------------------------стр.27
Приложение
Аттестация персонала может быть нацелена на:
1.
Принятие решений, связанных с
изменением компенсационного
2.
Принятие решений, связанных с
развитием организации (
3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются:
На этапе выработки цели определяются:
1.
Собственно цель и ее
2. Как будут применяться результаты. Для начала целесообразно охарактеризовать кратко ситуацию в организации (например, планируется реструктуризация компании и расширение бизнеса, внедрение новых условий работы). Данную информацию мы будем использовать для планирования человеческих ресурсов. Мы сможем оценить, способен ли каждый конкретный сотрудник приспособиться к новым условиям, следует ли нам производить увольнения, перемещения, можем ли мы с существующим коллективом решить поставленные задачи и т.п.
3. Прежде чем приступить к процедуре, стоит задуматься, как результаты будут обобщаться и анализироваться.
Аттестация,
как и любой сбор информации, предполагает
дальнейшую ее обработку. Если этот фактор
не учтен, процедура работы с информацией
может оказаться чрезмерно
1.2. Элементы аттестации персонала.
С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
Анализ практики управления показывает, что корпорации используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников, т. е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение результатов. Оценочная форма включает два соответствующих раздела, в каждом из которых от руководителя наряду с балльной оценкой обычно требуются развернутые обоснования. Аттестационные процедуры предусматривают индивидуальное обсуждение итогов оценки с подчиненным, который удостоверяет это подписью, а также может зафиксировать несогласие с выводами начальника и особые обстоятельства, повлиявшие на результаты труда.
В большинстве организаций оценка и аттестация организуются ежегодно.
Особенно
тщательно контроль осуществляется
за вновь принятыми на работу и
за получившими новое назначение.
2. Система аттестации персонала в МОУ ДОД «Школа искусств №2»
2.1.Описание организации
«Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей» «Школа искусств №2» (далее «Учреждение») создано в 1999 году на основании постановлении мэра города Усть-Илимска от 07.12.99 г. №2 1464 путем слияния учреждений дополнительного образования Управления культуры Администрации города Усть-Илимска: детской художественной школы №2,школы народных ремесел, детской музыкальной школы№2.
«Муниципальное
Деятельность «Учреждения »
Полное наименование: «Муниципальное
образовательное учреждение
Учредителем «Учреждения» является Управление культуры Администрации города Усть-Илимска.
Юридический адрес «Учреждения» 666 679, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Георгия Димитрова, 4.
«Учреждение» по своей
«Учреждение» может от своего
имени приобретать и
Регистрация, лицензирование, государственная аккредитация и аттестация производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, типовым положением о соответствующем типе и виде образовательного учреждения дополнительного образования детей, иными правовыми актами.
Государственный статус «Учреждения» подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
2.2. Подготовка и проведение аттестации.
После того как определена цель проведения аттестации и выбран метод, стоит подготовить Положение об аттестации. Все результаты аттестации должны быть юридически грамотно оформлены.
Ознакомить
заранее всех сотрудников с целями,
датой и методом аттестации, чтобы
избежать естественного страха и
негативного отношения. Подчеркнуть
положительные моменты
Составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов).
Обязательно предусмотреть обратную связь - каждый сотрудник имеет право знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем.
Процесс аттестации работников можно разделить на четыре основных этапа:
1.
Подготовительный этап: подготовка
приказа о проведении
2.
Формирование состава
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, обработка результатов.
4.
Заключительный этап: подведение
итогов аттестации, принятие персональных
решений о продвижении
От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др. (Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства» от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ)
Субъект оценки - лицо, группа лиц, орган, которым предопределено право проводить оценку работников. Чаще всего в качестве субъекта оценки выступает аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия возглавляется председателем, (в состав входят члены комиссии и секретарь). В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты различных структурных подразделений предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать, работники данного подразделения, хорошо знающие аттестуемого. Состав аттестационной комиссии не более 5 - 6 человек.
Среди работников учреждения проводится разъяснительная, работа о задачах аттестации, ознакомление с методикой проведения, порядком подготовки необходимых документов. График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а документы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.
Аттестационный лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится работниками кадровой службы.
Отзыв-характеристика отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в коллективе, оценка работника руководителем. Регулярное проведение экспертной оценки проведения аттестуемых возлагается на специалистов кадровой (социологической) службы. Ответственность за учет и оценку деятельности работника несет руководитель подразделения. Отзыв-характеристика обсуждается на собрании коллектива. Работник должен быть ознакомлен с ней не менее чем за неделю до аттестации под роспись. Отзыв-характеристика передается в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок.
При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Оценка работы аттестуемого принимается с учетом: личного вклада в выполнение планов работы учреждения, совершенствованию организации труда, соблюдение трудовой дисциплины, квалификации и исполнения должностных обязанностей, установленных в соответствии с квалификационным справочником должностей .
На основании этого, с учетом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих итоговых оценок:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год;
в) не соответствует занимаемой должности.
Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы. Комиссия может дать рекомендации в отношении его продвижения (профессиональном росте) или о необходимости повышения квалификации.