Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Первой целью моей контрольной работы стал алгоритм по разработке способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе фирмы.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологические основы профилактики и устранения конфликтов в производственных коллективах; провести анализ действующей системы устранения конфликтов, а также определить стратегии поведения в конфликте; разработать алгоритм по профилактике и устранению конфликтных ситуаций в фирме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Сущность и характер конфликтов, происходящих в организации………...……..……..……………………………………………….......4
1.1 Действия менеджера в конфликтной ситуации………………..………..…..5
1.2 Методы разрешения конфликта …………....…......………......................…..5
1.3 Стратегии поведения в конфликте………………………………………...…6
1.4 Мои решения в проблемной ситуации на месте руководителя подразделения …………………………………………………………………….…8
2. Характеристика формальной и неформальной групп…………………….11
2.1 Причины разделения групп……………………..…………………………..13
2.2 Различия между формальной и неформальной группами………………...14
2.3 Связь формальных и неформальных групп и их лидерство …..………….15
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

В неформальной группе лидер тоже играет важную роль. Он вносит вклад в выполнение задач группы, позволяет ее членам удовлетворять свои потребности, воплощает в себе основные ценности группы, представляет точку зрения группы при взаимодействии с лидерами других групп, сглаживает противоречия в группе.

Все группы оказывают  давление на своих членов, чтобы  заставить их соответствовать нормам группы, к которым относятся: нормы  поведения, одежда, речь, производительность труда, отношение к технике безопасности, производству, сверхурочной работе, целям организации, руководству и т.п.

Лидер всегда должен быть открытым, побуждая членов группы к  участию в ее целях, и авторитарным, вмешиваясь, когда это необходимо, в работу для достижения поставленных целей группы [5, с. 94].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективное управление конфликтами – умение менеджера  устранять породившие конфликт причины  и корректировать поведение участников конфликта, а также умение предотвращать и предупреждать возникновение конфликтных ситуаций. Для успешного управления конфликтной ситуацией основным является установление причин и способов разрешения конфликта. Важным аспектом быстрого устранения разногласий является также авторитет менеджера. Конфликтная ситуация может возникнуть на любом предприятии, несмотря на грамотное управление. Когда причиной конфликта могут стать индивидуальные психологические особенности или личные связи людей. Именно поэтому важно вести грамотную кадровую политику, уделять внимание личным взаимоотношениям сотрудников, выявлять на этапе формирования команды совместимость кандидатов.

Но наиболее верно всё же не создавать  конфликтной ситуации, т.е. предотвращать, предупреждать возникновение нестабильной обстановки, причём ещё на этапе формирования команды.

Размышляя над проблемой  конфликтов, правомерно задать себе вопрос, а что бы с нами было, если бы в  нашей жизни не было конфликтов вообще? Жизнь, была бы, вероятно, скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, а монотонность и однообразие жизни были бы просто невыносимы. Но жизнь подбрасывает нам самые разнообразные конфликтные ситуации, перерастающие иногда в конфликт. Конфликт не стоит рассматривать как нечто ужасное, помните, он помогает эволюции сделать очередной виток или разве любое нововведение не  конфликтует с прошлым укладом?

Итак, группы в организации  могут быть как формальными, так  и неформальными; неформальные группы не являются частью формальной организационной  структуры; их могут возглавлять  работники, которые имеют лишь небольшую власть (или вообще не имеют формальной власти) в организационной структуре. Однако такие группы могут быть очень сильными и полезными при выполнении заданий.

 

Список использованной литературы

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Гардарики, 2002.
  3. Вудгок М.К., Френсис Д.П. Раскрепощенный менеджер, 2003.
  4. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева  Н.  И..  Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 2002. – 432с.
  5. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом – М.: Дело, 2003.
  6. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент. Учебник. М.: ; ЮНИТИ, 2006 .
  7. Мескон М. Х. Алберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: пер. с англ.  – М.: Дело, 2002. – 704с.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Минск: Новое издание, 2001.
  9. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М, 2003..
  10. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002.

 

 

 




Информация о работе Основы менеджмента