Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:29, лекция

Описание работы

С помощью методов управления реализуются функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и другие реализуются через методы, которые воздействуют через экономические интересы на работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.

Работа содержит 1 файл

ответы к экзамену.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:

1.      здравый смысл;

2.      знание дела;

3.      уверенность в своих силах;

4.      высокий общий уровень развития;

5.      способность доводить начатое дело до конца.

Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие

Лояльность к работающим.

100 % ответственность — как обязательное условие успешного менеджмента.

Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.

Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.

Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.

Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями

Этика бизнеса.

Честность и доверие к людям.

Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.

Видение организации, то есть четкое представление о том, какой она должна быть.

Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

30.Личность руководителя

Американский психолог М. Шоу предложил следующую классификацию личностных качеств менеджера. По его мнению, личность руководителя можно «разложить» на три группы характеристик:

биографические характеристики;

способности (в том числе управленческие);

черты личности (личностные качества).

Известный специалист в области психологии управления Р. Л. Кричевский дополнил эту классификацию еще одной группой — менеджерскими характеристиками. Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных групп.

I.Первая группа включает:  возраст;  пол; социальный статус;

2.Вторая группа образование. специальные умения и знания; компетентность; информированность.

3.группа Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются:  доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижениям; предприимчивость; ответственность; надежность; независимость; общительность.

31.Власть

Вла́сть — возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать своих целей может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д                                                                                                                                                                              Функции власти  Коммуникативная  Координационная  Управленческая  Контрольная                                              Формы проявления власти    Господство   Руководство  Управление  Организация  Контроль

32. Авторитет

Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas — власть, влияние), в широком смысле — общепризнанное неформальное влияние какого-либо лица или организации в различных сферах общественной жизни (например, воспитание, наука), основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте (А. родителей, врачей и т. д.); в более узком значении — одна из форм осуществления власти. Часто говорят об А. закона, какого-либо правила, социальной нормы, что обозначает признание их необходимости большинством людей, на которых распространяется их действие. В зависимости от сферы и способа влияния различают А. политический, моральный, научный и т. д. А. выступает и как один из способов осуществления власти. В совр. немарксистской философии существуют две противоположные тенденции в толковании А.: авторитаризм (проповедь абсолютной непогрешимости носителя А.), в крайних своих формах проявившийся в идеологии фашизма культ( фюрера), или нигилистическое отрицание любого А., анархистская проповедь "абсолютной свободы личности". Как средство поддержания дисциплины А. присутствует в любой деятельности людей в производстве, управлении и др. сферах общественной жизни. Реальное социальное содержание А. зависит от конкретных исторических условий, характера деятельности. В условиях социализма он должен завоевываться бескорыстным служением народу, стране, упорным трудом, глубоким знанием дела. А. не имеет ничего общего с культом личности. Необходимыми условиями, позволяющими предотвратить превращение А. в культ личности, служат развитие социалистической демократии, создание социалистического правового государства. Проблема А. тесно связана с научным решением вопроса о роли народных масс и личности в истории

33. Понятия и подходы к лидерству .

Лидерство - это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства.

Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной. Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели, решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Однако, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны:   · проведение организационных изменений зависит только от мнения всего одного человека          · достигнув цели, лидер стремиться сохранить свою власть, что не всегда соответствует интересам остальных членов организации; · уход лидера резко снижает качество управления на неопределенное время.  Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются: · видение ситуации в целом;· способность к коммуникациям;· доверие сотрудников;· гибкость при принятии решений.

Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей.

Подходы к лидерству

Различают три основных три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход и ситуационный подход.

1. Подход с позиции личных качеств

Лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт — это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.

Ограничения подхода с позиции личных качеств

Не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных лидеров.

Имеются веские доказательства в пользу того, что в разных ситуациях требуются различные способности и качества.

Личные качества лидера должны соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных .

2. Поведенческий подход

Этот подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства.

Ограничения поведенческого подхода

Несмотря на то, что поведенческий подход продвинул изучение лидерства, сосредоточив внимание на фактическом поведении руководителя, желающего побудить людей на достижение целей организации, его основной недостаток заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства.

Однако, обобщая результаты исследований, использовавших данный подход, группа авторов утверждает, что «не существует одного «оптимального» стиля руководства».

Эффективность стиля зависит от характера конкретной ситуации, и когда ситуация меняется, меняется и соответствующий стиль» . «Оптимальный» стиль лидерства меняется в зависимости от ситуации.

3. Ситуационный подход

Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.

34 Деловой этикет

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

Деловой этикет включает в себя следующие разделы:

Технологии невербального общения: жесты хорошего тона[1], походка, как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.

Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.

Манеры руководителя. Манеры подчиненного.

Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.

Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.[2]

Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.

Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)[3]

Этикет телефонных переговоров

Речевой этикет

35. понятия и сущность этикета

Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин ; объектом ее изучения является мораль.

Проф. этика базируется на понятиях проф.долга, фиксирующего служебные обязанности человека и проф.чести, отражающего место и роль данной профессии в жизни общества.  Предполагается поэтому, если человек честно выполняет свой проф. долг, то его деятельность будет социально ориентирована и может рассматриваться как полезная для общества в целом. С точки зрения современной этики в основе проф. этики лежит принцип гуманизма, т.е. любая деятельность имеет смысл тогда, когда она имеет в виду благо человека. Это то общее, что заключено в проф. морали. В тоже время в различных сферах деятельности существуют специфические требования этике поведения участников..Основными принципами является ответственность перед клиентами, перед коллегами и обществом. Современный деловой этикет заключается в умении приспособиться  к конкретной жизненной ситуации, не утрачивая своего социального статуса.  Деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях – приемах, переговорах. В деловом этикете существует много правил, которые надо обязательно выполнять. Например: правила застольного этикета.

Для того, чтобы не нести ощутимые материальные потери в бизнесе, не утратить свое лицо в деловом мире, чтобы составить и поддерживать о себе благоприятное впечатление, вырваться вперед и сохранить лидерство.

Информация о работе Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг