Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:29, лекция

Описание работы

С помощью методов управления реализуются функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и другие реализуются через методы, которые воздействуют через экономические интересы на работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.

Работа содержит 1 файл

ответы к экзамену.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

19.Классификация информационных технологий на предприятиях РГБ

Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии.

Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) называют базовыми информационными технологиями.

В  зависимости от  вида  обрабатываемой информации, информационные технологии могут быть ориентированы

на обработку данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические  языки, системы программирования и т.д.);

обработку тестовой информации (например, текстовые процессоры, гипертекстовые системы и т.д.); ⇒ обработку графики (например, средства для работы с растровой графикой, средства для работы с векторной графикой);

обработку анимации, видеоизображения, звука (инструментарий для создания мультимедийных приложений); ⇒ обработку знаний (экспертные системы).

Следует помнить, что современные информационные технологии могут образовывать интегрированные системы, включающие обработку различных видов информации.

Классификация информации

Информация может быть классифицирована следующим образом:

1)    по объекту - показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и т.д.

2)    по принадлежности к подсистеме системы менеджмента -и нформация по целевой подсистеме, научному сопровождению системы, внешней среде системы, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистемам;

3)    по форме передачи - вербальная (словесная) информация и невербальная;

4)    по изменчивости во времени - условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);

5)    по способу передачи - спутниковая, электронная, телефонная, письменная и т.д.;

6)    по режиму передачи - в нерегламентные сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;

7) по назначению - экономическая , техническая, социальная, организационная и т.д.

8) по стадиям жизненного цикла объекта - по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и т.д.;

9) по отношению объекта управления к субъекту - между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.

Процесс обработки информации заключается в обработке определенных реквизитов - оснований (чисел) и реквизитов - признаков, характеризующих данные основания. Экономические показатели состоят из оснований и относящихся к ним признаков.

В зависимости от характеризующих их признаков показатели классифицируются:

– первичные, сводные и промежуточные;

– абсолютные и относительные;

– натуральные, трудовые и стоимостные (денежные);

– плановые, бухгалтерские, статистические, оперативные и технические.

Различают следующие признаки: справочные (например: дата, номер документа) и группировочные (поставщик, получатель, шифр товара и др.).

Признаки делятся также на постоянные и переменные.

20.Сущность процесса мотивации труда на предприятиях РГБ

Термином мотивация в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 

1. Совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, т. е. система факторов, детерминирующих поведение.

2. Процесс образования, формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

- это побуждене к труду определяющее отношение к труду и рабочее поведение работников

Инструментами мотивации являются 1. Материальное вознаграждение. 2. Психологическая (пошутить, поболтать во время работы, обсудить работу начальства, оказать помощь, учить или делиться опытом на работе)

21. Моральное и материальное стимулирование труда.

Сущность материального стимулирования наемных работников заключается в следующем :

1) это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника;

2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;  3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

Поэтому стимулирование направлено на мотивацию наемного работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя (предпринимателя) на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю (предпринимателю), а используется на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики.

Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.

1. Материальное денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул. Сюда относятся оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет потребности – деньги.

2.  Материальное неденежное стимулирование управляет объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ.

Моральное стимулирование

Существует два вида морального стимулирования – морально-материальное и морально-психологическое.

.1 Материально-социальные стимулы    создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др. -возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. -стимулирование свободным временем.- улучшение отношений в коллективе.- продвижение по службе.

Морально-психологические стимулы

Достижение. Потребность в достижении определяется как потребность в успехе соревнования, измеренная в сравнении с личными трудовыми вкладами высокого качества. Стимулирование достижением может происходить за счет предоставления людям возможности выполнять свою работу в условиях растущего простора для использования их навыков и способностей.

Признание. Признание - это один из наиболее сильных побудительных стимулов. Людям необходимо знать не только то, насколько хорошо они достигли своих целей или выполнили свою работу, но также и то, что их достижения оценены должным образом.

22.Теории и методы мотивации

Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности

. Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Этому посвящены работы А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.

Процессуальные теории  мотивации более современны, основываются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера. Несмотря на различия этих теорий, они не являются взаимоисключающими и эффективно используются в решении задач побуждения людей к эффективному труду.

 Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в трудовом процессе дает общие объяснения мотивации и позволяет создать модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Теории мотивации подразделяют на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Этому посвящены работы А. Маслоу, Д. МакКлелланда и Ф. Герцберга.

Процессуальные теории  мотивации более современны, основываются на представлениях о том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера. Несмотря на различия этих теорий, они не являются взаимоисключающими и эффективно используются в решении задач побуждения людей к эффективному труду.

Пути удовлетворения потребностей по Маслоу

Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда .

С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль в теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней. Представителем этой теории является Дэвид Мак Клелланд. Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам:  стремлению к успеху, стремлению к власти,к признанию.

Теория мотивации Фредерика Герцберга .

Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.                                                             Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе Гигиенические факторы         МотивацияПолитика фирмы и администрации Успех Условия работы Продвижение по службе Заработок Признание и одобрение результата Межличностные отношения Высокая степень ответственности Степень непосредственного Возможность творческого и контроля за работой делового роста

23.Элементы психологической мотивации

(пошутить, поболтать во время работы, обсудить работу начальства, оказать помощь, учить или делиться опытом на работе)

Термином мотивация в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

1. Совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, т. е. система факторов, детерминирующих поведение.

2. Процесс образования, формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

За любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом — столкновение несовместимых устремлений партнеров по общению, когда соблюдение интересов одной стороны грозит ущемлением интересов другой. Если это истоки, первопричина конфликтов, то тяжелый характер, плохое самочувствие, настроение, незнание психологии человека и проблемы общения — провоцирующие факторы, катализаторы. Именно они определяют, как скоро конфликт случится и насколько он будет длительным и резким по форме.                                          Под потребностями подразумевают стремление к тем условиям, без которых невозможно поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние.

► Потребность — осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности — это желания, которые человек может сформулировать и для реализации которых он намечает план действий. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на пути его воплощения.                                                                                                            Потребности классифицируются на такие группы:

1. Первичные, витальные (врожденные, биологические): потребности в пище, утолении жажды, сне, самозащите, продолжении рода. Они имеют как общественный, так и личный характер. Это выражается хотя бы в том, что даже для удовлетворения сугубо индивидуальных потребностей (в пище) используются результаты общественного труда, исторически сложившиеся способы и приемы. Следовательно, по способу удовлетворения все потребности социальны.                         2. Культурные, приобретенные имеют общественный характер по происхождению, они формируются под влиянием воспитания в обществе. Среди культурных также выделяют-материальные и духовные. К ним относят потребность в общении, эмоциональном тепле, уважении, познании, деятельности, эстетическую, потребность осознать смысл своей жизни.

24.Признаки демотивации

Демотивация — это комплексная система наказания сотрудников за совершенные проступки во время работы или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

Применение демотивации в той или иной мере присутствует практически во всех компаниях, как российских, так и западных. Целью демотивации является не увольнение сотрудника, а обучение его в рамках компании и стимулирование к профессиональному выполнению своих функциональных обязанностей путем материального или морального наказания.

Информация о работе Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг