Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:29, лекция

Описание работы

С помощью методов управления реализуются функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и другие реализуются через методы, которые воздействуют через экономические интересы на работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.

Работа содержит 1 файл

ответы к экзамену.doc

— 307.50 Кб (Скачать)


1.Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг.

Таким образом, методы менеджмента представляют собой способы воздействия субъекта на объект управления, способы достижения конкретной цели в процессе управления хозяйственной и иной деятельностью организации.

С помощью методов управления реализуются функции менеджмента. Такие функции, как стратегическое планирование, реализация стратегии, маркетинг, финансирование, обеспечение деятельности факторами производства, контроль, учет и другие реализуются через методы, которые воздействуют через экономические интересы на работников и создают экономическую мотивацию в объекте управления.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

2. Принципы и функции управления на предприятиях РГБ

Принципы: Непрерывность, Гибкость, Адекватность, Научность.

Принципы заложил еще Файоль.

Разделение труда.

Власть и ответственность - полномочия должны соответствовать ответственности. Власть есть право отдавать распоряжения и сила принуждающая подчиняться, а ответственность-это естественное следствие власти. (50% - 50%)

Дисциплина.

Единство руководства.

Вознаграждения.

Централизация.

Порядок материальный и социальный.

Иерархия.

Справедливость.

Корпоративный дух, коллективизм.

Линдол Урвик – добвил принцыпы: соответствие работников в структуре организации. Сопостовимость прав и ответственности. Диапазон контроля. Специализация руководителя по целям.

Макс Веббер  добавил: Кадровая политика. Вся деятельность организации должна быть разделена на простейшии операции. Научность.

Принципы современного менеджмента:

Постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации.

Изменение целей от состояния внеьшенй и внутренней среды.

Использование новейших информационных технологий.

Функции: 

1.Планирование; 2. Организация; 3. Мотивация; 4. Контроль.

Функции взаимосвязывающие, сопутствующие: коммуникация, принятие управленческих решений.

3. Основные научные ПОДХОДЫ управления на предприятиях РГБ

Ситуационный , Системный ,Процессный

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.
В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. Процессный подход

4. Основные методы управления на предприятиях РГБ.

- Организационно-расспорядительные(распоряжения и приказы)

- Социально-психологические (мотивация, психологическая обстановка в коллективе, поддержка)

- Экономические (з.п., премии)

 

5. Цели и задачи управления предприятием.

Основными целями предприятия могут быть:

-завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

-добиться более высокого качества своего товара;

-занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

-добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

-повысить прибыльность своих операций;

-добиться максимально возможного уровня занятости

Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).

Задачами действующего предприятия являются:

-получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

-обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

-обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

-создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

-охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

-недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

6. Характеристика и основные особенности внутренней и внешней среды предприятия РГБ

Предприятие можно рассматривать как совокупность его параметров, которые меняются под воздействием управленческих решений и окружающей среды.

Внешняя среда – совокупность условий и организаций, оказывающих воздействие на деятельность фирмы. Разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия (макросреда) включают совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие той или иной отрасли в целом. Они укрупнено могут быть сведены в следующие группы экономических, политических, демографических и социальных факторов, а также факторов развития технологии и НТП. Эти факторы могут по-разному отражаться на развитии тех или иных отраслей (рынков).

Внешняя среда имеет следующие характеристики:

сложность среды, так как она характеризуется большим числом факторов, на которые организация должна реагировать;

подвижность среды - это скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде;

неопределенность внешней среды предполагает, что если информации мало или есть сомнения в ее точности, то среда становится более неопределенной, что затрудняет работу организации.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА - это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения. Хотя многие из этих факторов могут контролироваться руководством организации, часть из них выступает в роли заданных, но которые должны учитываться в управлении организацией.

 Основными внутренними переменными организации являются цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация.
В ходе управления руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям. Цели являются мощным мобилизующим фактором. У каждой организации есть множество целей.

В качестве целей на предприятиях торговли могут возникать увеличение объема товарооборота, увеличение каналов сбыта продукции, увеличение доли на рынке, повышение имиджа предприятия и т. д.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Структура основывается на делегировании полномочий, т. е. работа закрепляется за теми работниками, которые могут лучше выполнить эту работу с точки зрения организации как целого.

Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
С технической точки зрения задача предписывается не работнику, а его должности.

7. Виды оргструктур, их преимущества и недостатки на предприятиях РГБ

Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Оргструктура определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Элементы организационной структуры управления - это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления.

В процессе исследования оргструктур был выработан ряд требований, которым они должны удовлетворять, чтобы деятельность организации была эффективной:

1. Оптимальность. Установление рациональных связей между звеньями управления на всех его уровнях и в каждой системе управления на основе соответствия количества структурных звеньев управления количеству конкретных функций системы.

2. Оперативность. Все распоряжения выполняются оперативно. Одно из условий этого - минимальное количество посредников между руководителем, отдающим распоряжения, и их непосредственным исполнителем.

3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных.

4. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

5. Экономичность. Нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат

 

Преимущества

Недостатки

 

- единство и четкость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей, простые иерархические коммуникации;

- простота управления и контроля;

- оперативность в принятии решения;

- четко выраженная ответственность;

- личная ответственность руководителя.

- высокие профессиональные требования к руководителю;

- концентрация власти в управляющей верхушке (у руководителя);

- ярко выраженный авторитарный стиль руководства;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- затруднительные связи между инстанциями, между исполнителями.

 

 

 

 

 

8. Этапы стратегического менеджмента на предприятии РГБ

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления являются:
1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
3. Определение стратегии достижения целей деятельности.
4. Разработка и реализация стратегии.
5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

 

9. Классификация стратегий и их оценка.

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Существует четыре основных типа стратегий:

Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Среди классификационных признаков наиболее существенны следующие:

уровень принятия решений;

базовая концепция достижения конкурентных преимуществ;

стадия жизненного цикла отрасли;

относительная сила отраслевой позиции организации;

степень «агрессивности» поведения организации в конкурентной борьбе.

10.Разработка SWOT-анализа на предприятиях РГБ9

-Слабые и стильные стороны , возможность угроз

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его

11.Разработка и реализация стратегического бизнес-плана на предприятиях РГБ

1. Планирование. 2. Структура бизнес-плана: описание отрасли (предмет) 3. Маркетинговый план (инвестор, понятие доходности) 4. Исследование рынка (продукт, прайс, цена, место, продвижение, персонал, процесс – продажа, допродажа) 5. Финансовый план, рентабельность – доходность отнашений к затратам (Прибыль – вычиты расходов и доходов) 6. Производственный план – схема производственного процесса. 7. Организационный план – оргструктура (кто за кем стоит – зар плата, предприятие платит налоги в фонд соц страхований 34%)

Выручка больше дохода за счет налога НДС 18% и налога на прибыль 20%

12.Понятие и виды планирования на предприятиях РГБ

Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях (см. цикл управления).

Информация о работе Основные задачи, стоящие перед менеджерами в сфере услуг