Основные типы руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотреть современные типы руководства организацией
Задачи:
1. Обобщить понятие типов руководителей.
2. Рассмотреть формирование типа руководителя.
3. Изучить виды типов руководства.
4. Проанализировать типы руководства менеджеров в конкретной организации.

Содержание

Введение
1. Понятие типов (стилей) руководства, виды и характеристика
1.1. Понятие типов (стилей) руководства
1.2. Формирование типа (стиля) руководителя и его эффективность
1.3. Виды типов (стилей) руководства и их характеристика
2. Анализ Типа руководства на предприятии
2.1. Краткая характеристика группы компаний «Гранд Авто»
2.2. Методики исследования типов руководства в компании «Гранд Авто»
2.3. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Основные типы руководства.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

 

Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей характеризуется с помощью оценок по шкале следующим образом. Испытуемые, получившие оценку 1, — это люди с низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемые, получившие оценку 2, имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводит время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.

Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке,быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Испытуемые, получившие высшую оценку 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают, потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, это инициативные люди, которые предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает, и сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей.

Желание заниматься организаторской деятельностью и общаться с людьми зависит и от содержания соответствующих форм активности, и от типологических особенностей самой личности. Во многом они определяются субъективной ценностью и значимостью для человека будущих результатов его активности и отношением к лицам, с которыми он взаимодействует. Это следует учесть, составляя рекомендации для испытуемых с низким уровнем развития исследуемых склонностей. Достаточно часто склонности появляются в ходе таких видов деятельности и общения, которые вначале человеку безразличны, но по мере включения в них становятся значимыми. Здесь важны собственные усилия и преодоление коммуникативных барьеров, которые возможны, если человек ставит себе сознательную цель саморазвития.

 

 

 

 



[1] Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие, 2-е издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г.

[2] Бакеев В. А. Личностный профиль управленческих решений//Тезисы докладов к Всесоюзной научной конференции по психологии управления. М., 1979. Ч. 1.

[3] Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала: в поисках совершенства управления: МНИИПУ. – 2002, с. 123


Информация о работе Основные типы руководства