Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть современные типы руководства организацией
Задачи:
1. Обобщить понятие типов руководителей.
2. Рассмотреть формирование типа руководителя.
3. Изучить виды типов руководства.
4. Проанализировать типы руководства менеджеров в конкретной организации.
Введение
1. Понятие типов (стилей) руководства, виды и характеристика
1.1. Понятие типов (стилей) руководства
1.2. Формирование типа (стиля) руководителя и его эффективность
1.3. Виды типов (стилей) руководства и их характеристика
2. Анализ Типа руководства на предприятии
2.1. Краткая характеристика группы компаний «Гранд Авто»
2.2. Методики исследования типов руководства в компании «Гранд Авто»
2.3. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Таблица 2.3
Результаты исследования организаторских склонностей по тесту-опроснику КОС
Ко | Шкала оценки | Количество участников |
0,2-0,55 | 1 | 2 |
0,56-0,65 | 2 | 5 |
0,66-0,70 | 3 | 8 |
0,71-0,80 | 4 | 4 |
0,81-1,00 | 5 | 3 |
Таким образом, исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод о том, что уровень коммуникативной компетентности руководства находится не на высоком уровне, и требует повышения. Рекомендуется руководству провести тренинги среди менеджеров среднего звена по повышению коммуникативной компетентности.
Далее сравним результаты этих исследований, для чего поведем корреляционный анализ.
Пусть x – уровень организаторских склонностей конкретного испытуемого (1 – низкий (1-2 по методике КОС, 2 – средний (3-4 по методике КОС), 3 – высокий (5 по методике КОС)).
y – уровень коммуникативной компетентности конкретного испытуемого (1 – низкий, 2 – средний, 3 – низкий).
Таблица 2.4
Множество значений x и у.
x | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
y | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Рисунок 2.1 Линия тренда между множествами x и у.
Таким образом, коэффициент корреляции равен 0,35, что говорит о слабой взаимосвязи между двумя исследуемыми факторами.
Это говорит о том, что владение способами речевого воздействия, по крайней мере на данном предприятии, не играет решающей роли в общении руководителей и подчиненных.
По всей видимости здесь играет большую роль авторитет руководителя, умение доказывать свои слова делами, другие факторы, которые оказывают влияние на общение.
Далее проводился анализ по методике исследования стиля руководства, по методике, представленной в приложении 1 провели исследование 20 руководителей среднего звена группы компаний «Гранд Авто»
Результаты исследования приведем в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Исследования типа руководства самими руководителями
Соотношения типов | Количество опрошенных | Удельный вес |
Д-1-1 | 15 | 75% |
Д-1-П | 2 | 10% |
Д-К-П | 3 | 15% |
Таким образом, стили руководства, которые применяются руководителями среднего звена «Гранд Авто» можно наглядно изобразить на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 Стили руководства, присущие руководителям среднего звена исследуемого предприятия
Как видим из указанных выше данных большинство руководителей пропагандирует директивный стиль руководства, делегируя весьма малую часть своих полномочий нижестоящим уровням управления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что:
Профессиональный уровень у большинства руководителей (75%) низкая
Организаторские качества у руководителей (85%) средние.
Процесс воспитания коллектива у 75% руководителей – низкая
Уровень морально-психологического общения – низкий у большинства руководителей.
Исследование посредством данного теста показало, что большинству руководителей предприятия (от 70 до 85%) требуется совершенствование навыков управленческого общения и повышение персональной квалификации.
Исследования показали следующее соответствие профессионально важных качеств со стилем руководства: наиболее сильное влияние на стиль руководства оказывает профессиональная компетентность, затем организаторские, воспитательные и морально-психологические характеристики деятельности руководителя.
Для более получения более валидных результатов необходимо провести исследование по методике оценки стиля руководства Захарова приведенной в Приложении 2 к настоящей работе.
Для проведения исследования были опрошены работники предприятия, которым предлагалось оценить стиль руководства, присущий руководителям «Гранд Авто».
Таблица 2.6
Оценка стиля руководства, присущего руководителям «Гранд Авто»
Количество баллов | Количество ответивших | Интерпретация результатов |
0-10 | 38 | Руководитель предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются, однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного сотрудника — стимул для активной работы других работников. |
11-20 | 23 | Всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним. |
Выше 21 | 14 | Руководитель наделен великолепными организаторскими способностями, он быстро принимает важные решения, с интересом следит за новыми идеями, активно внедряет их в производство. |
Наиболее наглядно данные таблицы можно представить на рис. 2.4.
Рисунок 2.4 Стиль руководства, согласно оценкам персонала
Таким образом, оценка подчиненными своих руководителей в целом совпадает с оценкой руководителями самих себя.
Проведенное исследование показало, что руководители предприятия, на котором проводилось исследование тяготеют к директивному руководству, не стремясь разделять ответственность и полномочия с подчиненными, что может негативно сказаться на принятии управленческих решений в организации.
Деятельность в условиях рыночной экономики делает процесс разработки и принятия решений процессом творческим, а не механическим. Как это часто случалось при плановой экономике. Сегодня, принятие решений стало основным процессом в управлении, а решение - основным продуктом системы управления. Решения порождают управляющую информацию, которая доводится до объекта управления в форме заданий, планов, нормативов, команд. Следовательно, процесс управления - непрерывный процесс выработки, принятия и реализации решений. Но выбор решения должен быть рациональным.
Одной из главных особенностей деятельности руководителя является принятие решений. Решение - это комплекс действий по разрешению какой-либо проблемы, которому всегда предшествует определение цели, оценка существующего положения дел или, как часто говорят, ситуации, определение и формулирование проблемы. В деятельности менеджера самым главным является принятие решений. Можно иметь цель, но не знать путей и возможностей ее достижения, можно видеть проблему, но опасаться ее разрешения, можно утонуть в деталях оценки обстановки и упустить момент наиболее эффективного разрешения проблемы. В управленческом решении проявляется все: и профессионализм, и опыт, и искусство управления. Нельзя упустить и тот факт, что в процессе принятия решений, по его результатам карьера менеджера либо находится под угрозой, либо получает дополнительный потенциал развития.
В принятии решений главное правило состоит в том, что менеджер всегда должен быть ориентирован на решение проблем. Для этого ему необходимо их видеть, определять, понимать, оценивать. Именно проблемы рождают необходимость решения.