Основные стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей стиля управления, т.е. стилей управления руководителя.

Задачи исследования:

· изучение разных подходов к определению стиля управления;

· определение стиля управления современных руководителей различных компаний

· сведение результатов определения стиля руководства разных методик.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Управление и управленческая деятельность……………………………………...2
Черты и качества успешного руководителя…………………………………….…3
Современный Руководитель………………………………………………………..7
Стили руководства………………………………………………………………...11
Авторитарный стиль управления……………………………………….…11
Демократический стиль управления……………………………………....14
Либеральный стиль управления………………………………………..….16
Анализ и сходства основных стилей управления………………………………..18
Основные смешанные стили управления……………………………………...…20
Стили управления на примерах некоторых фирм………………………..……...21
Заключение………………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 99.21 Кб (Скачать)

   На  данном примере мы можем рассмотреть слабые стороны демократического стиля руководства. В этом случае необходимо компилирование 3-ех стилей руководства. Использование либерального, демократического, авторитарного стиля позволит создать гибкую систему руководства, которая позволит управлять компанией в постоянно изменяющемся мире.   

     Пример 4.

   Фирма по изготовлению рекламы имеет в  штате сотрудников двух художников которые должны работать совместно. Глава фирмы пользуется либеральным стилем руководства. Все сотрудники данной фирмы довольны стилем руководства, но к сожалению от этого страдают заказчики. Так как на принятия совместных решений требуется слишком много времени.

   В данной ситуации можно сказать, что решение  данной проблемы лежит в изменении  стиля руководства, точнее будет  сказать в комбинировании стилей руководства. Можно сказать, что просто необходим лучший контроль со стороны руководителя фирмы, этого можно добиться если включить в нынешний стиль руководства элементы авторитарного стиля. При этом улучшится контроль над сотрудниками и следовательно выполнения заказов будет более быстрым.   

     Пример 5.

   Одна  из политических партий во время выборочной компании стала использовать авторитарный стиль управления, при этом все  нити управления были у ПР менеджера. Из-за не хватки персонала в виде менеджеров по маркетингу. ПР менеджер должен был взвалить часть обязанностей на себя в следствии чего возникла нехватка времени и ухудшился контроль над предвыборной компанией.

   Что можно  сказать об этой ситуации.... Во первых следует включить в стиль управления элементы либерального стиля это  позволит улучшить ситуацию со временем так как люди будут больше проявлять инициативу. Во вторых необходимо распределить внутренние обязанности, это так же поможет выделить больше времени.   

     Пример 6

   Компания  Кока-Кола решила сократить штат сотрудников, при этом менеджеры компании рассчитывали, что количество выпускаемой продукции останется на прежнем уровне, но из-за того что большинство увольняемый сотрудников были менеджеры нисшего звена, нарушилась взаимосвязь между рабочими и руководством фирмы. Для решения этой проблемы был принят либеральный стиль руководства. Но это привело еще к более плачевным последствиям. Выпуск продукции был уменьшен на 10%.

   Решения данной проблемы лежит в том что либеральный стиль руководства был не эффективен в этой ситуации. Нужно было использовать авторитарный стиль, это дало бы боле сильный контроль над сотрудниками и в следствие этого можно было бы предотвратить нынешнюю ситуацию.

   Пример 7

   По  мере развития своей филиальной сети ЗАО “Центр внедрения “Протек”, опираясь на опыт крупнейших мировых  дистрибьюторов, решил перейти на децентрализованную систему управления. Передавать полномочия региональным офисам в компании решили поэтапно: в 2007 г. эксперимент по переходу на децентрализованную систему начали два региональных управления — “Юг” и “Урал”. В  компании рассчитывают, что передача ряда полномочий регионам позволит улучшить качество и скорость принятия решений, а также увеличить операционную прибыль компании. По словам директора регионального управления “Юг” Андрея Андреева основной причиной изменений была недостаточно высокая скорость реагирования “центра” на возникающие в регионах проблемы. “Децентрализованная система управления позволяет сохранить все преимущества большой компании, а именно: технологии, мощности, компетенцию, при этом одновременно помогает приобрести функции небольшого игрока, клиенто-ориентированного и гибкого. Головное предприятие и его функциональные подразделения участвуют в выработке нормативов, порядков и процедур, то есть являются так называемой законодательной властью. Региональные подразделения, отвечая за конечный результат деятельности компании, то есть за долю рынка, прибыль и т.д., принимают решения самостоятельно или в рамках действующих нормативов и процедур.

   Ключевое  преобразование состоит в том, что  директор регионального управления становится единым центром ответственности  за прибыль компании в регионе. В  свою очередь директор регионального  управления “Урал” Алевтина Данилова говорит, что основной целью проекта  является увеличение в 2007 г. показателей  чистой прибыли за счет еще неиспользуемых возможностей филиалов, а также оптимизации  операционных затрат филиалов. При этом Алевтина Данилова уточняет, что переход на децентрализованную систему заключается не только в разграничении полномочий между московским и региональными офисами. Закупки товара у производителей по-прежнему остались централизованными, и нет необходимости передавать эти функции в регионы. В результате этого эксперимента значительно повысился статус управления и, соответственно, усилилась ответственность за решения, которые принимает директор регионального управления. Громоздкая система принятия решений стала определенным сдерживающим фактором в нашем развитии на фармацевтическом рынке России. А длительное принятие решений — это понижение нашего конкурентного преимущества для клиентов компании, чего, безусловно, мы не можем допустить.

   В заключении данной части работы хотелось бы сделать вывод. Вывод же состоит в том что необходимо постоянно лаврировать между стилями руководства. Так как наш мир изменчив приходится под него подстраиваться так и фирмы(компании, организации), как отдельные мири, в них постоянно происходят изменения которые вынуждают под них изменятся. Поэтому необходимо отслеживать мельчайшие изменения чтобы всегда успеть пересмотреть концепцию управления фирмой(компании, организации).  

     Заключение.

  В этой работе я провела анализ самых распространенных и известных стилей управления, провели их классификацию. Я определила, каким образом стиль руководства, который выбирает руководитель, оказывает влияние на коллектив организации и как результат на эффективность деятельности всей организации.

  Так же я рассмотрела факторы, влияющие на выбор стиля руководства. Я выяснила, что многое в процессе управления зависит от самого руководителя и связано либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства. Правильно выбранный стиль руководства – ключ к успеху для любого предприятия. 
 

Список  литературы

  1. Брэддик У. «Менеджмент в организации»
  2. Адизес И.К. «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать»
  3. Кузнецов И. Н. «Эффективный руководитель»
  4. М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»
  5. Секретарь – референт: «Стиль управления и другие фактору успеха руководителя» № 10
  6. Секретарь – референт: «Грамотное лидерство или деспоты не в почете» №3
  7. Служба кадров и персонал: «Стили управления» № 5
  8. Румянцева З.П. «Общее управление организации. Теория и практика»
  9. Мильнер Б.З. «Теория организации»
  10. Виханский, Наумов «Менеджмент»
  11. Мескон «Основы менеджмента»
  12. 17-ти модульная программа для менеджеров
  13. Лялин А.М. «Теория менеджмента»
  14. Дафт «Менеджмент»
  15. В. Гибсон «Организации: поведение, структура, процессы»
  16. Люпенс «Организационное поведение»
  17. Неюстроу и Девис «Организационное поведение»
  18. Асофф «Стратегическое управление»

Информация о работе Основные стили управления