Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Предмет: направления управления социальным развитием трудового коллектива в туристической деятельности.

Задачи:

1.Проанализировать существующий материал по этому вопросу.

2.Сформулировать основные направления управления социальным развитием трудового коллектива.

3. Рассмотреть функционирование полученных данных на примере туристической организации.

4. Сделать выводы.

Содержание

Введение …2
Основные направления управления социальным развитием коллектива …3
Определение понятия социального развития …3
Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива …6
Социологическое исследование …6
Социальное планирование как направление управления социальным развитием трудового коллектива …12
Практическое рассмотрение вопроса …17
2.1 Информация о предприятии …17

2.2 Результаты социологического исследования …18

2.3 План социального развития трудового коллектива …22

4) Заключение …26

5) Список литературы …27

6) Приложения

Работа содержит 1 файл

13.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     -рассмотреть  вопрос об обеспечении сотрудников   путевками для поездок в места  отдыха.

     3.Воспитание  дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.

     -  стимулирование высокой трудовой  и производственной дисциплины;

      - развитие различных форм вовлечения  трудящихся в дело совершенствования  производства.

     4. Социальная защищенность

     - обеспечение минимального размера оплаты труда и тарифной ставки

     (оклада);

     - нормальную продолжительность рабочего  времени, компенсацию за работу  в выходные и праздничные дни,  ежегодные оплачиваемые отпуска  продолжительностью не менее  24 рабочих дней;

     - возмещение вреда здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;

     - отчисления в пенсионный и  другие внебюджетные фонды социального  страхования;

     - выплату пособий по временной  нетрудоспособности, ежемесячных пособий  матерям на период их отпуска  по уходу за ребенком, стипендий работникам на время профессиональной подготовки или повышения квалификации.

     Указанные гарантии реализуются при прямом участии организации. 
Денежные выплаты, как правило, производятся из средств организации, их размеры ориентированы на среднюю зарплату или долю минимальной оплаты труда. Система социальной защиты должна страховать работников от риска оказаться в затруднительном материальном положении из-за болезни, утраты трудоспособности или безработицы, придавать им уверенность в надежной защищенности своих трудовых прав и привилегий

     Не  следует забывать о стимулировании средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения  эффективного труда, инициативного  и творческого отношения к  делу, групповой и индивидуальной ответственности за результаты совместной деятельности.

     Важную  роль играет создание и поддержание  в коллективе здоровой социально- психологической  атмосферы, оптимальных межличностных  и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждой личности, удовлетворенности совместным трудом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Перемены  в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального  прогресса, ведут к возрастанию  роли человеческого фактора трудовой деятельности и значения личностных качеств работников. Это обстоятельство на всех уровнях, включая и организации, усиливает потребность в регулировании социальных процессов, в грамотном, действительно научном управлении социальным развитием. В настоящее время социальные службы действуют в условиях перехода от планового, чрезмерно централизованного хозяйствования к социально ориентированной рыночной экономике. Их структура определяется, с одной стороны, размерами и особенностями организации, а с другой – сложностью решения как производственно-экономических, так и социальных задач.

     Забота  о социальной сфере все больше перекладывается на негосударственные  органы, в первую очередь на муниципальный  уровень и сами организации.

     В зависимости от конкретной ситуации управление социальным развитием осуществляется либо руководством организации, либо специально уполномоченными на то лицами, либо автономными подразделениями функционального назначения, которые являются частью системы управления персоналом. Типовой вариант организационной структуры такой системы, как указывалось выше, предусматривает должность заместителя директора по персоналу с подчинением ему соответствующих подразделений. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. . Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2004.-320с.

2. Волчкова  Л.Т. Планирование социально-экономического  развития.-Спб.,2002.-с.60

3. Ворожейкин  И.Е. Управление социальным развитием  организации.- М., 2001.-176с.

4. Герчикова  И.Н. Менеджмент. М.:’’ЮНИТИ’’, 1994. -234 с.

5. Дворецкая  Г.В., Махнорылов В.П. Экономика  труда. – Киев: Высшая школа, 1990.-356 с.

6. Дикарева  А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М.: Высшая Школа, 1989.-246 с.

7. Дряхлов  Н.И. Социология труда. – М., 1995.-257 с.

8. Захаров  Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации.- М.,2006.-263с.

9. Иванов  С.В. Социальная защита населения  в условиях рынка.- Спб.,1997-237с.

10. Копейкин  Г.К. Управление социальным развитием  организации. - Спб.,2003.-46с.

11. Курбатов  В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие.- Ростов на Дону, 2001 - 416с.

12. Кураков  В.Л. Стратегия планирования развития  социальной сферы: методология  и концепция повышения результативности  ее структурных составляющих.- Спб., 2002.- 272с.

13. Павлова  Е.А. Система планирования деятельности предприятия.- Спб., 2003.-155с.

14. Пригожин  А.И. Современная социология организаций.  М.:Интерпракс, 1995.- 289

15. Пригожин  А.Н. Современная социология организации.- М.,1997.-230с.

16. Рофе  А. И. Экономика и социология труда. -М., 1996.- 347 с.

17. Рофе  А.И., Ерохина Р.И., Пшеничный В.П., Стретенко В.Т. Экономика труда. - М.: Высшая школа, 1995. – 497 с.

18. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. _ М.1994.

19. Соколова  Г.Н. Социология труда. - М.,2002.- 316с.

20. Управление  персоналом организации: Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М, 2000.-368 с.

 

Приложение 1

Структура предприятия. 

 
Приложение 2

Анкета.

  1. ФИО
  2. Должность
  3. Возраст.
  4. Стаж работы в сфере туризма.
  5. Стаж работы на данном предприятии.
  6. Устраивают ли Вас условия работы?
  7. Устраивает ли Вас заработная плата?
  8. Устраивает  ли Вас культурно- просветительская и оздоровительная работы в коллективе?

 

    Приложение 3

    План  интервью 

  1. ФИО
  2. Должность
  3. Возраст.
  4. Стаж работы в сфере туризма.
  5. Стаж работы на данном предприятии.
  6. Что вы можете сказать об условиях работы на данном предприятии, какие предложения есть у вас по поводу их улучшения?
  7. Что вы можете сказать об оплате труда на данном предприятии, какие предложения есть у вас по поводу их улучшения?
  8. Что вы можете сказать о культурно-просветительской работе и оздоровительной работах на данном предприятии, какие предложения есть у вас по поводу их улучшения?
  9. Есть ли у вас какие-либо замечания и предложения?

Информация о работе Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива