Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа
Предмет: направления управления социальным развитием трудового коллектива в туристической деятельности.
Задачи:
1.Проанализировать существующий материал по этому вопросу.
2.Сформулировать основные направления управления социальным развитием трудового коллектива.
3. Рассмотреть функционирование полученных данных на примере туристической организации.
4. Сделать выводы.
Введение …2
Основные направления управления социальным развитием коллектива …3
Определение понятия социального развития …3
Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива …6
Социологическое исследование …6
Социальное планирование как направление управления социальным развитием трудового коллектива …12
Практическое рассмотрение вопроса …17
2.1 Информация о предприятии …17
2.2 Результаты социологического исследования …18
2.3 План социального развития трудового коллектива …22
4) Заключение …26
5) Список литературы …27
6) Приложения
-рассмотреть
вопрос об обеспечении
3.Воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.
-
стимулирование высокой
- развитие различных форм
4. Социальная защищенность
- обеспечение минимального размера оплаты труда и тарифной ставки
(оклада);
-
нормальную продолжительность
- возмещение вреда здоровью в связи с исполнением трудовых обязанностей;
-
отчисления в пенсионный и
другие внебюджетные фонды
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, ежемесячных пособий матерям на период их отпуска по уходу за ребенком, стипендий работникам на время профессиональной подготовки или повышения квалификации.
Указанные
гарантии реализуются при прямом
участии организации.
Денежные выплаты, как правило, производятся
из средств организации, их размеры ориентированы
на среднюю зарплату или долю минимальной
оплаты труда. Система социальной защиты
должна страховать работников от риска
оказаться в затруднительном материальном
положении из-за болезни, утраты трудоспособности
или безработицы, придавать им уверенность
в надежной защищенности своих трудовых
прав и привилегий
Не
следует забывать о стимулировании
средствами как материального
Важную
роль играет создание и поддержание
в коллективе здоровой социально- психологической
атмосферы, оптимальных межличностных
и межгрупповых связей, способствующих
слаженной и дружной работе, раскрытию
интеллектуального и нравственного потенциала
каждой личности, удовлетворенности совместным
трудом.
Заключение
Перемены в жизни общества, вызываемые ускорением научно-технического и социального прогресса, ведут к возрастанию роли человеческого фактора трудовой деятельности и значения личностных качеств работников. Это обстоятельство на всех уровнях, включая и организации, усиливает потребность в регулировании социальных процессов, в грамотном, действительно научном управлении социальным развитием. В настоящее время социальные службы действуют в условиях перехода от планового, чрезмерно централизованного хозяйствования к социально ориентированной рыночной экономике. Их структура определяется, с одной стороны, размерами и особенностями организации, а с другой – сложностью решения как производственно-экономических, так и социальных задач.
Забота о социальной сфере все больше перекладывается на негосударственные органы, в первую очередь на муниципальный уровень и сами организации.
В
зависимости от конкретной ситуации управление
социальным развитием осуществляется
либо руководством организации, либо специально
уполномоченными на то лицами, либо автономными
подразделениями функционального назначения,
которые являются частью системы управления
персоналом. Типовой вариант организационной
структуры такой системы, как указывалось
выше, предусматривает должность заместителя
директора по персоналу с подчинением
ему соответствующих подразделений.
Список литературы
1. . Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент.- М., 2004.-320с.
2. Волчкова
Л.Т. Планирование социально-
3. Ворожейкин
И.Е. Управление социальным
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.:’’ЮНИТИ’’, 1994. -234 с.
5. Дворецкая Г.В., Махнорылов В.П. Экономика труда. – Киев: Высшая школа, 1990.-356 с.
6. Дикарева А.Н., Мирская М.И. Социология труда. - М.: Высшая Школа, 1989.-246 с.
7. Дряхлов Н.И. Социология труда. – М., 1995.-257 с.
8. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации.- М.,2006.-263с.
9. Иванов
С.В. Социальная защита
10. Копейкин
Г.К. Управление социальным
11. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: учебное пособие.- Ростов на Дону, 2001 - 416с.
12. Кураков
В.Л. Стратегия планирования
13. Павлова Е.А. Система планирования деятельности предприятия.- Спб., 2003.-155с.
14. Пригожин
А.И. Современная социология
15. Пригожин
А.Н. Современная социология
16. Рофе А. И. Экономика и социология труда. -М., 1996.- 347 с.
17. Рофе
А.И., Ерохина Р.И., Пшеничный В.П.,
Стретенко В.Т. Экономика
18. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. _ М.1994.
19. Соколова Г.Н. Социология труда. - М.,2002.- 316с.
20. Управление
персоналом организации:
Приложение 1
Структура
предприятия.
Приложение 2
Анкета.
Приложение 3
План
интервью
Информация о работе Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива