Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Предмет: направления управления социальным развитием трудового коллектива в туристической деятельности.

Задачи:

1.Проанализировать существующий материал по этому вопросу.

2.Сформулировать основные направления управления социальным развитием трудового коллектива.

3. Рассмотреть функционирование полученных данных на примере туристической организации.

4. Сделать выводы.

Содержание

Введение …2
Основные направления управления социальным развитием коллектива …3
Определение понятия социального развития …3
Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива …6
Социологическое исследование …6
Социальное планирование как направление управления социальным развитием трудового коллектива …12
Практическое рассмотрение вопроса …17
2.1 Информация о предприятии …17

2.2 Результаты социологического исследования …18

2.3 План социального развития трудового коллектива …22

4) Заключение …26

5) Список литературы …27

6) Приложения

Работа содержит 1 файл

13.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     4. Воспитание дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы. Мероприятия этого раздела плана разрабатываются на основе анализа ценностных ориентаций работников и должны быть направлены на стимулирование высокой трудовой и производственной дисциплины, на развитие различных форм вовлечения трудящихся в дело совершенствования производства.

     В дополнение к планам социального  развития могут разрабатываться  специализированные социальные программы, такие, например, как "Здоровье", "Женский труд", "Молодежь", "Жилье" и др.

     Планирование  социального развития трудовых коллективов  обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической  эффективностью, является важнейшей  предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников. [19; 45-48] 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Практическое рассмотрение вопроса 

     2.1 Информация о предприятии 

     Туристическая фирма «Мистер Фогг» (ООО «Мистер  Фогг», 644099 ул. И.Алексеева, 2/1,309) успешно  работает на туристическом рынке с 2002 года. Со дня основания деятельность компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг, географии маршрутов, улучшения уровня обслуживания, предоставление клиенту максимального спектра услуг за более короткий срок. Туристическая фирма «Мистер Фогг» отправляет туристов в следующих направлениях: Испания, Тунис, Египт, Болгария, Хорватия, Греция (о. Крит), Кипр, Турция, Таиланд; и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Германию, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, а так же по городам России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.

     Генеральный директор предприятия обеспечивает подготовку и переподготовку достаточного, на производимый объём работы, контингента сотрудников, а также выполнения программы содействия занятости высвобождаемых работников. Он также заключает и расторгает трудовые договора с работниками, определяет их должностные обязанности, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников, применяет меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непосредственный контроль за работниками осуществляет заместитель генерального директора (Приложение 1). 
 

     2.2 Результаты социологического исследования сотрудников туристической фирмы «Мистер Фогг»

     В начале конкретного социологического исследования, на его разведывательном этапе мы должны получить первичные сведения о деятельности исследуемого коллектива. Источником такой информации может служить документация, с изучением которой начинается конкретное социологическое исследование проблемы.

     Анализ  документов - один из широко применяемых методов сбора первичной информации. К документам в социологии труда относятся печатные, рукописные и другие материалы, созданные для хранения и передачи социологической информации, которая накапливается в результате деятельности исследуемого объекта.

     Информацию  о трудовой ситуации и поведении в ней работников мы получили, используя метод включенного наблюдения. Наблюдение - это целенаправленное визуальное восприятие и регистрация социальной действительности, ее наиболее важных событий, процессов, явлений.

     На  основе опроса выясняли мнение членов коллектива по различным вопросам коллективной деятельности и прежде всего тем, что не нашли отражения в официальных документах, результатах наблюдений и других методов исследования. Надежность информации, получаемой при опросе, зависит от содержания и характера планируемой информации, техники опроса, уровня компетентности респондента.

     При опросе мы использовали анкетирование  и интервью.

     Анкетирование - это письменный опрос на основе анкеты, с помощью которой опосредуется взаимодействие исследователя и респондента. Он чаще всего используется для сбора информации о массовых социальных явлениях (Приложение 2).

     Достоинствами метода анкетирования являются возможность  получения в относительно короткий срок значительного объема эмпирической информации, а также обеспечение анонимности ответов; недостатком - невозможность проконтролировать ситуацию формулировки ответа, его самостоятельность, полноту.

     Для более глубокого изучения проблемы, выяснения неточностей, противоречий, обнаруживающихся при обработке результатов анкетирования, нами использовалось интервью как дополнение к анкетному опросу (Приложение 3).

     Интервью - метод сбора информации об исследуемом  объекте в процессе личного общения  с респондентом по специально составленному опросчику. Опросчик может содержать прямо поставленные вопросы, ответы на которые позволят получить непосредственную информацию об интересующем явлении, а также суждения о возможных вариантах решения проблемы.

     Интервью  позволяет получить малодоступную для других методов исследования информацию. Преимущество его в том, что благодаря непосредственному контакту с респондентом имеется возможность видоизменять вопросы в соответствии с получаемыми ответами, ставить дополнительные вопросы, уточняя ответы, и тем самым обеспечивать получение более глубокой информации

     После социологического исследования мы выяснили следующие данные и разместили половину из них в виде таблицы, другую половину в виде тезисов для более удобного восприятия и эффективного составления программы дальнейшего социального развития: 
 
 
 

     Таблица 1 - Анализ персонала  туристической фирмы  «Мистер Фогг»  по возрасту.

Возраст персонала

До 30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-55 лет

55-60 лет

Свыше 60 лет

Количество  человек

8

5

3

0

0

0

     Таблица 2 - Анализ персонала  туристической фирмы  «Мистер Фогг»  по стажу работы

Стаж  работы До 2-х лет 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет С момента открытия фирмы
Количество  человек 7 2 3 1 0 3
 
 

     В процессе исследования было выявлено:

     - в общем в организации созданы нормальные условия для работы, хотя некоторые работники считают, что эти условия необходимо улучшить, а 2 чел. ответили отрицательно и условия для работы недостаточны;

     - повышение зарплаты необходимо  и при этом будет больше  заинтересованности в работе, но резкого и быстрого повышения производительности труда не произойдёт;

     - повышение зарплаты должно быть  увеличено в 2 раза и тогда  есть возможность повысить производительность  труда и эффективность в работе  организации;

     - большинство работников не против пользоваться услугами профилакториев и домов отдыха, но хотели бы повышения эффективности в работе этих предприятий;

     - необходимо пересмотреть организационные  мероприятия по улучшению медицинского обслуживания работников;

     - повышение квалификации и изучение социальных вопросов лучше проводить до 40 лет, тем самым, предоставляя возможность карьерного роста, заинтересованности в работе, достижении намеченных целей в жизни;

     - участие в решении социальных  проблем в организации должно  принимать максимальное число работников;

     - взаимоотношения по социальной  защищённости в коллективе сложились  нормальные, хотя решение некоторых  проблем нужно рассматривать  вместе на общих собраниях  и приходить к единому мнению;

     - условия культурно-просветительной,  оздоровительной и спортивной работы в коллективе созданы не достаточные, нет целенаправленных мероприятий по решению этих проблем, всё происходит стихийно;

     - необходимы повышение активности  руководства организации и профсоюзной  организации в решении проблемы социальной защищённости работников и подъёма этих вопросов на должный уровень. 
 
 

     2.3 План социального развития трудового коллектива

  1. Социальные факторы развития производства и повышения его экономической эффективности:

     - проектирование прогрессивных форм организации и оплаты труда, снижение его монотонности;

     - насыщение производства высокопроизводительной  техникой обостряет проблему  высвобождения работников и обеспечения  занятости персонала предприятия;

     - использование различных форм  занятости: неполный рабочий день, режимы гибкого рабочего времени;

     - повышения работникам реальной  заработной платы;

     - поддержание обучение без отрыва  от производства;

     -  Руководителям и специалистам  могут устанавливаться надбавки  к должностному окладу:

     - за высокие достижения в труде;

     - за выполнение особо важной  работы на срок её проведения;

     - за освоение смежных специальностей, получение дополнительного

     образования при соответствующем расширении функциональных

     обязанностей;

     - за выполнение обязанностей не  освобождённого руководителя группы 

     работников  одного или нескольких направлений  работы.

     Системы материального поощрения работников (выплаты премий, поощрений, вознаграждений) вводятся в целях стимулирования повышения эффективности и качества работы, роста производительности труда, достижения положительных финансово-экономических результатов деятельности ведомственной охраны.

     Премирование  работников за основные результаты деятельности осуществляется на основании Положения  о премировании и установленным  показателям премирования, в зависимости  от уровня выполнения, перевыполнения (улучшения) конкретных показателей  работы предприятия, структурных подразделений ведомственной охраны и отдельных работников

     2. Улучшение условий труда и быта работников. Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят заметную отдачу, повышают деловой настрой. Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в перерывах во время трудового дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качества работы.

     - Замена оборудования на более  удобное;

     - мероприятия по соблюдению санитарно-технических  норм, стандартов безопасности труда,  по организации на предприятии  хорошо оборудованных бытовок,  пунктов приема пищи;

      - соблюдение санитарно-гигиенических норм, в том числе по состоянию производственных помещений и оборудования, чистоте воздуха, освещенности рабочих мест, уровню шума и вибрации;

Информация о работе Основные направления управления социальным развитием трудового коллектива