Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение теоретических основ организации труда, факторов на нее влияющих, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты организации труда;
-раскрыть особенности управленческого труда в туризме;
-раскрыть принципы рациональной организации труда в туризме.
Введение………………………………………………………………….………..2
1. Теоретические аспекты организации труда на предприятии………………..4
1.1 Организация труда на предприятии: содержание, принципы и основные факторы…………………………………………………………………………....4
1.2 Условия труда и факторы их формирования…………………………..……9
2. Управленческий труд в туризме……………………………………………..13
2.1 Содержание и особенности управленческого труда в туризме…………..13
2.2 Особенности мотивации в туризме……………………………………....…15
3. Общие принципы рациональной организации труда аппарата управления.25
3.1 Оплата и стимулирование труда…………………………………….…..….25
3.2 Разделение управленческого труда…………………………………..……..27
3.3Техническое обеспечение и механизация труда……………………...……32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………...……………………39
В зависимости от использования
тех или иных средств организационной
техники можно выделить три основных
направления механизации и
- механизация отдельных операций;
- механизация групп операций и процедур управления;
- создание систем комплексной механизации и автоматизации процессов, всех функций управления.
Таким образом, организационной техникой,
или техникой управления, принято
называть совокупность средств, служащих
для рациональной организации и
автоматизации управленческих работ
с целью повышения
Механизации
в первую очередь подлежат бухгалтерский
и первичный учет, оперативное руководство,
плановые расчеты, делопроизводство, учет
кадров, общее руководство, хозяйственно-техническое
обслуживание. Степень механизации управленческого
труда различна. Так, на этапе сбора и передачи
информации труд работников системы управления
по своему содержанию является преимущественно
техническим, вспомогательным. Он характеризуется
повторяемостью и массовостью операций,
что позволяет эффективно использовать
средства организационной техники. На
этапе анализа и обработки информации
преобладают логические операции. Хотя
номенклатура средств оргтехники исключительно
широка (от авторучек и резинок до печатно-множительных
и электронно-вычислительных машин), в
зависимости от характера работы с информацией
их можно объединить в
следующие основные группы.
Средства изготовления документов. Составление документов — один из наиболее массовых процессов в аппарате управления. Исследования показывают, что затраты на создание документов ручным способом Основные направления рациональной организации труда туристической организации многократно превышают затраты на этот процесс с применением комплекса технических средств.
Значительно повышают производительность
управленческого труда
и машинный носитель информации.
Диктофонная техника избавляет аппарат управления от необходимости готовить рукописные черновики документов, обеспечивает более равномерную загрузку машинисток, повышает производительность их труда на 40 — 50 %. Кроме того, ускоряется время прохождения и обработки поступающей информации.
Средства копирования и
Средства
обработки информации. Машины и оборудование
этой группы механизируют работы, связанные
с приемом и обработкой документов.
Средства передачи информации. Эти средства должны обеспечивать передачу информации и возможность функционирования других систем управления организацией.
Средства вычислительной техники. Эту группу средств составляют счетно-клавишные механические и электронные машины. Используются
компьютерные модели счетно-решающих систем.
Большинство транспортно-пассажирских
фирм, гостиничных цепей и
Заключение
В данной работе была рассмотрена
тема: «основные направления
Выбор или создание оптимальной системы организации труда есть непременное условие успешного функционирования любой системы управления хозяйственной деятельностью как на микро-, так и на макроуровнях. Применение обоснованной модели организации трудового процесса приводит к снижению издержек производства и увеличению производительности труда, что в конечном итоге увеличивает доход как хозяйствующих субъектов, так и государства в целом.
В ходе написания
курсовой работы были решены
следующие задачи:
-рассмотрены теоретические аспекты организации
труда;
-раскрыты особенности управленческого
труда в туризме;
-раскрыты принципы рациональной организации
труда в туризме.
Под организацией труда понимается система устройства и регулирования совместного туда работников предприятия, организации, аппарата управления, органов государственной власти и других формирований.
Менеджмент туристической
Первая цель – на основе рационализации управления трудовыми процессами обеспечить устойчивое развитие своей фирмы. Вторая цель – оказать содействие в обеспечении жизнеспособности своего региона на рынке туристических услуг.
Задача менеджмента в
области управления процессами труда
– распознать у своих сотрудников,
принадлежащих к различным
Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.
Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Это даёт возможность производить и предлагать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям.
Следующим этапом написания
курсовой работы было рассмотрение оплаты
и стимулирования труда. Уровень
оплаты труда в организации должен
быть таким, чтобы ее работники не
завидовали сотрудникам конкурирующих
фирм, иначе руководство фирмы
столкнется с таким явлением, как
миграция рабочей силы. Чтобы этого
не произошло, в системе оплаты и
стимулирования труда должны соблюдаться
следующие требования:
- оплата по результатам
труда.
- уверенность и защищенность работников.
- стимулирующий
и мотивирующий аспект
Одна из проблем менеджмента — повышение результативности труда управляющих. Решается эта проблема, прежде всего на основе разделения труда менеджеров. Разделение основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Соответственно, в аппарате управления появляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами.
Ежегодно в сфере управления
вращается множество
Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых руководители получают условия, которые побудили бы у них интерес к более эффективной трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам и оснащении их рабочих мест. Так же необходимо разрабатывать систему нематериальных стимулов на предприятии. Улучшать отношения в трудовом коллективе.
Сегодня обостряется
Список использованной литературы
Информация о работе Основные направления рациональной организации труда туристского предприятия