Основные направления рациональной организации труда туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение теоретических основ организации труда, факторов на нее влияющих, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты организации труда;
-раскрыть особенности управленческого труда в туризме;
-раскрыть принципы рациональной организации труда в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..2
1. Теоретические аспекты организации труда на предприятии………………..4
1.1 Организация труда на предприятии: содержание, принципы и основные факторы…………………………………………………………………………....4
1.2 Условия труда и факторы их формирования…………………………..……9
2. Управленческий труд в туризме……………………………………………..13
2.1 Содержание и особенности управленческого труда в туризме…………..13
2.2 Особенности мотивации в туризме……………………………………....…15
3. Общие принципы рациональной организации труда аппарата управления.25
3.1 Оплата и стимулирование труда…………………………………….…..….25
3.2 Разделение управленческого труда…………………………………..……..27
3.3Техническое обеспечение и механизация труда……………………...……32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………...……………………39

Работа содержит 1 файл

курсовик готовый.docx

— 75.14 Кб (Скачать)

В зависимости от использования  тех или иных средств организационной  техники можно выделить три основных направления механизации и автоматизации  управленческого труда:

- механизация отдельных операций;

- механизация групп операций и процедур управления;

- создание систем комплексной механизации и автоматизации процессов, всех функций управления.

Таким образом, организационной техникой, или техникой управления, принято  называть совокупность средств, служащих для рациональной организации и  автоматизации управленческих работ  с целью повышения оперативности, эффективности и культуры управления. 
            Механизации в первую очередь подлежат бухгалтерский и первичный учет, оперативное руководство, плановые расчеты, делопроизводство, учет кадров, общее руководство, хозяйственно-техническое обслуживание. Степень механизации управленческого труда различна. Так, на этапе сбора и передачи информации труд работников системы управления по своему содержанию является преимущественно техническим, вспомогательным. Он характеризуется повторяемостью и массовостью операций, что позволяет эффективно использовать средства организационной техники. На этапе анализа и обработки информации преобладают логические операции. Хотя номенклатура средств оргтехники исключительно широка (от авторучек и резинок до печатно-множительных и электронно-вычислительных машин), в зависимости от характера работы с информацией их можно объединить в

следующие основные группы.

Средства изготовления документов. Составление документов — один из наиболее массовых процессов в аппарате управления. Исследования показывают, что затраты на создание документов ручным способом Основные направления рациональной организации труда туристической организации многократно превышают затраты на этот процесс с применением комплекса технических средств.

Значительно повышают производительность управленческого труда регистраторы информации, одновременно создающие  первичные документы 

и машинный носитель информации.

Диктофонная техника избавляет  аппарат управления от необходимости  готовить рукописные черновики документов, обеспечивает более равномерную  загрузку машинисток, повышает производительность их труда на 40 — 50 %. Кроме того, ускоряется время прохождения и обработки  поступающей информации.

Средства копирования и размножения  документов. Современная копировально-множительная техника представлена разнообразными устройствами. В практике сложилось несколько методов копирования — светокопирование, фотокопирование, термокопирование, электрографическое копирование и др. Наиболее прогрессивными методами являются электрография и микрофильмирование. Микрофильмирование ускоряет поиск хранящейся информации и экономит до 90 — 95 % площади архивных помещений. Наиболее часто используются ксероксы различных модификаций. 
          Средства обработки информации. Машины и оборудование этой группы механизируют работы, связанные с приемом и обработкой документов.

Средства передачи информации. Эти  средства должны обеспечивать передачу информации и возможность функционирования других систем управления организацией.

Средства вычислительной техники. Эту группу средств составляют счетно-клавишные  механические и электронные машины. Используются

компьютерные модели счетно-решающих систем.

Большинство транспортно-пассажирских фирм, гостиничных цепей и туроператоров  установили в последние годы электронные  системы бронирования мест в гостинице. Различные общества и страны могут  подключиться к международным системам. Любое турбюро может иметь  доступ ко множеству интегрированных  систем бронирования (система START/ TRAVISWISS). Высокоразвитыми системами бронирования авиалиний являются ГАЛИЛЕО, АМАДЕУС  и САБРЕ: к ним подключаются многие турфирмы. Через подобные системы  бронируются авиабилеты, автомобили напрокат и места в гостиницах в любой части мира. Наряду с  бронированием через компьютер  они производят расчет тарифов и  выдачу билетов. 
 

 

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена  тема: «основные направления рациональной организации труда в туризме».

  Выбор или создание оптимальной системы организации труда есть непременное условие успешного функционирования любой системы управления хозяйственной деятельностью как на микро-, так и на макроуровнях. Применение обоснованной модели организации трудового процесса приводит к снижению издержек производства и увеличению производительности труда, что в конечном итоге увеличивает доход как хозяйствующих субъектов, так и государства в целом. 

   В ходе написания  курсовой работы были решены  следующие задачи: 
-рассмотрены теоретические аспекты организации труда; 
-раскрыты особенности управленческого труда в туризме; 
-раскрыты принципы рациональной организации труда в туризме. 

Под организацией труда понимается система устройства и регулирования  совместного туда работников предприятия, организации, аппарата управления, органов  государственной власти и других формирований.

Менеджмент туристической организации  выполняет двойную задачу. С одной  стороны, с его помощью решаются управленческие проблемы и достигаются  цели туристического предприятия, а  с другой – он служит целям развития туристического региона. Из этой особенности  вытекают и двойные цели менеджмента  туризма.

Первая цель – на основе рационализации управления трудовыми  процессами обеспечить устойчивое развитие своей фирмы. Вторая цель – оказать  содействие в обеспечении жизнеспособности своего региона на рынке туристических  услуг.

Задача менеджмента в  области управления процессами труда  – распознать у своих сотрудников, принадлежащих к различным формальным и неформальным внешним группам, противоречия в целях и сгладить эти противоречия, используя чёткую предпринимательскую политику и разные методы управления.

Туристские мотивы – важнейшие  составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать  как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы  отдыха.

Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и  организации процесса реализации туристского  продукта. Это даёт возможность производить  и предлагать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени  соответствует потребительским  ожиданиям.

Следующим этапом написания  курсовой работы было рассмотрение оплаты и стимулирования труда. Уровень  оплаты труда в организации должен быть таким, чтобы ее работники не завидовали сотрудникам конкурирующих  фирм, иначе руководство фирмы  столкнется с таким явлением, как  миграция рабочей силы. Чтобы этого  не произошло, в системе оплаты и  стимулирования труда должны соблюдаться  следующие требования: 
- оплата по результатам труда. 

- уверенность  и защищенность работников. 

- стимулирующий  и мотивирующий аспект зарплаты. 

Одна из проблем менеджмента  — повышение результативности труда  управляющих. Решается эта проблема, прежде всего на основе разделения труда менеджеров. Разделение основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Соответственно, в аппарате управления появляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами.  

 

 

Ежегодно в сфере управления вращается множество организационно-распорядительных, плановых, статистических и других документов. Чтобы облегчить труд аппарата управления, повысить его  производительность и культуру необходима организационная техника.

Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы  предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых руководители получают условия, которые побудили бы у них интерес к более эффективной  трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам и оснащении их рабочих мест. Так же необходимо разрабатывать систему нематериальных стимулов на предприятии. Улучшать отношения в трудовом коллективе.

Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Александрова  А. Ю. Международный туризм: Учебное  пособие для вузов./ Александрова А. Ю. - М: Аспект пресс, 2009. – 464 с.
  2. Арсистром М. Основы менеджмента./ Арсистром М. Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 512 с.
  3. Бабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 408 с.
  4. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 174 с.
  5. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент./ Балабанов И. Т. СПб.: Питер, 2010.-208 с.
  6. Биржаков М. В. Введение в туризм./ Биржаков М. В. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2009. – 192 с.
  7. Виханский О. С., А.И. Наумов «Менеджмент». М.: - 2007 г.
  8. Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие/ Гуляев В. Г. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 312 с.
  9. Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов./ Дафт Р. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 352 с.
  10. Девисилов В.А. «Охрана труда»: - М.: Форум: ИНФРА, 2011. - 400 с.
  11. Драгачёв С. П. Туризм и здоровье./ Драгачёв С. П. - М.: Знание, 2007. – 96 с.
  12. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2008. – 495 с.
  13. Ефремова М.    Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2009. - N 2. - C. 88-102.
  14. Жулевич С. В. Организация туризма: Учебно-практическое пособие./ Жулевич С. В., Конанёв А. С. - Минск: БГЭУ, 2007. – 156 с.
  15. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2008. – 25 с.
  16. Кабушкин Н. И. «Менеджмент туризма». Минск.: - Новое издание, 2008 г.
  17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2007 - 506 с.
  18. Каутова Г. А. Экономика современного туризма./ Каутова Г. А. - Москва - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2008. – 118 с.
  19. Квартальнов В.А.    Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 315 с.
  20. Кобец Е.А., Корсаков М.Н. «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли»: учебное пособие. - Таганрог.: ТРТУ, 2009 – 32 с.
  21. Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2007. -  43 с.
  22. Мицберг Г. «История развития организационных структур».// Секретарское дело 2008г. – 88 с.
  23. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304с.
  24. Рофе А.И. Научная организация труда. – М.: «МИК», 2009. – 94 с.
  25. Самыгин С.И., «Управление персоналом»: учебник для вузов/Под ред. С.И.Самыгина. - Ростов н/Д.: Феникc, 2007 - 480 с.
  26. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. М., 2010 – 136 с.
  27. Фильев В.И. Охрана труда на предприятиях РФ: Ф57 (Охрана труда на основе ГОСТов РФ). – М.: Журнал «Управление персоналом», 2007. – 160 с.
  28. Шепеленко С.Г. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Март, 2004. – 158 с.

 


Информация о работе Основные направления рациональной организации труда туристского предприятия