Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении основных источников найма сотрудников офиса. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать определение понятию «найм персонала».
2. Рассмотреть внутренние источники найма персонала.
3. Рассмотреть внешние источники найма персонала.
4. Выявить слабые и сильные стороны внутренних и внешних источников найма.
В работе были использованы учебные пособия, работы зарубежных и отечественных авторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Найм персонала 7
2. Обзор источников найма персонала 12
2.1 Внутренние источники найма персонала офиса 16
2.2 Внешние источники найма персонала офиса 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложения
Второй вариант - Staff leasing12 - привлечение специалиста (лизинг персонала) на длительный срок (обычно около года и более) для периодического выполнения требуемых объемов работ. Например, организации изредка требуется модернизация собственного WEB сайта, доработка базы данных, администрирование IT структуры, разработка части проектной документации и т.д. Поскольку объем работ не высок и требуется не часто, нет смысла специально для этого содержать сотрудника в штате. В этом случае найм персонала на условиях лизинга – считается самым выгодным вариантом.
Временный работник, обладающий
необходимыми для данной
Отдельно бы хотелось бы остановится на Интернете как источнике найма персонала. В последние годы всемирная сеть превратилась в одно из важнейших средств подбора кандидатов. Первоначальную популярность подбор кандидатов по Интернету в получил странах наибольшим уровнем компьютерной культуры: США, Канаде, Великобритании, Скандинавских государствах, Голландии. Но с галопирующим развитием компьютерной культуры, этот метод распространился в значительной части мира. По оценкам специалистов, подбор персонала с помощью Интернета по развитию сегодня значительно опережает традиционные методы.
Модель работы компаний,
занятых электронным
У нас на сегодняшний день в подобном формате исключительно активно функционирует «рынок резюме» IT- специалистов – большинство из них находят себе работу через Интернет. Также через Интернет хорошо закрываются вакансии офисных работников и специалистов по маркетингу.
По мере развития рынка, Интернет рекрутерские компании разнообразят свои услуги, предлагая разного рода аналитические функции в добавление к простому «сводничеству».
Многие крупные компании, в особенности те из них, кто получает большой объем заявок от внешних кандидатов, уже оценили достоинство Интернета как эффективного средства подбора персонала. Сегодня существует достаточно широкий круг программных продуктов, позволяющих работать с базами данных резюме, которые могут заполняться на сайте в специальном формате, или поступать в произвольной форме.
У большинства крупных корпораций базы данных насчитывают сотни тысяч резюме, и без соответственной информационной поддержки работа с ними невозможна. Различные аналитические системы позволяют обрабатывать резюме по целому ряду параметров, например: по предыдущим местам работы, дипломам, искомым позициям в компании и т. п.
В то же время простота рассылки резюме по сети значительно снизилась ценность электронных ресурсов. Сегодня многие из кадровиков рассматривают присланное на бумаге письмо как знак искреннего интереса к должности, в отличие от электронной веерной рассылки по типу «спам».
Все-таки, Интернет в качестве средства доведения информации о вакантных рабочих местах до рынка труда и получения обратной связи, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ. Во-первых, это скорость и широта охвата. Во-вторых, возможность ведения диалога в режиме реального времени с кандидатами, находящихся в различных географических местностях.
Ограничения же этого средства связаны с тем, что далеко не все люди являются активными пользователями Сети, у многих существует предубеждение и страх перед ней, (хотя таковых все меньше и меньше). Поэтому, пользуясь исключительно Интернетом, организация может оставлять вне поля зрения многих интересных кандидатов.
Вторая проблема связана
с ограниченными возможностями
оценки потенциала кандидата при
использовании исключительно
И так, внешние источники привлечения персонала позволяют обеспечить более широкий выбор среди претендентов на должность, при этом удовлетворяется абсолютная потребность в кадрах - как качественная, так и количественная.
Недостатки привлечения персонала за счет внешних источников следующие:
-большие затраты на привлечение кадров;
- высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров;
- появляется высокая степень риска непрохождения испытательного срока;
- новый работник плохо
знает организацию, и
- при использовании внешних источников – ограничиваются возможности служебного роста для работников организаци.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблема найма персонала офиса в организациях и на предприятиях является одной из актуальных. Найм персонала - это первоначальная задача любой организации. Это первый шаг к созданию предприятия. Прием новых людей на работу является здесь повторяющимся действием и весьма значительным по своим последствиям. Повторяемость этого действия связана с наблюдаемым в учреждениях явлением движения кадров, которое возникает: во-первых, в связи с отсутствием у работника адаптации к условиям труда, а во-вторых, в результате объективных причин (воинская служба, уход на пенсию, продвижение по служебной лестнице и т.д.). И именно по этой причине предприятие вынуждено заполнять вакантные места за счет набора новых людей. Важно отметить, что этот отбор должен быть произведен профессионально.
Найм на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Источники найма персонала - пути и направления, по которым кадровые службы организаций осуществляют поиск будущих сотрудников в процессе найма на работу.
Самыми популярными
Методы набора персонала
из внутреннего источника
К преимуществам использования
внутренних источников можно отнести
то, что для организации
1. Возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками.
2. Может возникнуть «семейственность».
К внешним источникам относится:
Обращение в государственную службу занятости. Таким образом, зачастую выгодно подбирать сотрудников рабочих специальностей, со среднеспециальным образованием.
Следующий вариант подбора сотрудников - поиск среди выпускников высших учебных заведений, а также по рекомендациям друзей и знакомых, использование базы данных.
Наиболее редко используемыми
методами набора являются размещение
объявлений о вакансиях на радио
и телевидении и
А вот использование Интернета
работодателями в России практически
не применяется, ибо тематические серверы
принадлежат рекрутинговым
К преимуществам использования
внешних источников привлечения
персонала можно отнести
К недостаткам - трудности
адаптации нового сотрудника, возможное
ухудшение морально-
Методы найма персонала могут быть активными и пассивными, в зависимости от кадровой ситуации в организации.
К активной обычно прибегают в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. Прежде всего – это вербовка персонала, т. е. иначе говоря, налаживание контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. Ее обычно проводят непосредственно в учебных заведениях. Вербуют сотрудников у конкурентов, через рекрутинговые компании и даже государственные центры занятости. Сюда же относится привлечение сотрудников с помощью личных связей работающего персонала. А также путем проведения презентаций и участия в ярмарках вакансий, праздниках, фестивалях. К активным методам привлечения персонала также относится реклама и паблисисти организации в масс-медиа, направленные на создание ее имиджа как хорошего работодателя.
К пассивным методам набора кадров прибегают, соответственно, когда предложение рабочей силы на рынке труда по интересующим позициям превышает спрос. Зачастую, просто ограничиваются размещением объявлений о вакантных должностях, требованиях к кандидатам во внешних и внутренних средствах массовой информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, С.В., Волкова В.К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. Учебное пособие - М.: Альфа-Пресс, 2008. – 216 с.
2. Архипова, Н.И. Менеджмент (Управление персоналом) / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 324 с.
3. Аудит и контроллинг персонала организации. Учеб. Пособие / Под. ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2010. – 416 с.
4. Афоничкин, А.И. Основы менеджмента. / А.И. Афоничкин. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.
5. Аширов, Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. – М.: Проспект, 2011. – 430 с.
6. Баринов, В.А. Основы менеджмента. Учеб. пособие. / В.А. Баринов, Л.В. Макаров. - М.:РИОР, 2008. - 64 с.
7. Белецкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Белецкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Минск: Интерпрессервис, 2011. – 348 с.
8. Большаков А.С. Современный менеджмент / А.С. Большаков. - СПб.: Питер, 2009. - 163 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, 2010. - 504 с.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2008. – 317 с.
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учеб. Пособие. / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2009. - 283 с.
12. Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2008. - 670 с.
13. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. / Э.М. Воронина. - М.: МЭСИ, 2011. - 256 с.
14. Гусева Е.П. Менеджмент. / Е.П. Гусева. - М.: Инфра-М, 2008. - 416 с.
15. Деркач А.А., Калинин И.В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. Учебное пособие. / А.А. Деркач, И.В. Калинин. - М: Изд-во РАГС, 2009. – 534 с.
16. Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М: ИНФРА-М, 2011. – 315 с.
17. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Экзамен, 2010. – 416 с.
18. Купер Д. Отбор и найм персонала: технология тестирования и оценки / Д. Купер, И. Робертсон, Г. Тинлайн. – М.: Вершина, 2008. – 332 с.
19. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2008. – 423 с.
20. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. – М. : Московский экономико-финансовый институт, 2011. – 448 с.
21. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. Учебник / В.В. Травин. – СПб.: Питер, 2008. – 243 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сравнение эффективности
различных методов найма
Методы поиска и подбора персонала |
Результат от общей суммы всех видов (%) |
Коэффициент принятия разосланных предложений |
Коэффициент принятия предложений на работу |
Лица, письменно обратившиеся в поисках работы |
35 |
6 |
58 |
Публикация объявлений |
32 |
1 |
40 |
Различные агентства |
14 |
2 |
32 |
Прямое распределение в колледжах |
8 |
2 |
13 |
Набор внутри компании |
7 |
10 |
65 |
Лица, случайно зашедшие в организацию в поисках работы |
2 |
6 |
57 |
Справочники-списки ищущих работу |
2 |
8 |
82 |
Информация о работе Основные источники найма сотрудников офиса