Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в определении основных источников найма сотрудников офиса. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать определение понятию «найм персонала».
2. Рассмотреть внутренние источники найма персонала.
3. Рассмотреть внешние источники найма персонала.
4. Выявить слабые и сильные стороны внутренних и внешних источников найма.
В работе были использованы учебные пособия, работы зарубежных и отечественных авторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Найм персонала 7
2. Обзор источников найма персонала 12
2.1 Внутренние источники найма персонала офиса 16
2.2 Внешние источники найма персонала офиса 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы.
В этих условиях работодатель должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста.
Исходным этапом в процессе управления персоналом является набор и отбор кадров. От того, как проведен набор и как отобраны люди для работы в организации, зависит последующая деятельность в процессе управления человеческими ресурсами.
Осуществляя отбор, необходимо знать и постоянно учитывать особенности современного рынка и ситуацию в экономике, политике, быть в курсе технических и информационных инноваций.
По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. В месте с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей1. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно - обоснованных профессионально - квалифицированных требований к должностям.
При найме на должность офисного работника следует исходить из того, что подходит именно конкретному директору компании, какую степень самостоятельности он принимает в работе своих сотрудников.
Поэтому очень важно изначально
определить тип руководителя, для
которого подбирается персонал, обозначить
должностные обязанности и
Менеджером по персоналу определяется круг источников для поиска кандидатов на должность и предпринимаются меры, чтобы ранее сформулированные требования к претендентам были доступны всем потенциальным кандидатам.
Используются как внутренние, так и внешние источники. Из первой группы чаще всего применяются:
- обращение к кадровому резерву;
- приглашение работников компании принять участие в конкурсе.
Данные пути используются, в первую очередь, при поиске претендента на должность руководителя, специалиста высокого уровня и дают возможность продвигать способных сотрудников по служебной лестнице и заинтересовывать подобной перспективой всех работников компании. Преимущество состоит в том, что профессиональные и личные качества кандидата в данном случае хорошо известны, это позволяет верно судить о его соответствии предполагаемой должности.
Из числа внешних способов привлечения кандидатов чаще используются:
- объявление о найме через средства массовой информации – газеты, радио и телевидение;
- заключение договоров о подборе кандидатов на вакантные должности с агентствами по найму, включая государственные службы занятости, частные кадровые бюро и рекрутинговые фирмы;
- участие в ярмарках и презентациях вакантных мест;
- использование базы данных собственной картотеки кандидатов, обращавшихся в поисках работы ранее.
Этап поиска считается
завершенным, когда получены резюме
соискателей и очерчен круг кандидатов,
среди которых будет
Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством. Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью найма персонала, поэтому важно исследовать его источники.
Объектом исследования в данной работе является привлечение персонала в организацию. Предметом выступают основные источники найма персонала организации.
Цель данной курсовой работы
заключается в определении
1. Дать определение понятию «найм персонала».
2. Рассмотреть внутренние источники найма персонала.
3. Рассмотреть внешние источники найма персонала.
4. Выявить слабые и сильные стороны внутренних и внешних источников найма.
В работе были использованы учебные пособия, работы зарубежных и отечественных авторов.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, логически связанных между собой, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. НАЙМ ПЕРСОНАЛА
Найм на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией2. Это комплекс организационных мероприятий, включающих все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т.е. до того момента, когда новые сотрудники органично впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом3.
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.
Наем – это сложная
процедура привлечения
Эффективная система поиска и подбора новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников.
Основными характеристиками эффективности системы найма являются:
- взаимосвязанность всех процессов системы;
- подчиненность достижению общей цели;
- взаимовлияние и
- стандартизация5.
Основные задачи и принципы политики найма зафиксированы обычно в кадровой политике. Одна из ключевых задач в рамках политики найма – реализация эффективной технологии относительно быстрого поиска и качественного отбора всех категорий персонала.
Первый этап процедуры
найма – планирование. Прогноз
потребности в новом персонале
разрабатывается на основе годового
бизнес-плана и бюджета и
Параллельно с планированием на регулярной основе должен проводиться маркетинг персонала. С определенной долей условности его тоже можно считать одним из этапов найма, поскольку без понимания того, что есть на рынке труда работать сложно. В этих целях проводится обзор и анализ различных источников. Сюда же относится анализ политики в отношении занятости в городе и регионе, анализ структуры спроса и предложения по конкретным профессиям, ассортиментной политики операторов кадровых и образовательных услуг, включая ярмарки вакансий и дни карьеры, другие важные параметры, определяющие конъюнктуру рынка труда.
Следующий этап – формулирование требований к работникам. Оформляются эти требования в виде заявки на подбор персонала. Как правило, руководитель высказывает свои пожелания к образованию, опыту работы и квалификации нового работника, половозрастным характеристикам, указывает какие-то специфические требования.
После определения требований определяются каналы поиска для каждой из категорий персонала с учетом ее специфики, срочности, стоимости, соотношения спроса и предложения на рынке труда.
Следующий этап – телефонный звонок претендента. Специалист в соответствии со стандартом телефонного интервью вступает в диалог с претендентом.
После этого претендент приезжает
на предприятие и заполняет
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Концепция отбора и найма должна быть ориентирована на то, что залогом достижения целей и дальнейшего эволюционизирования предприятия является своевременное его обеспечение квалифицированным персоналом. Для реализации такой ориентации предусматриваются следующие направления:
1. Определение в соответствии
со стратегией развития предприятия
количественной потребности в
персонале. С точки зрения
времени учитывают текущую
и долгосрочную потребность,
а также различают валовую
потребность, или совокупную
2. Разработка профиля
требований к будущему работнику
на основе анализа вакантного
места работы и его описания
с принятием во внимание
-профессиональные критерии;
-физические критерии;
-психические критерии;
-социально-психологические критерии;
3. Формирование списка претендентов на вакантные должности, или предварительной выборочной совокупности (вербовка).
4. Проведение процедуры отбора, ориентированной на выявление наиболее пригодных кандидатов.
Внутрифирменное покрытие потребности в персонале может быть осуществлено без движения сотрудников и посредством их перемещения.
В первом случае дополнительная
рабочая сила не привлекается, проблема
разрешается путем
Внешнее обеспечение персоналом может, в свою очередь, проходить при «скорее пассивном» и при «скорее активном» поведении предприятия. При пассивной форме почти не используются мероприятия по вербовке. Предприятие или возвращается к имеющимся сведениям об ищущих работу, присланным по личной инициативе претендентов заявлениям, или прибегает к услугам других учреждений. При высоком уровне безработицы, незначительной и несрочной потребности такое поведение оправдано больше, чем активное появление на рынке труда. При таких формах обеспечения, как лизинг персонала и трудовые соглашения, ответственность за процесс отбора и найма переносится «на других».
С активными мероприятиями
предприятие выходит на рынок
труда при напряженной ситуации
на нем, срочной необходимости или
большой потребности в
Реализация стратегий
обеспечения предприятия
Информация о работе Основные источники найма сотрудников офиса