Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:44, курсовая работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Введение. 3
1. Функции менеджмента. 4
1.1. Прогнозирование и планирование. 4
1.2. Функция организации 6
1.3. Мотивация и стимулирование. 7
1.4. Контроль. 8
1.5. Координация и регулирование. 9
2. Принципы менеджмента. 10
3. Основные методы менеджмента. …11
4. Реализация основных функций менеджмента на примере ООО «Криста».................................................................................................................14
4.1Планирование………………………………………………………………...14
4.2.Мотивация……………………………………………………………………15
4.3.Контроль и анализ…………………………………………………………...16
4.4. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста»…………………………………………………..19
Заключение 23
Список литературы. 24
Важнейшим средством
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.
Руководители функциональных
Для высшего управленческого
состава характерно
Приказ представляет собой
Рекомендация - некое управленческое
решение, направленное на
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.
На данном предприятии
Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Криста» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.
4.4. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста».
Как уже было отмечено выше,
на данном предприятии
Формулировка миссии является
важной частью перехода
Миссия организации дает
Хорошо сформулированная
Миссия для ООО “Криста” может выглядеть следующим образом:
" ООО «Криста» - это организация,
первостепеннейшая цель
Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.
Стратегическое видение:
«Все силы нашей компании
Тогда стратегические цели ООО
«Криста» в увязке с финансовыми можно
представить в виде следующей таблицы:
Таблица 1 .Стратегические и финансовые цели ООО «Криста".
1. Стратегические цели | 2. Финансовые цели |
1.Расширение сети фирменных магазинов в масштабах Хабаровска и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов | 1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли. |
2. Снижение
издержек производства и |
2. Признание
прочного финансового |
3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции | 3. Увеличение
среднего роста продаж |
4. Улучшение обслуживания клиентов | 4. Повышение рентабельности до 30%. |
Совершенствование функции мотивации
Совершенствование функции
Как уже упоминалось,
Для продавцов магазинов,
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для
руководящего персонала схему оплаты
труда можно представить
Что
касается нематериальных форм мотивации,
то особое внимание на месте руководящего
месте стоило бы уделить построению
собственной организационной
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также
отрицательным моментом является то,
что у ООО «Криста» нет ни фирменной
одежды, ни фирменной символики, которая
бы запоминалась покупателям и одновременно
бы содействовала повышению
Опыт лучших организаций
Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение
– прогнозирование,
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели
– это конкретные желаемые результаты,
которых стремится достичь
Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента