Основные функции, методы и принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.

Содержание

Введение. 3
1. Функции менеджмента. 4
1.1. Прогнозирование и планирование. 4
1.2. Функция организации 6
1.3. Мотивация и стимулирование. 7
1.4. Контроль. 8
1.5. Координация и регулирование. 9
2. Принципы менеджмента. 10
3. Основные методы менеджмента. …11
4. Реализация основных функций менеджмента на примере ООО «Криста».................................................................................................................14
4.1Планирование………………………………………………………………...14
4.2.Мотивация……………………………………………………………………15
4.3.Контроль и анализ…………………………………………………………...16
4.4. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста»…………………………………………………..19
Заключение 23
Список литературы. 24

Работа содержит 1 файл

Морозова_основы менеджмента_курсовая работа.docx

— 58.55 Кб (Скачать)

         Важнейшим средством предварительного  контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

     Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д. 

         Руководители функциональных служб  еженедельно предоставляют генеральному  директору отчеты о деятельности  своих подразделений и результатах  их работы.

         Для высшего управленческого  состава характерно еженедельное  проведение так называемых планерок  в кабинете генерального директора  с обсуждением достигнутых результатов  и допущенных ошибок, а также  обсуждением дальнейших направлений  их действий. В результате работы  по выработке решений руководители  подразделений получают от генерального  директора следующие виды управленческих  решений: приказы и рекомендации.

         Приказ представляет собой чётко  сформулированное решение, рассчитанное  на конкретное подразделение,  подлежащее безукоснительному, обязательному  исполнению.

         Рекомендация - некое управленческое  решение, направленное на конкретное  подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию  к размышлению и выработанное  для улучшения работы учреждения.

        Заключительный контроль  осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

         На данном предприятии заключительный  контроль выполняет две основные  функции: руководство ООО «Криста»  проводит анализ фактически полученных  и требовавшихся результатов  и оценивает, насколько реалистично  были составлены им планы. Эта  процедура позволяет также получить  информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

           Таким образом, в результате  рассмотрения основных функций  менеджмента на ООО «Криста»  можно сделать вывод о том,  что на общем плане наиболее  «хромающими» из них являются  мотивация и планирование, чему  мы и уделим более пристальное  внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

     4.4. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста».

         Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно  хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не  существует долгосрочного, стратегического.  Это выливается в то, что у  ООО «Криста» нет четко выраженной  стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения,  отсутствует миссия, как таковая. 

         Формулировка миссии является  важной частью перехода предприятия  к стратегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

         Миссия организации дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет  организация, к чему она стремится,  какие средства использует в  своей деятельности, какова ее  философия. В то же время  она способствует формированию имиджа организации.

         Хорошо сформулированная миссия  должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие  и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие  предприятия от других ему  подобных.

         Миссия для ООО “Криста” может  выглядеть следующим образом:

        " ООО «Криста» - это организация,  первостепеннейшая цель которой  – удовлетворение потребности  наших клиентов в высококачественных  товаров наравне с высококачественным  обслуживанием, чтобы каждый покупатель  чувствовал себя единственным  и незаменимым для каждого  нашего сотрудника".

         Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

       Стратегическое видение:

        «Все силы нашей компании будут  направлены на то, чтобы стать  самой широкой сетью магазинов  в г.Хабаровске, доступных по ценам  для всех его жителей и соответствующих  по сервисному обслуживанию его  элите».

        Тогда стратегические цели ООО  «Криста» в увязке с финансовыми можно представить в виде следующей таблицы: 

       Таблица 1 .Стратегические и финансовые цели ООО «Криста".

      
     1. Стратегические цели      2. Финансовые цели
1.Расширение  сети фирменных магазинов в  масштабах Хабаровска и его  окрестностей, завоевание репутации  лидера в глазах клиентов и конкурентов 1. Создание более  диверсифицированной базы для получения прибыли.
2. Снижение  издержек производства и реализации  по сравнению с основными конкурентами. 2. Признание  прочного финансового положения  фирмы.
3. Повышение  качества, разнообразия ассортимента  продаваемой продукции 3. Увеличение  среднего роста продаж продукции  до 15% в год.
4. Улучшение  обслуживания клиентов 4. Повышение  рентабельности до 30%.
 

     Совершенствование функции мотивации

         Совершенствование функции мотивации  в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические  результаты деятельности ООО  «Криста»: объем продаж, выручку,  прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении  объема продаж, и, как следствие,  выручки и прибыли, принадлежит  именно совершенствованию работы  с клиентами, улучшению качества  обслуживания, что невозможно без  непосредственной заинтересованности  рядовых работников (прежде всего  продавцов) в улучшении этих  показателей. Этому может содействовать  грамотно построенная система  мотивации, включающая в себя  как материальные, так и нематериальные  факторы.

         Как уже упоминалось, материальные  – это заработная плата. Нужно  в корне пересмотреть существующую  систему организации оплаты труда.

         Для продавцов магазинов, представляющих  собой лицо организации для  покупателей, от которых непосредственно  зависит, как покупатели будут  покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:

  • Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
  • Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
  • Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)
  • Групповая система долевого участия в прибыли

     Такую же схему можно применить к  заведующим магазинам.

     Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим  образом:

  1. Общая схема долевого участия в прибыли
  2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)
  3. Вознаграждение за сверхурочную работу
  4. Предложение о долевом участии в бизнесе

     Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

     В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации  можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации  держится исключительно на авторитете руководителя.

     В рамках построения организационной  культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень  ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший  работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей  магазинов. Все это закрепить  какими-либо символическими подарками  от фирмы.

     Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха в свободное от работы время.

     Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Криста» нет ни фирменной  одежды, ни фирменной символики, которая  бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства  общности, сопричастности сотрудников  фирмы.

       Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

     Заключение.

     Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

     Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

         Основными функциями менеджмента являются:

     1.Предвидение  – прогнозирование, целеполагание,  стратегическое планирование.

     Прогнозирование – это предвидение результатов  деятельности предприятия.

     Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и  реализуемости.

     Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив  в процессе своей деятельности.

Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента