Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:44, курсовая работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Введение. 3
1. Функции менеджмента. 4
1.1. Прогнозирование и планирование. 4
1.2. Функция организации 6
1.3. Мотивация и стимулирование. 7
1.4. Контроль. 8
1.5. Координация и регулирование. 9
2. Принципы менеджмента. 10
3. Основные методы менеджмента. …11
4. Реализация основных функций менеджмента на примере ООО «Криста».................................................................................................................14
4.1Планирование………………………………………………………………...14
4.2.Мотивация……………………………………………………………………15
4.3.Контроль и анализ…………………………………………………………...16
4.4. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста»…………………………………………………..19
Заключение 23
Список литературы. 24
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
_________________________
Факультет дистанционных технологий
080507 Менеджмент организации
КУРСОВАЯ РАБОТА
На
тему: «Основные функции, методы и принципы
менеджмента»
Якубова Л.М.
КАЗАНЬ 2012г.
Содержание.
Введение. 3
1. Функции менеджмента. 4
1.1. Прогнозирование и планирование. 4
1.2. Функция организации 6
1.3. Мотивация и стимулирование. 7
1.4. Контроль. 8
1.5. Координация и регулирование. 9
2. Принципы менеджмента. 10
3. Основные методы менеджмента. …11
4. Реализация
основных функций менеджмента
на примере ООО «Криста».......
4.1Планирование………………………………………
4.2.Мотивация……………………………………………
4.3.Контроль
и анализ…………………………………………………………..
4.4. Рекомендации
по совершенствованию функций планирования
и мотивации на ООО «Криста»…………………………………………………..
Заключение 23
Список литературы. 24
Введение.
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система
управления предприятием, действующая
в условиях рыночной экономики.
Процесс управления (менеджмент) имеет
четыре взаимосвязанные
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
При
выполнении работы мы использовали такие
методы как метод научного анализа,
сравнительный метод, конкретно-исторический
метод и еще ряд некоторых
других методов.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Функция
менеджмента отражает содержание процесса
управления, вид управленческой деятельности,
совокупность обязанностей управляющей
подсистемы (субъекта управления). Конечным
результатом управления является выработка
управленческого воздействия, команды,
приказа, направленных на достижение поставленной
цели. Один работник может выполнять
несколько функций, несколько работников
могу выполнять одну функцию. Каждая
функция менеджмента
Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
Существует три основных типа планирования.
Стратегическое
планирование (высший уровень) – это
попытка взглянуть в
Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов.
Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.
Под организацией понимается процесс:
Функцию
организации можно
Организация
работ – функция, которую должны
осуществлять все руководители –
независимо от ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в
Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.
Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
Принцип
разделения труда. Основной смысл –
все виды деятельности предприятия
должны быть так определены и сгруппированы,
чтобы максимально
Для
преодоления отрицательных
Скалярный
принцип. Относится к цепочке
прямых должностных отношений
Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).
Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления. [11, с.127]
Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента