Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:44, курсовая работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Введение. 3
1. Функции менеджмента. 4
1.1. Прогнозирование и планирование. 4
1.2. Функция организации 6
1.3. Мотивация и стимулирование. 7
1.4. Контроль. 8
1.5. Координация и регулирование. 9
2. Принципы менеджмента. 10
3. Основные методы менеджмента. …11
4. Реализация основных функций менеджмента на примере ООО «Криста».................................................................................................................14
4.1Планирование………………………………………………………………...14
4.2.Мотивация……………………………………………………………………15
4.3.Контроль и анализ…………………………………………………………...16
4.4. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Криста»…………………………………………………..19
Заключение 23
Список литературы. 24
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.
Теория А. Маслоу:
Теория МакКлелланда:
Теория Герцберга:
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;
во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;
в-третьих,
активно общаться со своими сотрудниками,
поскольку для того, чтобы был
полностью мотивирован и
Система
стимулирования – это совокупность
взаимосвязанных и
Стимулы делятся на материальные и нематериальные.
Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).
Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу. [2, с.81]
Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.
В сомом общем виде контроль можно представить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль
Посредством функции
контроля выявляются проблемы, что
позволяет скорректировать
Эффективное сочетание
различных видов контроля с учетов
параметров внешней и внутренней
среды – залог успешного
Сущность этой функции
заключается в обеспечении
Цели координации и регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
Регулирование –
деятельность по поддержанию в динамической
системе управления производством
заданных параметров. Она определяется
задачей сохранять состояние
упорядоченности, как в подсистеме
производства, так и в подсистеме
управления. Эта как раз та функция,
которая связывает систему
Координация – функция
процесса управления, обеспечивающая,
во-первых, его бесперебойность и
непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь
всех функций. Главная задача координации
– достижение согласованности в
работе всех звеньев организации
путем установления рациональных связей
и обмена информацией между ними.
Принципы управления Анри Файоля:
1.
Разделение труда.
2.
Полномочия и ответственность.
Полномочия есть право
3.
Дисциплина. Дисциплина предполагает
послушание и уважение к
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.
6.
Подчиненность личных
Интересы одного работника или группы
работников не должны превалировать над
интересами компании или организации
большего масштаба.
7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
8.
Централизация. Как и
9. Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте.
11. Справедливость. Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.
12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть
кадров
снижает эффективность
13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала. [10, с.36]
Важно
отметить, что эффективное управление
возможно лишь на основе сочетания, неразрывного
единства четырех групп методов
— экономических, административных,
социально-психологических и
Первый
из экономических методов
«Хозрасчет»: две составляющие: «хозяйственный» и «расчет». Главным здесь является первое слово, а «расчет» — второстепенным, хотя и важным. Полный хозрасчет и сочетании с самофинансированием обеспечивает хозяйственную самостоятельность предприятия. При этом производственная и социальная деятельность на предприятии, а также oплата труда осуществляются за счет заработанных средств. Материальные затраты на производство и социальную сферу возмещаются из выручки, полученной при реализации продукции, работ и услуг, производимых предприятием. В этих условиях главным обобщающим показателем успешности хозяйственной деятельности становится прибыль или доход. После того как часть прибыли или дохода будет выплачена по обязательствам предприятия, все, что останется, поступает в полное распоряжение Собственника предприятия и расходуется на развитие производства, оплату труда и социальные нужды. Исходя из этой общей установки на каждом предприятии может вводиться одна из возможных форм или, как часто говорят, моделей хозрасчета.
Выбор модели хозрасчета предприятия, приспособление ее к конкретным условиям хозяйствования на данном заводе или фабрике — важнейшая задача менеджера и сонета (правления) предприятия. Полезно для решения этой задачи привлекать независимых консультантов — управленцев, экономистов, правовиков.
Ценообразование.
В рыночной экономике различают следующие виды цен:
1.
Производственная цена, по которой
производитель поставляет
2.
Оптовая цена — цена, по которой
оптовые торговые фирмы
3.
Розничная цена — цепа, но которой
ведется продажа товара в
4. Рыночная цена — цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время.
5.
Базисная цена — согласуется
путем переговоров между
6.
Монопольная цена — это цена,
устанавливаемая монополиями
7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).
8.
Скользящая цена — цена, устанавливаемая
договором в зависимости от
условий конъюнктуры на
9.
Твердая цена ~ цена, фиксируемая
в договоре купли-продажи,
10.
Цена «падающий лидер» — цена,
используемая торговцами для
привлечения покупателей.
11.
Цена спроса — цена, складывающаяся
на рынке в результате
Финансирование.
Информация о работе Основные функции, методы и принципы менеджмента